Презентация на тему: Культура развития СССР в ХХ веке

Реклама. Продолжение ниже
Культура развития СССР в ХХ веке
Культура развития СССР в ХХ в.
Развитие культуры
“Оттепель” и художественная интеллигенция.
“Оттепель” и художественная интеллигенция
Народное образование и высшая школа.
Развитие науки.
Развитие науки.
Литература и искусство.
Литература и искусство.
Литература
1/11
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (252 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Культура развития СССР в ХХ в

Война нанесла значитель­ный ущерб отечественной культуре, ее материальной базе. Были разру­шены тысячи школ, сотни вузов и музеев, сожжены или вывезены за пределы страны сотни тысяч книг. С фронта не вернулись многие талантливые ученые, писатели, художники. Сократился выпуск специали­стов в вузах.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Развитие культуры

Характерной чертой развития культуры в послевоенные годы было усиление вмешательства партийно-государственного аппарата в куль­турную жизнь общества. Сфера идеологии рассматривалась как некий “идеологический фронт”, где главный удар следовало направить против остатков буржуазных взглядов и низкопоклонства перед культурой буржуазного Запада, против отступления от марксизма в науке, литературе и искусстве.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Оттепель” и художественная интеллигенция

Либерализация общественно-политической жизни дала мощный импульс для развития литературы и искусства. Было ослаблено идеологическое воздействие на творчество художественной интеллигенции. В 1958 г. ЦК КПСС принял постановление “Об исправлении ошибок в оценке опер “Великая дружба”, “Богдан Хмельницкий”, “От всего сердца”. Были реабилитиро­ваны многие деятели культуры – жертвы политических репрессий. Ста­ли издаваться книга А. Веселого, П.Н. Васильева, Н.Э. Бабеля и др.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Оттепель” и художественная интеллигенция

Оживлению духовной жизни общества способствовало возникнове­ние новых творческих союзов. Были сформированы Союз писателей РСФСР, Союз художников РСФСР, Союз работников кинематографии СССР. Появились не издававшиеся ранее литературно-художественные и общественно-политические журналы “Москва”, “Нева”, “Иностранная литература”, “Юность” и др. В столице был открыт новый драматиче­ский театр “Современник”, основу труппы которого составили выпуск­ники школы-студии МХАТ. Проводились литературные вечера извест­ных писателей и поэтов.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Народное образование и высшая школа

Восстановление разрушенных и строительство новых школ позволили уже к концу 40-х годов значительно расширить контингент учащихся. Получили развитие школы рабочей молодежи. Они давали возможность завершить школьное образование подросткам, вынужденным в период войны прервать учебу. Для обеспечения народного хозяйства квалифицированной рабочей силой были увеличены масштабы подготовки рабочих через школы фабрично-заводского обучения, ремесленные и железнодорожные училища. Только в 1946-1950 гг. они подготовили около 3,4 млн. рабочих. Был возобновлен прерванный войной переход к всеобщему обязательному семилетнему обучению. В конце 50-х годов для укрепления связей школы с производством была проведена перестройка народного образования. Существующая семилетка преобразовывалась в восьмилетнюю политехническую школу, начальная четырехлетняя – заменялась трехлетней. Увеличивался срок учебы в средней школе: она становилась одиннадцатилетней. В процесс обучения старшеклассников был включен труд на производстве. Для этого на предприятиях создавались учебные цеха и участки. Однако перестройка школы оказалась несостоятельной, неэффективной. Она привела к перегрузке учебных программ и снижению общего уровня образовательной подготовки учащихся. В связи с этим в 1964 г. было решено вернуть школу к десятилетнему сроку обу­чения.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Развитие науки

Сразу по окончании Великой Отечественной войны началась работа по восстановлению научных центров. Стали вновь действовать Академии наук на Украине, в Литве, Белоруссии. Были созданы Академии наук в Казахстане, Латвии, Эстонии. Открылись новые научно-исследовательские институты, в том числе атомной энергии, физической химии, точной механики и вычислительной техники. Создавались исследовательские центры, связанные с отраслями, работающими на оборону. Советские ученые осуществили синтез управляемой ядерной реакции в атомном реакторе. В 1949 г. в СССР состоялось испытание атомной бомбы.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Развитие науки

Реформы в общественно-политической жизни периода хрущевской “оттепели”, изменения в культурной политике создали более благоприятные условия для развития науки. Вступление Советского Союза в эпоху научно-технической революции потребовало расширения сети исследовательских учреждений, создания новых отраслевых институтов. В целях развития производительных сил Сибири и Дальнего Востока было организовано Сибирское отделение Академии наук СССР. Увели­чивались ассигнования на научные цели.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Литература и искусство

Решающее воздействие на развитие худо­жественного творчества в послевоенные годы оказала победа Советской страны в Отечественной войне. Военная тема заняла большое место в литературных произведениях. Были опубликованы такие значительные книги о войне, как “Повесть о настоящем человеке” Б.Н. Полевого, повесть В.П. Некрасова “В окопах Сталинграда”. К теме Отечественной войны обращались писатели “фронтового поколения” – Г.Я. Бакланов, В.В. Быков. События военных лет были главной темой в творчестве многих кинодраматургов и кинорежиссеров (“Подвиг разведчика” Б.В. Барнета, “Молодая гвардия” С.А. Герасимова и др.).

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Литература и искусство

Вместе с тем в литературе и искусстве конца 40-х годов появились произведения, искажавшие исторические события, прославлявшие главу государства И.В. Сталина. Их появлению способствовала практика жестокого контроля над творчеством художественной интеллигенции со стороны партийно-государственных органов власти. Пример тому – переработка писателем А.А. Фадеевым после критики сверху романа “Молодая гвардия”. Причиной критики книги было “недостаточное” отражение руководящей роли партии в организации сопротивления вра­гу в Донбассе в годы Отечественной войны.

Изображение слайда
1/1
11

Последний слайд презентации: Культура развития СССР в ХХ веке: Литература

http://alpan365.ru/biblioteka/istoriya-rossii-s-drevnejshix/glava-43/

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже