Презентация на тему: Культура Московской Руси

Культура Московской Руси
Предисловие
Литература
Литература
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Вопрос:были ли индивидуальностями русские иконописцы ?
1/15
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (844 Кб)
1

Первый слайд презентации: Культура Московской Руси

Изображение слайда
2

Слайд 2: Предисловие

Под культурой Московской Руси подразумевается период русской культуры XIV-XVI вв. Со второй половины XIV в. начинается подъем русской культуры, обусловленный успехами хозяйственного развития и первой крупной победой над иноземными завоевателями в Куликовской битве. Это событие стало важным шагом на пути освобождения страны от монголо-татарского ига. Возрождаются старые и развиваются новые центры хозяйственной жизни и культуры.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Литература

Борьба русских людей с иноземными захватчиками стала темой ряда литературных произведений. Среди них летописная «Повесть о взятии Батыем города Владимира», «Слово о погибели Русской земли», «Повесть о разорении Рязани Батыем». В них рассказывается о гибели русских городов, а также о смелости и мужестве русских воинов.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Литература

Литературным памятником того времени стало «Житие Александра Невского», в котором в поэтической форме рассказывается о Невской битве, Ледовом побоище, об отношениях Александра Невского с Золотой Ордой и о смерти князя. Воспеваются его подвиги во славу Русской земли.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Архитектура

Активное гражданское строительство велось в Новгороде. Совместно с немецкими новгородские мастера построили Грановитую палату для торжественных приемов и заседаний Совета господ. Новгородские бояре строили себе каменные палаты с коробовыми сводами.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Архитектура

Начало каменного строительства в М о с к в е относится ко второй четверти XIV в. Крупнейшей работой этого времени стало сооружение белокаменной крепости Московского Кремля. Кремль - это центральная часть древнерусских городов, обнесенная крепостными стенами с башнями. Кремль включает в себя комплекс оборонительных, дворцовых и церковных сооружений.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Архитектура

Новые искания и традиции старого зодчества проявились в храмовом строительстве - в облике церкви Спаса на Ковалеве и церкви Успения на Волотовом поле. В них отразился переход к новому стилю второй половины XIV в.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Архитектура

Образцами нового стиля являются церковь Федора Стратилата на Ручье и церковь Сноса Преображения на Ильине улице. Характерная черта этого стиля - парадное внешнее убранство храмов. Их фасады украшены декоративными нишами, скульптурными крестами. Многие ниши украшают фресковые росписи.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Живопись

Русская живопись XIV-XV вв. так же, как и зодчество, стала естественным продолжением живописи домонгольского периода. Особое распространение получила иконопись. Поскольку на Руси возводились деревянные храмы, не приспособленные к стенной росписи, иконы служили заменой стенной живописи..

Изображение слайда
10

Слайд 10: Живопись

Особое место занимает гениальный Феофан Грек,родом из Византии. В скитаниях он обошел города Византии, Крыма, а затем Руси. На Руси его талант проявился с наибольшей силой. Произведения Феофана Грека - фрески, иконы - отличаются монументальностью, силой и драматической выразительностью образов, смелой и свободной живописной манерой.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Живопись

В творчестве Феофана Грека на Руси выделяются два периода: новгородский и московский. В первом он выступает смелым новатором, бунтарем, создает редкие по одухотворенности произведения. В московском периоде Феофан Грек выступает уже как человек, обретший спокойствие и уравновешенность.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Живопись

Андрей Рублев, его творчество ознаменовало подъем русской культуры периода создания централизованного Русского государства и возвышения Москвы. При нем московская школа живописи достигает своего расцвета.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Живопись

Произведения Андрея Рублева отличают глубокая человечность и возвышенная одухотворенность образов в сочетании с мягкостью и лиризмом, совершенство художественной формы. Современники так писали о Рублеве: «Иконописец преизрядный и всех превосходящий в мудрости».

Изображение слайда
14

Слайд 14: Живопись

Искусство Андрея Рублева проникнуто возвышенно-светлыми настроениями, состоянием душевной гармонии, оно отражает радостное отношение к миру, спокойствие, безмятежность. Характерная черта стиля Андрея Рублева - лирическая умиротворенность, его персонажи мягче, человечнее, чем у Феофана Грека.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Культура Московской Руси: Вопрос:были ли индивидуальностями русские иконописцы ?

Русские иконописцы были индивидуальностя - ми, каждый из них был и личностью, разные иконописцы по разному наносили изображения на иконы одни считали что изображения на иконах должны быть пропитаны драматичностью, сторгостью выполнения иконы. Другие изображали иконы и фрески, пропитанные человечностью, мягкостью, лиризмом.

Изображение слайда