Презентация на тему: Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование

Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование.
Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование.
Образование в период правления Александра I (1801 – 1825).
Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование.
Система образования при Николае I (1825 – 1855).
Сравните систему образования при Александре I и Николае I. Определите общие черты и отличии.
Сословность в общеобразовательной школе.
Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование.
Естественно – математические науки.
Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование.
Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование.
Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование.
1839 – основана Пулковская обсерватория. (Николаевская Пулковская). Главное направление – составление каталога координат звёзд).
Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование.
Парово́зы Черепа́новых — первые паровозы построенные в России. Первый паровоз был построен в 1833 году, второй — в 1835.
Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование.
Историческая наука.
Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование.
Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование.
Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование.
1/20
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (947 Кб)
1

Первый слайд презентации: Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Особенности развития : Складывалась под влиянием исторических событий: Отечественная война 1812 гг. Начало промышленного переворота имело особое значение для науки и техники. Рост национального самосознания привёл к усилению интереса к истории. Первая половина XlX века – «золотой век» русской культуры.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Образование в период правления Александра I (1801 – 1825)

1802 – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский, Дерптский (открыт в 1802), Виленский, Харьковский, Казанский, Санкт – Петербургский. Открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты, Техническое училище. 1811 – Царскосельский лицей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Таким образом круг образованных людей расширился. Просвещение стало доступно не только дворянству, но и разночинцам.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Система образования при Николае I (1825 – 1855)

1827 – запрещено принимать в университеты и гимназии детей крепостных. 1835 – отменена автономия университетов. Ограничивалась численность студентов. Усилилась сословность в системе образования. Работа с документом: Рескрипт Николая I от 19 августа 1827 гг.: « Предметы учения и сами способы преподавания должны быть соображаемы с будущим предназначением обучающихся. Необходимо, чтобы в будущим учащийся не стремился через меру возвыситься над тем состоянием, в коем ему суждено оставаться». Как вы понимаете слова документа?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Сравните систему образования при Александре I и Николае I. Определите общие черты и отличии

Общее: Различии: Александр I Николай I Существовала автономия университетов Отменена автономия университетов. Отсутствие жёсткого контроля за образованием. Жёсткий контроль за образованием. Высшее образование могли получать и люди недворянского происхождения. Сословность образования. Детям купцов, мещан, крестьян закрыт доступ к высшему образованию. Общее:1)потребность в образованных людях. Увеличение количества учебных заведений. Александр I Николай I

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Сословность в общеобразовательной школе

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8

Несмотря на расширение системы образования в России, уровень грамотности составлял к 50 – м. г. XlX века – 1 %. Грамотными людьми в основном были люди дворянского происхождения.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Естественно – математические науки

Н. Лобачевский (1792 – 1856). Создал неевклидову геометрию. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии». Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

М. Остроградский (1801 – 1862). Став знаменитостью мирового класса, Остроградский развернул в Петербурге большую педагогическую и общественную деятельность. Он стал профессором Николаевских инженерных Академии и училища, Морского кадетского корпуса, Института инженеров путей сообщения, Главного педагогического института, Главного артиллерийского училища и других учебных заведений. Много лет он работал в качестве главного наблюдателя за преподаванием математики в военных школах.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

В.В. Петров (1761 – 1834). Нашёл новую форму перехода энергии постоянного тока в тепловую и световую энергию. В 102 г. открыл электрическую дугу., которая стала применяться в металлургии при освещении.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Б. С. Якоби (1801 – 1874). Сконструировал первую модель электродвигателя. Мировую славу ему принесло изобретение гальванопластики. 1839- изобрёл первое телеграфное устройство, действовавшее на подземной линии Петербург – Царское село.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: 1839 – основана Пулковская обсерватория. (Николаевская Пулковская). Главное направление – составление каталога координат звёзд)

Струве Борис Яковлевич (1793 – 1864). Создатель школы русских астрономов. В области звёздной астрономии Струве открыл реальное сгущение звёзд к центральным частям Галактики и обосновал вывод о существовании и величине межзвёздного поглощения света. Много времени уделял Струве изучению двойных звёзд.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
14

Слайд 14

Павел Петрович Аносов (1799 – 1851). В 1831 г. положил начало изучению структуры стали. Первым применил микроскоп в изучении металла.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15: Парово́зы Черепа́новых — первые паровозы построенные в России. Первый паровоз был построен в 1833 году, второй — в 1835

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16

Н. И. Пирогов. В 1855 г., во время Крымской войны был главным хирургом осаждённого Севастополя. Оперируя раненых, Пирогов впервые в истории мировой медицины применил гипсовую повязку, дав начало сберегательной тактике лечения ранений конечностей и избавив многих солдат и офицеров от ампутации. Внедрил новый метод ухода за ранеными. Метод этот заключается в том, что раненые подлежали отбору на первом перевязочном пункте; в зависимости от тяжести ранений одни из них подлежали немедленной операции в полевых условиях, другие, с более лёгкими ранениями, эвакуировались вглубь страны для лечения в стационарных военных госпиталях. Пирогов считается основоположником специального направления в хирургии, известного как военно-полевая хирургия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Историческая наука

Н. Карамзин (1766 – 1826). Автор «Истории Российской» в 8 томах. Первый отечественный историк. Труды которого читали не только специалисты. Но и широкая аудитория. Выступал с инициативой установить памятники - мемориалы замечательным людям (Минину И Пожарскому).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Т. И. Грановский (1813 – 1855). Подчёркивая общность исторического развития России и Западной Европы. Стремился науку связать с жизнью, поставить её на службу общественным интересам. Показывая в лекциях закономерность и прогрессивность исторического процесса, подводил слушателей к выводу о преходящем характере крепостнических порядков, об их исторической обречённости.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

М. Погодин (1800 – 1855). Обосновывал норманскую теорию возникновения русской государственности. Профессор всеобщей истории Московского университета (1826—1835), затем в 1835—1844 профессор русской истории. Занимался изучением древнерусской и славянской истории, процессов закрепощения русского крестьянства, причин возвышения Москвы. Защитил докторскую диссертацию «О летописи Нестора» (1834). Открыл и ввёл в научный оборот ряд важных исторических источников и памятников русской словесности. Собрал « Древнехранилище » — значительную коллекцию икон, медных и серебряных крестов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Последний слайд презентации: Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование

Развитие русской культуры происходило в противоречивых условиях: 1) Экономическое развитие России вызывало потребность в грамотных дюдях. 2)Реакционная политика правительства в сфере культуры 3) Многие открытия не получили применения в феодально – крепостнической России.

Изображение слайда
1/1