Презентация на тему: Культура первой половины XVIII века

Культура первой половины XVIII века
Характерные черты литературы
Культура первой половины XVIII века
Культура первой половины XVIII века
Отличительные черты литературы классицизма :
Деление жанров:
Культура первой половины XVIII века
Культура первой половины XVIII века
Культура первой половины XVIII века
Культура первой половины XVIII века
Культура первой половины XVIII века
Культура первой половины XVIII века
Виды барокко
Московское барокко
Сухаревская башня 1692-92 гг. Архитектор М.И. Чоглоков
Меньшикова башня
Лефортовский дворец
Петровское барокко
Доменико Трезини
Здание Двенадцати коллегий
Джованни Мария Фонтанa
Георг Иоганн Маттарнови
Один из основных художественных приемов – аллегоричность (отражение отвлеченного понятия через конкретный образ)
Культура первой половины XVIII века
Петергоф
Дворец Марли
дворец Монплезир
Культура первой половины XVIII века
Большой каскад и Морской канал
Морской канал и аллея фонтанов
Культура первой половины XVIII века
Культура первой половины XVIII века
Культура первой половины XVIII века
Барокко
Растрелли Франческо-Бартоломео
Культура первой половины XVIII века
Культура первой половины XVIII века
Культура первой половины XVIII века
Культура первой половины XVIII века
Петергоф 1745–1755 гг. Архитектор – В.В. Растрелли
Большой петергофский дворец
Парадная лестница Петергофского дворца
Екатерининский дворец в Царском Селе 1752–1756 гг.
Культура первой половины XVIII века
Культура первой половины XVIII века
Культура первой половины XVIII века
Зимний дворец в Санкт-Петербурге 1754–1764 гг.
Культура первой половины XVIII века
Зимний дворец
Зимний дворец в XVIII веке.
Культура первой половины XVIII века
Д. В. Ухтомским
Антонио Ринальди (1710-1794 гг.)
Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 гг.)
Культура первой половины XVIII века
Дворец в Гатчине (1766-1781 гг.)
Культура первой половины XVIII века
Б.К. Растрелли (1675-1744)
Б.К. Растрелли (1675-1744)
И.Н. Никитин (1680-1742)
И.Н. Никитин (1680-1742)
А.М. Матвеев (1701-1739)
Культура первой половины XVIII века
1/63
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (19399 Кб)
1

Первый слайд презентации: Культура первой половины XVIII века

Изображение слайда
2

Слайд 2: Характерные черты литературы

Идейный пафос – защита петровских реформ; Публицистичность; Отсутствие единой эстетической системы, единого литературного направления; Сатирическая направленность; Жанровые особенности – ораторская проза, повесть, учебники, стихотворство

Изображение слайда
3

Слайд 3

Феофан Прокопович ( 1681-1737 гг.) проповедник-публицист

Изображение слайда
4

Слайд 4

Антиох Кантемир (1708-1744) первый светский поэт России. Он пишет сатирические произведения, в которых высмеивает невежество, ханжество, взяточничество.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Отличительные черты литературы классицизма :

традиции античности ; строгое деление на положительных и отрицательных; Сюжет и композиция подчиняются правилам трёх единств (единство места, времени и действия); повествование объективное; гражданская проблематика содержания.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Деление жанров:

Трагедия Поэма Ода Действуют герои, повествуется об общественной жизни, истории. Комедия Басня Сатира Обычные люди в повседневной жизни. Деление жанров: Высокие Низкие

Изображение слайда
7

Слайд 7

Сумароков Александр Петрович 1717 - 1777 г.- русский поэт, писатель, драматург. Сумароков А.П

Изображение слайда
8

Слайд 8

В.К. Тредиаковский (1703-1769 гг.) Ученый и поэт. Стоит у истоков русского стихосложения. Тредиаковский дал определения различных жанров: сонета, рондо, эпистолы, элегии, од

Изображение слайда
9

Слайд 9

Ода – (от греч. Ode – песнь) – торжественное стихотворное произведение.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Ломоносов М.В. Ломоносов Михаил Васильевич 1711 – 1765 г. Первый русский учёный - естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, действительный член Академии наук и художеств.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Поэма Ломоносова «Петр Великий» Ломоносов продолжил и углубил реформу стиха, начатую Тредиаковским. Ода – (от греч. Ode – песнь) – торжественное стихотворное произведение. В своих одах Ломоносов неустанно ратует за развитие науки в отечестве и просвещение русского народа.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Ломоносовым было написано более 20 од. Самые известные из них « Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния» (1743). «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

Изображение слайда
13

Слайд 13: Виды барокко

Московское барокко Петровское барокко Елизаветинское барокко

Изображение слайда
14

Слайд 14: Московское барокко

логичность в соотношении масс, пышность белокаменного декора,

Изображение слайда
15

Слайд 15: Сухаревская башня 1692-92 гг. Архитектор М.И. Чоглоков

Изображение слайда
16

Слайд 16: Меньшикова башня

1705–1707 гг. Архитектор – И.П. Запрудный церковь Архангела Гавриила

Изображение слайда
17

Слайд 17: Лефортовский дворец

Изображение слайда
18

Слайд 18: Петровское барокко

простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов скромным декоративным убранством сочетающимися с отдельными элементами барокко решительный разрыв с византийскими традициями

Изображение слайда
19

Слайд 19: Доменико Трезини

Петропавловский собор

Изображение слайда
20

Слайд 20: Здание Двенадцати коллегий

Изображение слайда
21

Слайд 21: Джованни Мария Фонтанa

Большой Меншиковский дворец в Ораниенбауме Меншиковский дворец в Санкт-Петербурге Меншиковский дворец в Санкт-Петербурге

Изображение слайда
22

Слайд 22: Георг Иоганн Маттарнови

Кунсткамерыа

Изображение слайда
23

Слайд 23: Один из основных художественных приемов – аллегоричность (отражение отвлеченного понятия через конкретный образ)

В основе самого крупного петергофского фонтана – «Самсон, разрывающий пасть льва» - миф о герое ветхозаветных преданий силаче Самсоне. Победить льва ему помогает Бог. Скульптура создана в год 25-летия со дня Полтавской битвы. Образ Самсона олицетворял Петра Первого и русское воинство, а лев – поверженных шведов, на государственном гербе которых изображен лев. Скульптурное убранство башни Адмиралтейства включает в себя композицию «Нимфы, несущие земную сферу»: скульптуры олицетворяют четыре времени года, четыре стихии, четыре главных направления ветра.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: Барокко Здание Первого Кадетского корпуса

Изображение слайда
25

Слайд 25: Петергоф

Замысел создания загородной царской резиденции, которая не уступала бы Версалю во Франции, возник у Петра I в 1714 году. В 1723 году состоялось торжественное открытие Петергофа. К открытию были создана планировка Нижнего парка, построены дворцы Монплезир и Марли, действовала часть фонтанов. Петергоф

Изображение слайда
26

Слайд 26: Дворец Марли

построен в 1720-23, архитектор Браунштейн.

Изображение слайда
27

Слайд 27: дворец Монплезир

Изображение слайда
28

Слайд 28

Большой каскад фонтанов Петергофа - построен в 1714-21 годах, с гротом, водопадными лестницами, многочисленными бронзовыми позолоченными статуями, выполнены скульпторами М. И. Козловским, Ф. Ф. Щедриным, И. П. Мартосом, Ф. И. Шубиным и другими. Большой дворец, созданный в 1714-25 годах как петровские Верхние палаты, перестроен в 1747-52 годах В. В. Растрелли в стиле русского барокко. Нижний парк с регулярной планировкой - 1714-25, архитектор И. Ф. Браунштейн, Ж. Б. Леблон, М. Г. Земцов. Дворец Марли, построенный в 1720-23, архитектор Браунштейн. Павильон "Эрмитаж", возведен в 1721-24, архитектор Браунштейн.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Большой каскад и Морской канал

Изображение слайда
30

Слайд 30: Морской канал и аллея фонтанов

Изображение слайда
31

Слайд 31

Фонтан- монумент « Самсон » был установлен в 17 35 г.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Барокко ( итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в искусстве Российской империи середины 18 вв. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Для архитектуры барокко Б. Ф. Растрелли характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы. Характерные детали барокко —атланты, кариатида.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Барокко

Парадная торжественность Декоративность и пышность Совмещение реальности и иллюзий Тяготение к ансамблю и синтезу искусств.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Растрелли Франческо-Бартоломео

русский архитектор итальянского происхождения (1700 - 1771) Родился предположительно в Париже. Первоначальное образование получил под руководством отца – скульптора Карла-Варфоломея Растрелли. Помогал ему в выполнении заказов. Приглашен в Россию 1830 году.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Лепнина на зданиях

Изображение слайда
37

Слайд 37

Лепнина на зданиях

Изображение слайда
38

Слайд 38

Паркет в стиле барокко

Изображение слайда
39

Слайд 39

Паркет в стиле барокко

Изображение слайда
40

Слайд 40: Петергоф 1745–1755 гг. Архитектор – В.В. Растрелли

Изображение слайда
41

Слайд 41: Большой петергофский дворец

Изображение слайда
42

Слайд 42: Парадная лестница Петергофского дворца

Изображение слайда
43

Слайд 43: Екатерининский дворец в Царском Селе 1752–1756 гг

.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Собор Смольного монастыря в Петербурге 1748–1764 гг.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Зимний дворец в Санкт-Петербурге 1754–1764 гг

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49: Зимний дворец

По приказу Елизаветы Петровны в 1754 году, граф Растрелли должен был создать дворец, которым могла бы гордиться российская столица. На работы было ассигновано 859555 рублей, что по тому времени была сумма крайне скромная для такого проекта. И, тем не менее, автору и его помощникам удалось подчеркнуть богатство и разнообразие декора Зимнего дворца. Над его строительством трудились около четырех тысяч человек.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Зимний дворец в XVIII веке

176 скульптурных фигур на крыше, чередуясь с вазами, оживляют силуэт дворца, подчеркивая динамику его форм. Здание поражает и своими масштабами. Внутри него 1050 парадных и жилых залов площадью 46 тысяч квадратных метров, 1945 окон, 1786 дверей, 117 лестниц, 329 дымовых труб. Общая протяженность главного карниза, окаймляющего здание, составляет почти два километра. Вся система внешних украшений была призвана подчеркивать небывалую по тем временам высоту здания. Это впечатление усиливалось за счет расположенных в два яруса колонн.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Мариинский дворец (г. Киев), 1744-1752 гг. Растрелли Ф. Б.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Д. В. Ухтомским

Красные ворота

Изображение слайда
53

Слайд 53: Антонио Ринальди (1710-1794 гг.)

итальянский архитектор, работавший в России

Изображение слайда
54

Слайд 54: Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 гг.)

Изображение слайда
55

Слайд 55

Изображение слайда
56

Слайд 56: Дворец в Гатчине (1766-1781 гг.)

Изображение слайда
57

Слайд 57

Изображение слайда
58

Слайд 58: Б.К. Растрелли (1675-1744)

Изображение слайда
59

Слайд 59: Б.К. Растрелли (1675-1744)

Портрет А. Д. Меншикова 1716-1717 Портрет Петра I. 1723-1730

Изображение слайда
60

Слайд 60: И.Н. Никитин (1680-1742)

Портрет Прасковьи Иоанновны Портрет напольного гетмана

Изображение слайда
61

Слайд 61: И.Н. Никитин (1680-1742)

Портрет Петра I на смертном ложе

Изображение слайда
62

Слайд 62: А.М. Матвеев (1701-1739)

Изображение слайда
63

Последний слайд презентации: Культура первой половины XVIII века

И.Н.Никитин. Портрет канцлера графа Г.И.Головкина. 1720-е

Изображение слайда