Презентация на тему: Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель

Реклама. Продолжение ниже
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель
1/40
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (28529 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель истории и обществознания Егоров И.Г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Цель урока Изучить процесс формирования культуры единого Российского государства, особенности повседневной жизни народов России.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

План урока 1.Особенности развития культуры России в XVI в. 2.Просвещение 3.Начало книгопечатания. 4.Летописание.Исторические произведения. 5.Публицистика. Светская литература. 6.Архитектура. 7.Изобразительное искусство. 8.Музыкальная культура. 9.Религиозные праздники и повседневный быт.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Вопрос урока !!! Как создание единого государства повлияло на развитие культуры народов России ?

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Особенности развития культуры России в XVI в. Работа с текстом стр.100-101. * В XVI в. Россия переживала к ультурный подъем. *Началось формирование единой русской культуры на основе культурных достижений всех русских земель и народов, с которыми эти земли имели тесные связи. *В XVI в. В произведениях культуры отражались исторические события, а также проблемы, стоящие перед Россией. *Преобладает героическая тематика. *Выражались идеи патриотизма, сильной государственной власти. *Большой интерес проявляется к человеку, его внутреннему миру. *Развиваются контакты России с другими странами. *Духовная и культурная жизнь общества находится под сильным влиянием православной церкви

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Просвещение С образованием единого государства возросла потребность в грамотных людях М иниатюра из « Жития преподобного Сергия» На Стоглавом соборе 1551г. было принято решение открыть при церквях и монастырях училища в Москве и других городах. Детей обучали началам богословия,чтению,письму, иногда арифметике. В качестве учебников использовали богослужебные книги. Учебники грамматики и арифметики появились только во второй половине XVI в.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Обучением грамоте стали заниматься и люди недуховного звания. Однако обучение в домашних условиях светскими учителями было достаточно редким явлением.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

В крупных монастырях имелись библиотеки – « книгохранительные » палаты. Некоторые знатные люди стали формировать домашние библиотеки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Расширение дипломатических контактов России и укрепление ее международных связей увеличило потребность в людях, владеющих иностранными языками. Со второй половины XVI в. зарождается традиция обучения молодых людей за границей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

На землях бывшего Казанского ханства просвещение осуществлялось на основе традиционной мусульманской системы образования. Учителями были представители духовенства. При мечетях создавались мектебе и медресе. Медресе́  — мусульманское учебное заведение, выполняющее функцию средней общеобразовательной школы и мусульманской духовной семинарии. Мектебе   - начальная мусульманская школа при мечетях.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Начало книгопечатания. В XVI в. по инициативе Ивана IV и при поддержке церкви возникло российское книгопечатание. В 1564 г. в Москве при Печатном дворе Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец напечатали первую русскую датированную книгу «Апостол». В 1565 г. был издан « Часословец »- книга для обучения грамоте. Первая русская печатная книга «Апостол» « Часословец » – книга для обучения грамоте.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
12

Слайд 12

Летописание. Исторические произведения. В XVI в. Продолжало развиваться русское летописание. Летописное дело находилось под строгим контролем власти. Какие задачи возлагались на летописи ? Работа с текстом Стр. 103 * Запись событий по годам; *Доказательство законности избранности правителей России; *Доказательство общерусского характера московской власти. Лист Лицевого свода с изображением сцены венчания на царство Ивана IV

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

К официальным летописным произведениям того времени относятся: *«Летописец начала царства царя и великого князя Ивана Васильевича» *«Степенная книга» *« Казанская история * Степенная книга» Казанская история»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14

Больших успехов достигла татарская литература. Аднашем Хафиз АДНАШ бин Хафиз Мухаммад (XVI в.), писатель, государственный деятель. Участвовал в переговорах между Казанским ханством и Московским государством. Автор книги "Светоч сердец" (" Сиражел-колуб ", 1553г.), написанной в форме вопросов и ответов о сотворении мира и конце света, рае, аде и жизнеописании известных мусульманских деятелей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Выдающимся памятником народного творчества кавказских народов является Нартский эпос Основу  эпоса составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей Иллюстрации к Нартскому эпосу.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Калмыки еще в XIV в. Создали свой героический эпос « Джангар ». « Джангар » повествует о воинских подвигах калмыкских богатырей и их предводителя Джангара, защитников сказочной страны Бумбы. Фаворский В.А. Джангар

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Публицистика. Светская литература. Публицистика – литературные произведения, посвященные актуальным общественно-политическим вопросам. Иван Пересветов «Сказания о царе Константине» «»Сказания о Магмете-Салтане » Идеал государственного устройства – самодержавная власть, опирающаяся на дворянство.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Андрей Курбский. «История о великом князе московском» Считал наилучшей формой государственной власти, когда монарх правит вместе с выборным органом, представляющим все слои населения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

«Хронограф» - сборник занимательных и нравоучительных сочинений по всемирной истории. В начале XVI в. появилась первая редакция русского «Хронографа »( автор неизвестен)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Че́тьи-Мине́и — сборник XVI века из 12 книг, на каждый месяц года, начиная с 8 сентября, включающий в себя жития святых на каждый день, святоотеческие поучения. Сборник предназначен для чтения. Сборник был составлен под руководством архиепископа Новгородского  Макария, впоследствии всероссийского митрополита. Четьи-Минеи стали церковно-литературной энциклопедией русского средневекового общества

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

В XVIв. был написан Домострой. Составитель Сильвестр. Домострой содержал наставления по ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей, исполнению в семье религиозных норм и обрядов. Главная идея- подчинение в государстве царской власти, а в семье ее главе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Архитектура. Особенности развития архитектуры Работа с текстом стр.105-106. *Рост городов привел к повышенному вниманию к вопросам архитектуры и градостроительства. *Укрепление самодержавия требовало соответствующего оформления столицы. *В Москву переселяются лучшие мастера со всех концов России и из Европы. *Возникли государственные органы, занимающиеся вопросами архитектурного облика столицы. *Москва становится центром русского зодчества. *Появляются новые архитектурные стили и направления.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Изменился облик Московского Кремля. В 1508г. Алевиз Фрязин завершил п остройку Архангельского собора и церкви Рождества Иоанна Предтечи у Боровицких ворот. Архангельский собор Кремля Ц ерковь Рождества Иоанна Предтечи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24

Выдающимся памятником шатровой архитектуры стал храм Вознесения в селе Коломенском, воздвигнутый в 1532 г. в честь рождения у Василия III сына, будущего Ивана IV

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Приглашенный из Италии Петрок Малой возвел стены и башни Китай-города, построил ряд церквей. Китай -город

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Вершиной русского зодчества считается возведенный в 1555-1561гг. Покровский собор (храм Василия Блаженного)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Широко развернулось крепостное строительство. Под руководством Федора Коня были возведены укрепления Смоленска. Федор Конь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
28

Слайд 28

После взятия Казани в город были отправлены мастера во главе с зодчими Бармой и Ширяем. Было начато строительство нового Казанского кремля. Русские мастера возвели фасадную часть Кремля со Спасской башней. Спасская башня Казанского кремля.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

Изобразительное искусство Особенности развития изобразительного искусств а *В XVI в. Русская живопись развивалась в основном в рамках иконописи и храмовой росписи. *Возрос интерес русских живописцев к реальным историческим лицам и событиям. *Развивается жанр исторического портрета. Работа с текстом стр.107

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

Представителем Московской школы живописи к онца XV- начала XVI в. был Дионисий Дионисий фрески Ферапонтова монастыря

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
31

Слайд 31

В середине XVI в. В Москве была написана икона-картина «Церковь воинствующая», написанная в  1550-х годах по заказу Ивана Грозного в память о его Казанском походе1552 года.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Литейное дело В XVI в. В России развивалось литейное дело. Андрей Чохов создал знаменитую царь-пушку.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
33

Слайд 33

Музыкальная культура. Основным жанром музыкальной культуры в России XVI в. было церковное песнопение, развитию которого способствовал сам Иван Грозный., создававший стихиры – тексты для церковных песнопений. Церковный хор. Миниатюра XVI в.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34

Разнообразной была песенная культура народов России. Тематика песен была у всех народов примерно одинакова: *Обрядовые *героические *лирические *шуточные

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

Музыкальные инструменты Гусли Кантеле Варган Курай Музыкальные инструменты народов России позволяли сохранить национальные культурные традиции.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
36

Слайд 36

Религиозные праздники и повседневный быт. *Народный быт в XVI в. сохранял черты прежних времен. *Отмечались православные праздники. *Сохранялись языческие традиции. И. С. Горюшкин- Сорокопудов Канун Пасхи в старину. Кустодиев Б. Масленица Сычков Ф. Христославы (Дети старой деревни Маковский. К. Святочные гадания.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
37

Слайд 37

У мусульманских народов главными торжествами были праздник разговения (ураза-байрам ) и праздник жертвоприношения (курбан-байрам ). Мусульмане суаниты также праздновали день рождения пророка Мухаммеда.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38

Вопрос урока !!! Как создание единого государства повлияло на развитие культуры народов России.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

Подведем итоги!!! *В XVI в продолжался процесс формирования культуры единого Российского государства. *В условиях присоединения к России новых территорий и народов важной задачей становилось сохранение их культурной самобытности. *Набирали силу культурные связи России со странами Запада. *Страна переживала культурный подъем. *Единая русская культура складывалась на основе лучших культурных достижений всех русских земель, а также тех народов, с которыми русские имели тесные связи.

Изображение слайда
1/1
40

Последний слайд презентации: Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. М ОУ «Ш № 2 2 Учитель

Задание на дом. Работа над проектами.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже