Презентация на тему: Культура России во второй половине xIX века

Реклама. Продолжение ниже
Культура России во второй половине xIX века
Образование
Реформы в области просвещения
Земские школы
Церковно-приходские школы
Реформы в области просвещения
Реформы в области просвещения
Реформы в области просвещения
Культура России во второй половине xIX века
Культура России во второй половине xIX века
Культура России во второй половине xIX века
Наука и техника
Математика
Математика
Физика
Физика
ХИМИЯ
ХИМИЯ
ХИМИЯ
Естествознание
АЭродинамика
Географические открытия и исследования
Географические открытия и исследования
Географические открытия и исследования
1/24
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1056 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Культура России во второй половине xIX века

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Образование

Ликвидация крепостного права, успехи промышленного производства и утверждение капитализма в городе и деревне во второй половине XIX в. не могли не повлечь за собой глубоких сдвигов во всех областях культуры. Для пореформенного периода характерен рост грамотности и развитие просвещения.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Реформы в области просвещения

Система образования подверглась значительной реорганизации, затронувшей все три ее ступени: начальную, среднюю, высшую. 1864 г. – Положение о начальных народных училищах ; училища могли теперь открываться общественными учреждениями и частными лицами. Это привело к созданию начальных школ различных типов – государственных, земских, церковно-приходских, воскресных.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Земские школы

Самым массовым типом начальной школы в пореформенной России стала трехлетняя земская школа. Обязательные предметы: Закон Божий, чтение, письмо, арифметика, церковное пение. Также земские учителя факультативным порядком преподавали природоведение, географию, историю. Земская школа Занятия в земской школе. Фотография начала XX в.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5: Церковно-приходские школы

Значительно более упрощенное образование давалось в церковно-приходских школах. В 1880-х – 1890-х гг. правительство оказывало особую поддержку развитию церковно-приходских школ, считая их более благонадежными, нежели земские. Количество этих школ за время царствования Александра III возросло в 8 раз, а государственные расходы на них – в 40 раз. Урок арифметики в сельской церковно-приходской школе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Реформы в области просвещения

В 1864 г. была реорганизована система среднего образования. Основным типом учебного заведения этой ступени стали гимназии. Классические В преподавании большое место отводилось древним языкам – латинскому и греческому. Молодежь готовили для поступления в университеты. Срок обучения – 7 лет, с 1871 г. – 8 лет Реальные Основное внимание уделялось изучению математики, естествознания, технических предметов. Готовили «к занятиям различными отраслями промышленности и торговли», т.е. к поступлению в технические высшие учебные заведения. Срок обучения – 7 лет

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Реформы в области просвещения

В гимназии принимали детей «всех сословий, без различия звания и вероисповедания», правда, при этом устанавливалась высокая плата за обучение. Было положено начало женскому среднему образованию – женским гимназиям, программа которых была значительно уже, чем в мужских, поскольку их выпускницы не имели возможности поступать в университеты.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Реформы в области просвещения

В 1887 г. правительство, стремясь задержать распространение образования в низших слоях населения, издало разработанный министром просвещения И.Д. Деляновым циркуляр о кухаркиных детях, фактически запретив принимать в гимназии детей крестьян и городской бедноты. К к. XIX в. среднее образование имели лишь около 4% населения России. Иван Давыдович Делянов, министр народного просвещения в 1882 - 1897 гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

1863 г. – новый университетский устав. Вводил частичную автономию университетов — выборность ректоров и деканов и расширение прав профессорской корпорации. В пореформенные годы появились новые университеты в Одессе и Томске. Наряду с университетами развивалось и специальное высшее образование. В ряде губернских городов открылись технологические и политехнические институты. Томский университет К концу XIX в. в России было 60 вузов, в котором обучались 30 тысяч студентов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Комната общежития Бестужевских курсов Константин Николаевич Бестужев-Рюмин Было положено начало высшему женскому образованию. Поскольку выпускницы гимназий не могли поступать в университеты, для них были открыты высшие женские курсы в Москве (курсы В.И. Герье), Санкт-Петербурге (« бестужевские »), Казани, Киеве.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
11

Слайд 11

Заботясь о развитии высшего образования, правительство в то же время пыталось репрессивными мерами противостоять растущему вовлечению студенчества в политическую борьбу. 1884 г. – новый университетский устав ; ограничение университетской автономии, запрещение студенческих организаций. При поступлении в университет теперь требовалось свидетельство о политической благонадежности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Наука и техника

Развитие капитализма привело во второй половине XIX в. к глубоким сдвигам в области отечественной науки и техники. Промышленности, транспорту, сельскому хозяйству пореформенной России во все больших количествах требовались знающие инженеры, техники, агрономы, лесоводы и другие специалисты.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Математика

Пафнутий Львович Чебышев (1821 - 1894) — русский математик и механик; член Петербургской и пяти иностранных академий наук. Совершил открытия в области матанализа, теории чисел, теории вероятности; изготовил автоматическую счетную машинку – арифмометр.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Математика

Софья Васильевна Ковалевская (1850—1891) — русский математик и механик, с 1889 г. иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Физика

Александр Григорьевич Столетов (1839 — 1896) — российский физик. Получил кривую намагничивания железа (1872), систематически исследовал внешний фотоэффект (1888—1890), открыл первый закон фотоэффекта. Основал физическую лабораторию в Московском университете (1874).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Физика

Александр Степанович Попов (1859 — 1905) — русский физик и электротехник, профессор, один из изобретателей радио. Павел Николаевич Яблочков (1847 - 1894) — электротехник, военный инженер, изобретатель; известен разработкой дуговой лампы (вошедшей в историю под названием «свеча Яблочкова») и другими изобретениями в области электротехники.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
17

Слайд 17: ХИМИЯ

Дмитрий Иванович Менделеев (1834 -1907)— русский учёный-энциклопедист, химик, общественный деятель, профессор Санкт-Петербургского университета; среди наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания, неотъемлемый для всего естествознания. Александр Михайлович Бутлеров (1828 — 1886) — русский химик, создатель теории химического строения органических веществ.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18: ХИМИЯ

Николай Николаевич Бекетов (1827 – 1911) - один из основоположников физической химии и химической динамики, заложил основы принципа алюминотермии. Николай Николаевич Зинин (1812 – 1880) - выдающийся русский химик-органик, академик Петербургской академии наук, первый президент Русского химического общества (РХО) (1868 – 1877).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: ХИМИЯ

Николай Николаевич Бекетов (1827 – 1911) - один из основоположников физической химии и химической динамики, заложил основы принципа алюминотермии. Николай Николаевич Зинин (1812 – 1880) - выдающийся русский химик-органик, академик Петербургской академии наук, первый президент Русского химического общества (РХО) (1868 – 1877).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Слайд 20: Естествознание

Иван Михайлович Сеченов (1829 – 1905) - выдающийся русский физиолог, создатель физиологической школы. Иван Петрович Павлов (1849 - 1936) — один из авторитетнейших учёных России, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 г. «за работу по физиологии пищеварения». Илья Ильич Мечников (1845 – 1916) – иммунолог, создатель современной бактериологии, лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
21

Слайд 21: АЭродинамика

Николай Егорович Жуковский (1847 – 1921) - русский учёный, создатель аэродинамики как науки, профессор Московского университета, «отец русской авиации». Александр Фёдорович Можайский (1825 —1890) — российский военный (морской) деятель — контр-адмирал, изобретатель — пионер авиации, сконструировал первый в мире самолет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22: Географические открытия и исследования

Русская географическая наука добилась значительных успехов благодаря экспедициям ряда выдающихся ученых. Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский (1827 — 1914) — русский географ, ботаник, государственный и общественный деятель; исследовал Западный Алтай, озеро Иссык-Куль, первым из ученых посетил Центральный Тянь-Шань. В 1859—1860 участвовал в качестве члена-эксперта и управляющего делами Редакционной комиссии по подготовке крестьянской реформы 1861 г. Организатор первой переписи населения России в 1897 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Географические открытия и исследования

Николай Михайлович Пржевальский (1839 — 1888) — русский путешественник и натуралист; предпринял несколько экспедиций в Центральную Азию, подробно описал пустыню Гоби и высокогорные районы Северного Тибета, обнаружил два неизвестных вида животных – лошадь и тибетского медведя. Лошадь Пржевальского

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Последний слайд презентации: Культура России во второй половине xIX века: Географические открытия и исследования

Николай Николаевич Миклухо-Маклай (1846 —1888) — российский этнограф, антрополог, биолог и путешественник, изучавший коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании (1870 —1880-е гг.), в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи. Этот берег в русскоязычной литературе называют Берег Маклая.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже