Презентация на тему: Культура России в конце XIX – начале XX века

Реклама. Продолжение ниже
Культура России в конце XIX – начале XX века
Духовное состояние общества
Культура России в конце XIX – начале XX века
Особенности:
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
Культура России в конце XIX – начале XX века
1/42
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (20147 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Культура России в конце XIX – начале XX века

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Духовное состояние общества

Индустриальная эпоха Духовная жизнь Стандартизация порождает растерянность Переосмысление проблем человечества Нарушение гармонии между природой и обществом

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

В истории русской культуры конец XIX - начало XX в. получил название серебряного века русской культуры, который начинается «Миром искусства» и заканчивается символизмом. 1. Россия дала миру творческие шедевры в самых различных областях – живописи, литературе, музыке, архитектуре, науке, общественной мысли, философии 2. Однако существовал разрыв между неграмотными народными массами и культурной элитой.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Особенности:

1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Искусство золотого века активно вторгалось в общественную жизнь и политику). 2. Восприятие мира становится более свободным (Личность художника становиться более раскрепощенной, ощущение замкнутости мира начинает ослабевать). 3. Новый тип культуры формируется на основе критицизма: духовная культура строится на фундаменте переосмысленного опыта и новых идей. 4. Характерной чертой новой культуры является космологизм — элемент и новой картины мира, и нового ее осмысления. 5. Пессимистические настроения возникают в переходные периоды, крепнет чувство наступления конца мира.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

У интеллигенции популярны: нравственные учение л.н. Толстого философия Ф. Ницше экономическая теория К. Маркса Обсуждение вопроса о деятельности интеллигенции и революции Сборник «Вехи» (1909 г.) Вопрос об оценке русской революции и роли интеллигенции в ней, об отношении либералов к наследию революционеров. Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, П.Б. Струве, М.О. Гершензон и др.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

«Вехи» несомненно явились главным событием 1909 года. Ни до, ни после «Вех» не было в России книги, которая вызвала бы такую бурную общественную реакцию и в столь короткий срок (менее чем за год!) породила бы целую литературу, которая по объему в десятки, может быть, в сотни раз превосходит вызвавшее её к жизни произведение… Лекции о «Вехах» и публичные обсуждения книги собирали огромные аудитории. Лидер партии кадетов Милюков совершил даже лекционное турне по России с целью «опровергнуть» «Вехи», и недостатка в слушателях он, кажется, нигде не испытывал.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Серебряный век в литературе Литературные течения серебряного века символизм имажинизм акмеизм футуризм

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Само слово «символ» в традиционной поэтике означает «многозначное иносказание», то есть поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; в поэзии символизма он передаёт индивидуальные, часто сиюминутные представления поэта. Для поэтики символизма характерны: передача тончайших движений души; максимальное использование звуковых и ритмических средств поэзии; изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога; поэтика намёка и иносказания; знаковое наполнение обыденных слов; отношение к слову, как к шифру некой духовной тайнописи; недосказанность, утаенность смысла; стремление создать картину идеального мира; эстетизация смерти как бытийного начала; элитарность, ориентация на читателя-соавтора, творца.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Символисты З. Н. Гиппиус, В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб, А. А. Блок, С. Соловьёв, К.Бальмонт, В.Иванов, И.Ф.Анненский К.Бальмонт А.Блок А.Белый

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
10

Слайд 10

Акмеизм – литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», центральными фигурами которого являлись основатели акмеизма Н. С. Гумилёв, А. Ахматова (которая являлась его секретарём и деятельным участником) и С. М. Городецкий. Термин «акмеизм» был предложен в 1912 Н. Гумилёвым и С. М. Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений. В основе акмеизма лежало предпочтение к описанию реальной, земной жизни, однако её воспринимали внесоциально и внеисторически. Описывались мелочи жизни, предметный мир. Одарённый и честолюбивый организатор акмеизма мечтал о создании «направления направлений» — литературного движения, отражающего облик всей современной ему русской поэзии.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Акмеисты(От греческого akme ` — остриё, высшая степень чего-либо, цветущая сила). Н. С. Гумилёв (1886 – 1921) А. А. Ахматова (18889 – 1966) О. Э. Мандельштам (1891 – 1938) Г. В. Иванов (1894 – 1958) В. И. Нарбут (1888 – 1938) О.Мандельштам А.Ахматова

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX века. Для них характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией; возвеличивание себя и презрение к слабому; утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением. В этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как правым, так и левым радикалам: анархистам, фашистам, коммунистам, ориентированным на революционное ниспровержение прошлого.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Футуристы В.  Хлебников В. В. Маяковский Д. Д. Бурлюк И. Северянин В первом манифесте «Пощечина общественному вкусу» прозвучал призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». В.В. Маяковский

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14

Имажиниизм (от лат. I magо – образ) – литературное течение в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов – метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов – прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Имажинисты С. А. Есенин А. Б. Мариенгоф В. Г. Шершеневич «Изба старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины» (С. Есенин) «Черпаками строк не выкачать Выгребную яму моей души» ( Шершеневич ). Есенин

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Демон сидящий Море Врубель Михаил Александрович

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17

К.А. Коровин Москворецкий мост На севере

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18

М.В. Нестеров Дмитрий царевич убиенный Видение отроку Варфоломея

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19

М.В. Нестеров Молчание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 г. членами группы. Основателями «Мира искусств» стали художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Л.Бакст «Древний ужас» «Эскиз балетного костюма к балету Жар Птица»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
22

Слайд 22

Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе. Корабли времен Петра I. Лансере Евгений Евгеньевич

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23

Бенуа Альберт Николаевич Роща

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24

Сомов Константин Андреевич Арлекин и дама Зима. Каток

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25

«Бубновый валет» - Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П.Сезанна, а также возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 — январь 1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое объединение

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Кончаловский Петр Петрович Сухие краски Сирень

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
27

Слайд 27

Голубая роза художественное объединение, названное по одноименной выставке, открывшей новый этап в истории рус. искусства. В выставке (1907, Москва, организована журналом «Золотое руно») приняли участие А. А. Арапов, П. Д. Бромирский, В. П. Дриттенпрейс, И. А. Кнабе, Н. П. Крымов, В. П. Кузнецов, А. Т. Матвеев, В. Д. и Н. Д. Милиоти, Н. П. Рябушинский, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, Н. П. Феофилактитов, А. В. Фонвизин. Определенная общность в творчестве участников позволяет рассматривать их искусство как сложное и многоликое течение. На становление стиля группы большое влияние оказало творчество В. Э. Борисова-Мусатова, упорное стремление участников к обновлению живописного языка нашло отражение в плоскостной и декоративной стилизации, мягкости цветовой гаммы, обращении к ориентализму. Глубокий лиризм образов отразил мистико-символистские искания рус. искуства нач. 20 в.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Водоем В.Э. Борисов-Мусатов Весна

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
29

Слайд 29

Карусель С.Ю. Судейкин Масленица

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
30

Слайд 30

Композиция с фигурой Христа В.Э. Борисов-Мусатов Ваза с цветами и виноградная кисть

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
31

Слайд 31

Купание красного коня К.С. Петров-Водкин

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Девушки на Волге К.С. Петров-Водкин Селедка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
33

Слайд 33

Примитивизм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен. М.Ф. Ларионов Пейзаж под снегом Пейзаж с козой

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
34

Слайд 34

Над городом Марк Шагал Влюбленные. Прогулка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
35

Слайд 35

В мастерской художника Н.С. Гончарова Купание лошадей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
36

Слайд 36

Абстракция (от лат. abstractio — отвлечение) – отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование; теоретическое обобщение как результат такого отвлечения. Абстракционизм – направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определенных цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста.

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

Черный круг К.С.Малевич Черный квадрат Черный крест Красный квадрат Супрематическая композиция: полет аэроплана.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
38

Слайд 38

Два крестьянина К.С.Малевич Крестьянки с ведрами

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
39

Слайд 39

В начале XX века в русскую архитектуру проникает с Запада влияние стиля модерн (графичность, декоративность, погоня за асимметрией). Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

Щусев А.В. Здание Казанского вокзала в Москве Шехтель Ф.О. Здание Ярославского вокзала

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
41

Слайд 41

Ф.И. Лидваль Здание Азово-Донского банка в Петербурге Шехтель Ф.О. Особняк З. Г. Морозовой

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
42

Последний слайд презентации: Культура России в конце XIX – начале XX века

В.А. Покровский Здание Ссудной казны в Москве

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже