Презентация на тему: Культура России во второй половине 19 века

Культура России во второй половине 19 века
Культура России во второй половине 19 века
Образование.
Культура России во второй половине 19 века
Культура России во второй половине 19 века
Культура России во второй половине 19 века
Культура России во второй половине 19 века
Революционные идеи 60-х годов нашли своё отражение в литературе, в живописи, в музыке. Передовые деятели русской культуры вели борьбу за простоту и доступность
Живопись.
Культура России во второй половине 19 века
Культура России во второй половине 19 века
Культура России во второй половине 19 века
Наиболее известные картины:
Культура России во второй половине 19 века
Ковер-самолет 1880
Снегурочка 1899
Бог Саваоф 1885-1896
Культура России во второй половине 19 века
"Вечерний звон" 1892
"Тихая обитель" 1898
"Золотая осень" 1895
"Березовая роща" 1885-1889
Культура России во второй половине 19 века
Культура России во второй половине 19 века
«Бурлаки на Волге» 1870-1873
Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану 1878 – 1891
На солнце 1900
Культура России во второй половине 19 века
Утро стрелецкой казни, 1881 Третьяковская галерея, Москва
Перов Василий Григорьевич(1833 — 1882),
Охотники на привале 1871
Культура России во второй половине 19 века
Музыка.
Культура России во второй половине 19 века
Культура России во второй половине 19 века
Культура России во второй половине 19 века
Культура России во второй половине 19 века
Культура России во второй половине 19 века
Чайковский П.И.
1/39
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (514 Кб)
1

Первый слайд презентации: Культура России во второй половине 19 века

Изображение слайда
2

Слайд 2

Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Втягивание в рыночные отношения все более широких слоев крестьянства со всей остротой поставило вопрос о начальном народном образовании. Промышленность, транспорт и торговля предъявляли все более широкий спрос на специалистов со средним и высшим образованием. Значительно выросли ряды интеллигенции. Ее духовные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет и журналов. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Образование

Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже в Петербурге в конце 60-х гг. доля неграмотных (за исключением детей до семи лет) составляла 44%. В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60 — 70, в уездных — до 70 — 80, в деревне грамотность была редким явлением. "Посещение бедных" 1874

Изображение слайда
4

Слайд 4

. Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Основой среднего образования стала классическая гимназия. . В конце XIX в. на территории великорусских губерний действовала 81 мужская гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. К концу века в тех же губерниях их число дошло до 64. Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Здесь в большем объеме преподавались физика, химия, новые языки. Выпускники реальных училищ допускались к поступлению в высшие специальные учебные заведения.В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование.

Изображение слайда
7

Слайд 7

"Шутники" 1865

Изображение слайда
8

Слайд 8: Революционные идеи 60-х годов нашли своё отражение в литературе, в живописи, в музыке. Передовые деятели русской культуры вели борьбу за простоту и доступность искусства, в произведениях стремились правдиво отразить жизнь обездоленного народа

Изображение слайда
9

Слайд 9: Живопись

Во второй половине XIX века русская живопись дала таких замечательных художников, как Васнецов, Левитан, Репин, Суриков и др. Их имена связаны с « Товариществом передвижных художественных выставок ». Выставки картин стали устраиваться в разных городах России. Поэтому их называли « передвижными выставками », а художников, входивших в это объединение, « передвижниками ». Исаак Левитан(1890-1900)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Работая в разных жанрах (бытовой жанр, пейзаж, портрет, историческая живопись), художники-передвижники внесли в каждый из них новые, существенно-важные моменты. Большое место они уделяли крестьянской теме, впервые на их полотнах были запечатлены образы прогрессивной интеллигенции, рабочих

Изображение слайда
11

Слайд 11

Васнецов Виктор Михайлович 1848 – 1926 - великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862 – 1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868 – 1875). Аленушка, 1881 Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда
12

Слайд 12

Васнецов - основоположник особого « русского стиля » внутри общеевропейского символизма и модерна. Живописец Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки. Богатыри 1898 Богатыри 1898

Изображение слайда
13

Слайд 13: Наиболее известные картины:

Витязь на распутье, 1878 Русский музей, Санкт-Петербург

Изображение слайда
14

Слайд 14

Иван Царевич на сером волке 1889, Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда
15

Слайд 15: Ковер-самолет 1880

Изображение слайда
16

Слайд 16: Снегурочка 1899

Царь Иван Грозный 1897

Изображение слайда
17

Слайд 17: Бог Саваоф 1885-1896

Бог Саваоф 1885-1896

Изображение слайда
18

Слайд 18

Излюбленной темой ряда передвижников была родная природа. Художники сумели раскрыть внутреннюю гармонию русской природы, удивительную красоту полей и перелесков, уходящей вдаль дороги, неба перед грозой и т. п

Изображение слайда
19

Слайд 19: Вечерний звон" 1892

Левитан Исаак Ильич 1860 – 1900. Родился в Кибартах (ныне Кибартай, Литва) 18 (30) августа 1860 в семье железнодорожного служащего. В 1873 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В.Д.Поленов и А.К.Саврасов;

Изображение слайда
20

Слайд 20: Тихая обитель" 1898

окончил училище в 1885. Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкине (1880 – 1883), в различных местах Московской и Тверской губерний, в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887 – 1890). Был членом « Товарищества передвижников ».

Изображение слайда
21

Слайд 21: Золотая осень" 1895

Пейзажи настроения Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая все грани человеческой души. Восприняв новации импрессионизма, он, тем не менее, никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих лиричных образов. "Золотая осень" 1895

Изображение слайда
22

Слайд 22: Березовая роща" 1885-1889

"Березовая роща" 1885-1889 " Летний вечер. Река" 1897

Изображение слайда
23

Слайд 23

"Март" 1895 " После дождя. Плес" 1889 "Март" 1895

Изображение слайда
24

Слайд 24

Замечательную страницу русского искусства составило творчество И. Е. Репина (1844-1930), художника огромного таланта, глубокой жизненной правды и поразительной разносторонности.. Новое, не известное искусству 60-х годов отношение народу показал Репин в картине « Бурлаки на Волге » (1873). Обличая эксплуатацию народа, художник в то же время утверждал скрытую в нем силу, зреющий протест.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Бурлаки на Волге» 1870-1873

Изображение слайда
26

Слайд 26: Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану 1878 – 1891

Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных

Изображение слайда
27

Слайд 27: На солнце 1900

Стрекоза 1884

Изображение слайда
28

Слайд 28

Художники-передвижники неоднократно обращались к исторической тематике, причем в их полотнах преобладала национальная тема. Они использовали в качестве сюжетов реальные события, стремились передать эпоху, характер. Передвижникам свойственно было изображение переломных моментов в русской истории.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Утро стрелецкой казни, 1881 Третьяковская галерея, Москва

Боярыня Морозова, 1887 Третьяковская галерея, Москва Работы В.И. Сурикова

Изображение слайда
30

Слайд 30: Перов Василий Григорьевич(1833 — 1882),

Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Незаконный сын барона Г. К. Криденера; фамилия « Перов » возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился Василий Перов в Арзамасской школе живописи (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1861), в частности у С. К. Зарянко. Жил и работал в Москве, а в 1862-1864 в Париже (пенсионер Академии художеств). Блаженный 1875-1879 Блаженный 1875-1879

Изображение слайда
31

Слайд 31: Охотники на привале 1871

Охотники на привале 1871

Изображение слайда
32

Слайд 32

Покорение Сибири Ермаком 1895 Переход Суворова через Альпы 1899 Покорение Сибири Ермаком 1895

Изображение слайда
33

Слайд 33: Музыка

Немалые изменения произошли и в музыкальной жизни. Камерная и симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов, где она ранее звучала, и стала достоянием более широкого круга слушателей. Большое значение в этом сыграла организация в 1859 году в Петербурге и год спустя в Москве Русского музыкального общества (РМО).

Изображение слайда
34

Слайд 34

Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью « сделать хорошую музыку доступной большим массам публики ». В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Открытие консерваторий в Петербурге и Москве уже через несколько лет принесло свои плоды. Первые же выпуски дали русскому искусству замечательных музыкантов, ставших гордостью и славой России. Среди них был и Чайковский, окончивший Петербургскую консерваторию в 1865 году.

Изображение слайда
36

Слайд 36

В музыкальном творчестве 60-х годов ведущее место заняли Чайковский и группа композиторов, вошедших в состав балакиревского кружка. Речь идет о « Новой русской школе », или, как её назвал однажды в своей статье Стасов, « Могучей кучке ». В «Могучую кучку», кроме Балакирева, вошли Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков. .

Изображение слайда
37

Слайд 37

Композиторы « Могучей кучки » называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в продолжении его заветов, в развитии русской национальной музыки. Знакомясь с историей и бытом русского народа, композиторы « Могучей кучки » (кроме Кюи) с большой любовью бережно собирали и изучали русские народные песни.

Изображение слайда
38

Слайд 38

В своем музыкальном творчестве композиторы « Могучей кучки » стремились опираться на мелодический склад русской и отчасти украинской песни. Подобно Глинке они горячо увлекались и музыкой восточных народов, в особенности Кавказа и Средней Азии.

Изображение слайда
39

Последний слайд презентации: Культура России во второй половине 19 века: Чайковский П.И

Рахманинов С.В.

Изображение слайда