Презентация на тему: Культура средневековья

Культура средневековья
Навигация
Культура средневековья
Культура средневековья
Византия
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
В столице Византии, в Константинополе, оформился выдающийся единый архитектурный ансамбль: Ипподром, Большой дворец с полом, выложенным мозаиками, и
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
В Византии развивались химия ( производство стекла, красок, «греческого огня»,география(составлялись карты), и стория ( писались хроники и другие сочинения.)
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Эпоха Палеологов
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековой Европы
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Видное место в декорировке готических храмов занимали витражи
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Культура средневековья
Источники
1/51
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 82)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8013 Кб)
1

Первый слайд презентации: Культура средневековья

Работу выполнила студентка 2 курса факультета филологии Коваленко Полина

Изображение слайда
2

Слайд 2: Навигация

Введение. Периодизация Культура Византии Культура средневековой Европы Культура средневековой Руси

Изображение слайда
3

Слайд 3

Понятие «средние века» возникло в XV в. в среде итальянских гуманистов для обозначения периода, отделявшего их время от античности. Античная ученость и античное искусство воспринимались гуманистами как идеал и образец для подражания. С этой точки зрения время, разделявшее эпоху Возрождения и античный мир, виделось как упадок искусств. Ситуация изменилась лишь в XIX в. Сначала романтики создали свой образ средневековья. Благородные рыцари, воспевающие прекрасных дам и совершающие подвиги в их честь, таинственные замки и далекие от обыденности чувства - все это романизм противопоставлял современной ему действительности.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В основе периодизации средневековой культуры - этапы развития ее социально-экономического фундамента - феодализма (его зарождения, развития и кризиса). Соответственно выделяют раннее Средневековье - V-IX вв., зрелое или высокое (классическое ) Средневековье - X-XIII вв. позднее Средневековье - XIV-XV вв. Вернуться к навигации

Изображение слайда
5

Слайд 5: Византия

Среди культур средневековья первой по времени формирования следует назвать культуру Византии. Особенности исторического развития Византии предопределили сложный путь формирования ее культуры и искусства. Являясь преемницей Римской империи, культура Византии глубоко впитала греко-римские художественные традиции. С другой стороны, занимая срединное положение между Востоком и Западом, она испытывала влияние различных народов, населявших империю.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Периоды культурного развития Византии: Период раннего Средневековья (4-10 вв.) Период Македонской династии (11-12 вв.) Эпоха Палеологов (13-15 вв.)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Самая существенная особенность византийского искусства — его культовость, связь с церковным обрядом, богослужением. Светское искусство играло подчиненную роль. Первейшая задача художника здесь — создание одухотворенного образа, способного вознести душу верующего из мира земного в мир небесный.

Изображение слайда
8

Слайд 8

К числу выдающихся памятников середины V в. относится мавзолей Галлы Плакидии в Равенне. Это усыпальница византийской принцессы, дочери императора Феодосия.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Стены этой усыпальницы украшала внизу драгоценная мраморная облицовка самых нежных оттенков. Верхняя часть стен сверкает мозаиками с пышным растительным орнаментом. Над входом в усыпальницу — мозаика, выполненная в светлых тонах с изображением Христа в образе пастуха среди овец на фоне пейзажа. В центре купола — символический крест, на стенах — фигуры мучеников на голубом фоне выделяются ясными силуэтами и похожи на древних учителей-философов.

Изображение слайда
10

Слайд 10: В столице Византии, в Константинополе, оформился выдающийся единый архитектурный ансамбль: Ипподром, Большой дворец с полом, выложенным мозаиками, и центральное здание города — храм святой Софии (строился в 532—537)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Это главный памятник не только этой эпохи, а всей византийской истории. Ипподром был не только местом спортивных состязаний, но и единственным местом, где народ мог общаться с правителями. турецкая миниатюра XVI века

Изображение слайда
12

Слайд 12

В 6 в. при императоре Юстиниане здесь был построен один из признанных шедевров мировой архитектуры – Храм Святой Софии. Храм Софии выстроен малоазиатскими архитекторами Анфимием из Тралл и Исидором из Милета. Высота храма 55 м, размер 80 на 72 м. Его строительство шло 5 лет, на нем работало более 10 тыс. рабов.

Изображение слайда
13

Слайд 13

http://1chudo.ru/khramy/85-sobor-svyatoj-sofii-v-konstantinopole-shedevr-arkhitektury-vizantii.html

Изображение слайда
14

Слайд 14

Конная статуя Юстиниана была установлена на одной из площадей столицы. Изображения этой статуи императора сохранились на русских иконах. Наивысший расцвет искусства Византии приходится на время правления императора Юстиниана ( 482 или 483—565).

Изображение слайда
15

Слайд 15

«Император Юстиниан в сопровождении свиты» «Императрица Феодора (жена Юстиниана)» 526-547 гг. Искусство отразило в своих образах государственные и религиозные идеи, а также богатство Византийской империи. В мозаиках церкви св. Виталия ( Сан-Витале ) в Равенне выделяются две сцены:

Изображение слайда
16

Слайд 16

Византийцы сохранили многие античные знания. Они применяли на практике труды греческих математиков. В 9 веке, при императорском дворце работал Лев Математик. Он ввел буквенные обозначения в алгебре, и создал множество приспособлений в императорском дворце. Высокого уровня достигла медицина- врачи делали сложные операции. Для подготовки медиков в 11 в. было открыто медучилище. Медик Орибазий (326-403) составил медицинскую энциклопедию из 70 книг.

Изображение слайда
17

Слайд 17: В Византии развивались химия ( производство стекла, красок, «греческого огня»,география(составлялись карты), и стория ( писались хроники и другие сочинения.) Был изобретен «греческий огонь» (673 г.) - зажигательная смесь из пороха, смолы и селитры, которую невозможно погасить водой. Прототип греческого огня появился предположительно в 424 до н. э., в битве при Делии : тогда из полого бревна выпускалась смесь сырой нефти, серы и масла

Изображение слайда
18

Слайд 18

Период Македонской династии и династии Комнинов. В середине XI вв. наблюдается расцвет  византийского искусства, который условно называется Македонским Возрождением, что было связано с усилением экономической, политической, военной и международной мощи феодализировавшейся Византии. Середину XI—XII вв. определяет « комниновский » период. В искусстве утвердился возвышенный идеальный стиль. Художественное творчество подверглось строгой регламентации. Архитектура продолжала развивать уже сложившиеся типы, давая им новую трактовку. В комииновское время был построен императорский Влахернский дворец в Константинополе; возводились оборонительные сооружения. Церковное зодчество подхватывало и развивало определившуюся к середине 11 в. тенденцию к вертикализму пропорций здания. Изменялся и внешний облик и интерьер храмов.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Сооруженная во второй половине 11 в. церковь монастыря Дафни (около Афин) представляет собой развитие типа, сложившегося в Кафоликоне Хозиос Лукас. Она выстроена из квадров камня, проложенных плинфами, имеет три абсиды и купол на тромпах, опирающихся на торцы стен; храму присущи четкость плана и просторность подкупольного пространства. Но трактовка уже комниновская — план и интерьер более лаконичны: формы вытянуты вверх.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Наиболее полно воплотила в себе новые качества искусства этого периода живопись. Во второй половине 11 в. был создан большой цикл мозаик в церкви монастыря Дафни. Сюжеты распределены в определенной иерархической последовательности. Помещенное в куполе изображение Христа Пантократора проникнуто духом строгости и сурового величия.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Прикладное искусство и миниатюра представлены двумя направлениями — образцами придворного официального искусства и произведениями для более демократических кругов населения. Изделия из слоновой кости и камня, художественное стекло и ткани, икона, керамика были широко распространены в пределах империи. Славились высоким мастерством многокрасочные перегородчатые эмали. Большого мастерства византийцы достигли в обработке золота. Это огромные кубки, усыпанные драгоценными камнями, тяжелые ризы на иконах, оклады богослужебных книг. Перегородчатая эмаль византийцев соперничала по красоте с мозаикой. Во всем средневековом мире славились византийские парчовые ткани. Прикладное искусство Византии одухотворено: блеск золота, прозрачность хрусталя, сверкание драгоценных камней — все это подчиня­лось задачам художественной выразительности и гармонии. Византия прочно сохраняла традиции производства стекла, унаследованные от позднеантичной эпохи. Из стекла изготовляли лампы, лампады, чаши, рюмки, кувшины, укра­шения. Любимым цветом для посуды был насыщенный синий в сочетании с золотом, фиолетовый и светло-пурпурный, в сочетании с серебром. Визан­тийское стекло распространилось по всей Европе.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Поразительной высоты достигло в Византии искусство резьбы по слоно­вой кости. Пластинки из этого драгоценного материала служили иконками, украшали переплеты книг, шкатулки. И в мелких произведениях византийцы умели создать впечатление величия, почти как в большом памятнике. Так, на рельефе XII в. «Дмитрий на коне» (Хранится в Оружейной палате Московско­го Кремля) Дмитрий представлен как победитель, триумфатор

Изображение слайда
23

Слайд 23: Эпоха Палеологов

Памятники эпохи Палеолологов сохранились в Константинополе и в Спарте, где их особенно много.  Так как   эпоха была уже не способна к созданию большого архитектурного стиля, строились либо небольшие храмы, либо перестраивались старые.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Мозаика и фрески Кахриэ Джами принад­лежат к числу лучших памятников живописи эпохи Палеологов.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Этот период истории византийского искусства закончился катастрофой. В 1204 году Константинополь был захвачен и разрушен крестоносцами, и Византийская империя на время прекратила свое существование. Вернуться к навигации

Изображение слайда
26

Слайд 26: Культура средневековой Европы

Этот период иногда называют «темными веками» потому, что раннее европейское средневековье оставило довольно мало событий, фактов и явлений, способных стать достоянием истории культуры, особенно в сравнении с восточно-христианскими средними веками. Средневековая культура делится на несколько периодов: V в. н.э. – конец VIII в. н.э. – период «варварства». Конец VIII в. н.э. – первая половина IX в. н.э.  – каролингское возрождение. X – XII вв. – романский период. XIII – XIV вв. – готический период.

Изображение слайда
27

Слайд 27

В первый период шла утрата культурных ценностей, оскудение духовной и материальной жизни. Очагами культуры оставались монастыри. С конца V по конец VIII века, в большей части Западной Европы главную роль играли художественные традиции «варварских» народов, искусство которых характеризуется преобладанием декоративного начала над изобразительным. Особенно высоко стояла техника изготовления изделий из металлов, украшенных вставками драгоценных камней, цветного стекла или эмали.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Дошедшие до нашего времени произведения европейской живописи V-VIII столетий представлены почти исключительно книжной миниатюрой. Книги изготовлялись в те времена в монастырях.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Последняя четверть VIII и первая половина IX века в странах Западной Европы характеризуется подъемом искусства. Одну из существенных черт каролингской культуры составляет сознательное обращение к наследию поздней античности. В силу этого рассматриваемый период нередко обозначается как «Каролингское возрождение ». В живописи каролингского периода особенно важное значение приобретают сохранившиеся в обилии памятники книжной   миниатюры. Предназначенная для высшего духовенства и придворно-аристократического круга, каролингская книга характеризуется декоративной пышностью, которая достигалась преобладанием техники гуаши, применением золота, а нередко и сплошной окраской пергаментом пурпуром. Особенно богато украшались книги, изготовлявшиеся для императоров и королей или подносившиеся ими монастырям. Среди декоративных форм для каролингских рукописей особенно характерны помещавшиеся в начале евангелий «таблицы канонов», оформленные, как правило,  в виде аркад и портиков. Наиболее распространенным видом  изобразительной миниатюры являются композиции, представляющие евангелистов.

Изображение слайда
30

Слайд 30

В  эпоху   раннего   средневековья  (V—XI  вв.) литература в странах Западной Европы развивалась преимущественно на латинском языке, чуждом и непонятном народу. Церковь воспитывала презрение к живому народному языку, культивировала «священную»  латынь. Переписывались и распространялись сочинения «отцов церкви», духовные стихи, жития святых. Великим памятником устной поэзии раннего средневековья является « Старшая Эдда» — сборник песен на древнеисландском языке, дошедший до нас в рукописи XIII в. и названный так в отличие от «Младшей Эдды», несколько ранее найденного трактата о творчестве   исландских певцов-скальдов.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Во многих исландских сагах сохранились важные свидетельства о тесных связях скандинавского Севера и древней Руси («Сага об Олафе Трюгвесене », «Сага об Эймунде »). Особенным почетом пользовались во Франции жонглеры, умевшие исполнять так называемые песни о подвигах — поэмы о сражениях и подвигах рыцарей. Эти длинные песни пелись речитативом на простой мотив под аккомпанемент виолы — самодельной  скрипки. Самая известная из них — замечательная «Песнь о Роланде», возникшая около 1100 г.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Памятники романского стиля рассеяны по всей Западной Европе. Но больше всего их и сейчас еще во Франции, в особенности к югу от Луары. В XI-XII веках этот район был одним из самых цветущих в Европе. Церковь Сен-Савен-сюр-Гартан в аббатстве Сен-Савен ( Пуату-Шаранта ) на западе Франции известна своими прекрасно сохранившимися фресками X-XII вв. В XII в. был основан внушительный цистерианский монастырь в  Фонтене (Бургундия). Главные постройки монастыря, включая церковь, трапезную, кельи, пекарню и кузницу, построены в романо-готическом стиле. Находящийся на пересечении торговых путей к востоку от Парижа, городок Провен (Иль-де-Франс) был специально отстроен для проведения ярмарок. Дважды в году в Провен съезжались купцы со всей Европы. Здесь устраивались праздники со спектаклями, звучала музыка, выступали жонглеры и литераторы. В Провене жива архитектура XI-XIII вв., сохранились ярмарочные площадки и торговые дома, с их сводчатыми подвалами, где хранились всевозможные товары. В городе до сих пор чеканят собственные монеты, признанные по всей Франции.

Изображение слайда
33

Слайд 33

В романский период в убранстве церквей Франции были широко распространены монументальные росписи. Мастер перикоп Генриха II. Апостол Петр принимает ключ, миниатюра, 11 век, Баварская государственная библиотека, Мюнхен, Германия Мастер Сен-Савен сюр Гартан. Бог обращается к Ною, 12 столетие, фреска, Церковь ордена бенедиктинцев, Сен-Савен сюр Гартан, Франция

Изображение слайда
34

Слайд 34

Романтическая скульптура вступила в полосу расцвета около   1100 г. Впервые за все время развития западноевропейской культовой архитектуры скульптурные изображения начинают широко использоваться для декорировки фасадов церквей.

Изображение слайда
35

Слайд 35

В то самое время, когда в Северной Франции создавались поэмы о подвигах, на независимом от Севера Юге — в Провансе, отличавшемся от Севера и по языку, и по укладу жизни, развивалась лирическая поэзия. Здесь было много старинных городов и сильнее сказывалось влияние традиций римской культуры. В связи с развитием средиземноморской торговли расширился кругозор людей, и поэтому духовная культура была здесь выше, чем на Севере. Тематика прованской поэзии была разнообразна, но наибольшее значение и успех имели   любовные песни, в которых отразился идеал возвышенной, благородной любви поэта-рыцаря к прекрасной   даме. Поэтов-лириков на юге Франции называли трубадурами, а на севере – трувэрами. Среди трубадуров были люди самого различного происхождения. Известный трубадур Гильом Аквитанский был владетельным герцогом, Джауфрё Рюдёль — феодальным сеньором, а Маркабрун — простым жонглером. Под влиянием французских поэтов лирическая поэзия в XIII в. расцветает в Германии,  Италии и Испании. На севере Франции в XII–XIII  вв. появились и первые рыцарские романы – стихотворные  и   прозаические     произведения.    Как и рыцарская поэзия, рыцарский роман связан с новой, куртуазной культурой, возникшей при дворах крупных феодалов в XII в. Богатые сеньоры держали тогда у себя на службе и профессиональных поэтов-менестрелей.

Изображение слайда
36

Слайд 36

В истории культуры средних веков кратковременным, но весьма примечательным эпизодом явилось так называемое каролингское Возрождение. Его главными представителями были ученые-поэты различных национальностей, собранные при дворе Карла Великого. Ведущую роль в придворном ученом обществе играл англосакс Алкуин.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Флакк Альбин Алкуин ( ок. 735-804 гг.) и его ученики собирали античные рукописи, занимались их реставрацией, многое сделав для сохранения античного наследия для последующих поколений. Он  вдохновил писцов на разработку  нового письма, известного как каролингский  минускул.

Изображение слайда
38

Слайд 38

В большинстве европейских стран расцвет готики приходится на XIII-XIV века. Характерным для этого времени является быстрый рост и процветание городов. Из всех видов изобразительного искусства периода готики наибольшее значение принадлежит скульптуре. Сложившись на основе достижений позднероманской пластики, готическая скульптура также развивалась в теснейшей связи с архитектурой. Одним из самых распространенных сюжетов в готике остался "Страшный суд". Для готической скульптуры характерен и чрезмерный натурализм в изображении страданий (в готической пластике доминирует образ Христа в терновом венке, на кресте), и стремление утвердить человеческое достоинство.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Ранняя готическая скульптура Франции хорошо передана на порталах трансепта собора в Шартре.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Видное место в декорировке готических храмов занимали витражи

Изображение слайда
41

Слайд 41

Расцветает и искусство миниатюры, в котором прослеживается усиление светских мотивов. Даже в иллюстрации религиозного содержания художник часто включал бытовые детали, рисовал на полях книг всевозможных химер или вольные сюжеты, например, сценки из городской жизни. Готическое искусство с его интересом к явлениям реального мира, усилением роли светских сюжетов, стремлением к жизненной выразительности, конкретности скульптурных образов подготовило расцвет искусства Ренессанса. Вернуться к навигации

Изображение слайда
42

Слайд 42

Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития русских земель. Для русского народа, сравнительно поздно вступившего на путь исторического развития, принятие христианства означало в то время приобщение к многовековой и высокой культуре Византии. При детальном изучении шедевров древнерусского искусства обнаруживается глубокое их родство с наследием архаики: будь то заставки – инициалы текстов книг и летописей, фресковые и скульптурные орнаменты соборов, а так же мелодичный строй церковных песнопений. Древняя Русь восприняла византийскую музыкальную культуру и новую музыкальную эстетику вместе с крещением как непосредственный источник, из которого развилась новая струя музыки, противопоставившая себя исконным народным жанрам.

Изображение слайда
43

Слайд 43

В отличие от других жанров древнерусского певческого искусства – тропарей, стихир, ирмосов и другие – где слово стоит на первом месте, а музыка, подчиненная слову, лишь помогает его осмыслению, в Херувимской песне музыка играет самодавлеющую роль. Возникает ощущение парения, непрерывного движения. Мелодия Херувимской песни льется, как ручей, непрерывно переливаясь тончайшими, едва неуловимыми красками, наблюдая за тем, чтобы наш образ жизни неуклонно сохранял правильную мелодию и ритм. Древняя Херувимская песнь знаменитого распева – монодическая, в ней очень значительная вокализация.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Во второй половине IХ создается славянская письменность на основе греческого уставного письма с добавлением нескольких букв. Братья Кирилл ( 827-869гг.) и Мефодий ( 815-885 гг.) прибыли из Византии в Великоморавскую державу по приглашению князя Ростислава с миссионерскими целями в 863 году. Договор 911 года между Олегом и Византией уже был написан на двух языках - греческом и славянском. О довольно широком распространении грамотности среди различных слоев общества свидетельствуют летописи и археологические находки, относящиеся к Х1 веку, а так же многочисленные новгородские берестяные грамоты.

Изображение слайда
45

Слайд 45

В Древней Руси ведущую роль в литературном процессе играла Церковь. Наряду со светской широкое развитие получила литература церковная. Средневековая словесность на Руси существовала только в рамках рукописной традиции. Даже появление печатного станка мало изменило ситуацию вплоть до середины ХVШ века. Древнерусская книга – это объемистая рукопись, составленная из тетрадей, сшитых в деревянный переплет, обтянутый тисненой кожей. В ХI веке на Руси появляются роскошные книги с киноварными буквами и художественными миниатюрами. Переплет их оковывался золотом или серебром, украшался жемчугом, драгоценными камнями, финифтью. Таковы книги Остромирово Евангелие ( ХI век) и Мстиславово Евангелие ( ХII век ).

Изображение слайда
46

Слайд 46

Среди жанров древнерусской литературы летопись, развивавшаяся в течении восьми веков (ХI – ХVIII вв.), занимает центральное место.  Составлялись летописи по поручению князя, игумена или епископа, иногда по личной инициативе. Древнейшая русская летопись «Повесть временных лет» в оригинале имеет более пространное название: «Се повести времянных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуда Русская земля стала есть». Дошла до нас эта древнейшая летопись в рукописных копиях не старше ХIV века. Авторство «Повести» приписывают монаху Киево – Печерской лавры Нестору, создавшему ее около 1113 года. Основная идея произведения глубоко патриотична- единство русской земли.

Изображение слайда
47

Слайд 47

С приходом на Русь христианства широко начинается строительство культовых зданий, церквей и монастырей. В 989 году в Киеве была заложена Десятинная церковь Успения богородицы.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Самая известная из сохранившихся русских икон – «Троица» Андрея Рублева, которая почитается во всем мире как одно из величайших творений художественного человеческого гения.

Изображение слайда
49

Слайд 49

В Новгороде Великом, ставшем в  1136 г. столицей вечевой республики, демократическая торгово-ремесленная среда повлияла на искусство и наполнила его жизненным своеобразным содержанием. Народное влияние в новгородском искусстве особенно заметно в иконе «Иоанн Лествичник, Георгий и Власий » (вторая половина XII в.) Вернуться к навигации

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Последний слайд презентации: Культура средневековья: Источники

http:// www.hi-edu.ru/e-books/xbook158/01/part-006.htm http:// www.pavluchenkov.ru/gotika/period_srednev/index.html http:// volna.org/istorija/prezentaciya-na-temu-kul-tura-vizantii.html Автор: аноним - National Icon Collection (18), British Museum, Общественное достояние, https:// commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=7306236 http:// artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st008.shtml https://www.google.ru/search?newwindow=1&hs=dTb&q=V-VIII+ столетия+книжная+миниатюра& tbm = isch&source = univ&client = opera&sa = X&ved =2ahUKEwjUvN_8nfbhAhXHeZoKHd1pBg8QsAR6BAgJEAE&biw=1326&bih=627#imgdii=nX8hoCuX8SJnaM:& imgrc =mw- OESyDMVQJyM : http://www.pavluchenkov.ru/gotika/eurosrv/index.html http:// smallbay.ru/article/romance_painting.html https://ru.wikipedia.org/wiki/ Остромирово_Евангелие# / media/File:Ostromirovo.jpg http:// rusmuseumvrm.ru/data/collections/ikonopis/ioann_lestvichnik_georgiy_i_vlasiy_vtoraya_polovina_xiii_v_drzh_2774/index.php http:// world-of-adventures.ru/wp-content/uploads/mystras-greece.jpg https:// yadi.sk/a/ckORvJUo3WBNfw/5affdb670f0458cf31d37a4d

Изображение слайда