Презентация на тему: Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:

Реклама. Продолжение ниже
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:
1/44
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 94)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (130225 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки: Маховиков Д.В. https://vk.com/d_makhovikov Сообщество для подготовки к ЕГЭ: https://vk.com/clubege2019history

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

1050-е «Сказание о Борисе и Глебе» 1119 Георгиевский собор Юрьева монастыря в Новгороде 1020-е Золотые ворота в Киеве 1120-е «Поучение детям» (Владимир Мономах) 863 Моравская миссия Кирилла и Мефодия. Создание славянской азбуки 988 Крещение Руси 1038 «Слово о законе и благодати» (митрополит Иларион ) 1057 Остромирово Евангелие 1106 « Хожение игумена Даниила» 989 Десятинная церковь в Киеве 1037 Собор св. Софии в Киеве 1050 Собор св. Софии в Новгороде 862 863 864 865 866 867 868 869 870 871 872 873 874 875 876 877 878 879 880 881 882 883 884 885 886 887 888 889 890 891 892 893 894 895 896 897 898 899 900 901 902 903 904 905 906 907 908 909 910 911 912 913 914 915 916 917 918 919 920 921 922 923 924 925 926 927 928 929 930 931 932 933 934 935 936 937 938 939 940 941 942 943 944 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 971 972 973 974 975 976 977 978 979 980 981 982 983 984 985 986 987 988 989 990 991 992 993 994 995 996 997 998 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 1027 1028 1029 1030 1031 1032 1033 1034 1035 1036 1037 1038 1039 1040 1041 1042 1043 1044 1045 1046 1047 1048 1049 1050 1051 1052 1053 1054 1055 1056 1057 1058 1059 1060 1061 1062 1063 1064 1065 1066 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079 1080 1081 1082 1083 1084 1085 1086 1087 1088 1089 1090 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 1102 1103 1104 1105 1106 1107 1108 1109 1110 1111 1112 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 999 860-е 870-е 880-е 890-е 900-е 910-е 920-е 93 0-е 94 0-е 95 0-е 96 0-е 97 0-е 98 0-е 99 0-е 100 0-е 101 0-е 102 0-е 103 0-е 104 0-е 105 0-е 106 0-е 107 0-е 108 0-е 109 0-е 110 0-е 111 0-е 112 0-е 1110-е «Повесть временных лет» (Нестор) Культура Киевской Руси (882-1132 гг.) 1030-1035 Спасо -Преображенский собор в Чернигове 1073 Изборник Святослава 1115 Мстиславово Евангелие

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Повседневный быт Древнерусский городской мужской костюм. Современный рисунок. Земледелец и горожанин Древней Руси одевались в домотканое холщовое или суконное платье. Привозные ткани (в основном шелковые) стоили дорого, и пользовались ими лишь очень богатые люди. Покрой одежды и у крестьян, и у бояр был один и тот же, различалось лишь качество ткани. Основой древнерусского костюма была рубаха (мужская – длиной до колен, женская – до полу). Узкие штаны довольно ясно обрисовывали ногу и заправлялись в сапоги или онучи (длинные узкие полосы ткани, обматывавшиеся вокруг ноги). Кожаные сапоги приходилось разнашивать: шили их без различия между правой и левой ногами. Древнерусский крестьянский мужской костюм. Современный рисунок.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Древнерусская одежда Древнерусские крестьянские головные уборы. Современный рисунок. Обычной верхней одеждой был плащ. Чаще всего встречался безрукавный плащ- вотола из толстой льняной ткани. Он накидывался поверх одежды, застегивался у шеи и свисал до колен. Носили его и князья, и простолюдины. Правда, княжеская вотола богато украшалась. Длинный, почти до пят плащ- корзно полагался только князьям. Зимой носили меховые кожухи : овчинные – у простолюдинов, собольи и куньи, покрытые бархатом и украшенные драгоценными каменьями, – у знати. Древнерусские мужские рубахи. Современный рисунок. Древнерусская обувь. Современный рисунок.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
5

Слайд 5

Повседневный быт Древнерусский женский костюм. Современный рисунок. Женская рубаха украшалась вышивкой. Длинные рукава собирались складками у запястья и сдерживались специальными браслетами. Распускали рукава только в торжественных случаях. Женщины нашивали на головной убор или вплетали в волосы металлические подвески. На шею надевали обручи, ожерелья из каменных или стеклянных бус, на руки – металлические браслеты. Юная девушка могла выходить на люди с непокрытой головой, но для замужней женщины появиться «простоволосой» считалось верхом неприличия. Голову покрывали «повоем» (платком). Человек, сорвавший с женщины головной убор, наказывался высоким штрафом за «бесчестье». Древнерусский женский нарядный костюм. Современный рисунок. Княгиня в парадном одеянии. Современный рисунок.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
6

Слайд 6

Древнерусский княжеский и боярский мужской костюм. Современный рисунок. Древнерусские женские украшения. Современный рисунок.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7

Города восточных славян Ладога Белоозеро Новгород Псков Изборск Полоцк Смоленск Любеч Киев Муром Ростов Восточные славяне Финно- угры Балты Западные славяне Хазарский каганат Финно- угры Скандинавские источники называют Русь страной городов – Гардарикой. Летописи сообщают о существовании в IX–X вв. по крайней мере 24 русских городов. Но список этот, как считают ученые, может быть значительно увеличен. Древние города Руси носили в основном славянские названия: Белоозеро, Вышгород, Перемышль, Изборск. Почти все города Киевской Руси, в отличие от западноевропейских, имели не каменные, а деревянные укрепления. Вместо выражения «построить город» бытовало «срубить город».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Легенда карты План древнего Киева. Карта. Киев в начале X- начале XI в. (при Владимире) Киев в XI в. (при Ярославе Мудром) Крепостные стены с воротами Церкви Каменные дворцы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

План древнего Новгорода. Карта. Новгород

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10

Новгород

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

Город и ремесло Гончары. Современный рисунок. В средневековой французской литературе Киевская Русь представлялась страной, богатой тканями. Их изготовляли из шерсти, льна, конопли. Верхнюю одежду шили из сукна. Кузнецы производили разнообразные орудия: сельскохозяйственные (лемеха, косы, серпы), плотницкие (топоры, скобели, долота) и другие.. Древнерусские мастера использовали ковку, чеканку, чернение. Они знали и тончайшие способы отделки ювелирных изделий – например, зернь. Высочайшего уровня достигло искусство русских оружейников. Русские мечи, кольчуги, боевые щиты и конические шлемы высоко ценились в Польше и Венгрии, Дании и Швеции. Оружие и доспехи – изделия русских оружейников. Современный рисунок.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Древнерусские хоромы. Реконструкция. Жилища Славянская полуземлянка с глиняной печью. X в. Наземное славянское жилище с комбинированной печью (камень и глина). X - XI вв.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
13

Слайд 13

Архитектура Десятинная церковь. Реконструкция. Самая ранняя из достоверно известных каменных построек Киева – церковь Богородицы, именуемая обычно Десятинной церковью. Она была построена в 989–996 гг. византийскими мастерами, а разрушена во время осады Киева монголами в 1240 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Алтарь Алтарная преграда Купол Столп Столп Столп Столп Хоры Крестово-купольный храм. Схема. Крестово-купольный храм

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Золотые ворота в Киеве. 1020-е гг. Реконструкция 1982 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Золотые ворота в Киеве. 1020-е гг. Реконструкция 1982 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

В храме совершались церемонии культовые и светские (например, вступление князя на престол). В Софийском соборе была создана первая на Руси библиотека. Храм служил также местом захоронения князей и митрополитов. В 1054 г. в мраморной гробнице нашел вечное успокоение основатель собора Ярослав, в 1093 г. здесь были похоронены его сын Всеволод и внук Ростислав, в 1125 г. – Владимир Мономах. Главный христианский храм Руси – Софийский собор, построенный при Ярославе Мудром. Культ святой Софии – Премудрости Божией был заимствован из Византии. Архитектура Собор Святой Софии в Киеве. Реконструкция. Собор Святой Софии в Киеве. Схема.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18

Собор Святой Софии в Киеве. Реконструкция.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Это был 13-главый пятинефный крестово-купольный храм, окруженный с трех сторон открытой галереей – гульбищем. Необычайно просторны ( 260 кв. м) были его хоры. Свет проникал в собор из узких щелевидных окон, прорезанных в главах. В результате достроек и реставраций XVII–XVIII вв. внешний вид собора изменился до неузнаваемости. Киевский Софийский собор был построен из плинфы – плоского и длинного кирпича. Архитектура Собор Святой Софии в Киеве. Реконструкция. Собор Святой Софии в Киеве. Схема.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Слайд 20

Собор Святой Софии в Киеве. 1037 г. На рубеже XVI-XVII вв. перестроен в стиле украинского барокко.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Новгородский храм святой Софии имел мощные стены, пять симметрично расположенных куполов. Впоследствии новгородский Софийский собор неоднократно перестраивался. При этом его современный визуальный облик не сильно отличается от вида тысячелетней давности. Софийский собор в Новгороде был построен из белого камня – известняка. Архитектура Софийский собор в Новгороде. 1050 г. Современная фотография. Софийский собор в Новгороде. 1050 г. Современная фотография.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22

Софийский собор в Новгороде. 1050 г. Современная фотография.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Софийский собор в Новгороде. 1050 г. Фотография начала XX в.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Новгород Полоцк Новгород Храм Святой Софии (1045-1050 гг.) Полоцк Храм Святой Софии (между 1030 и 1060 гг.) Киев Храм Святой Софии (1037 г.) Киев Храмы святой Софии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
25

Слайд 25

Спасо-Преображенский собор в Чернигове. 1030-1035 гг. Современный вид. Спасо-Преображенский собор в Чернигове. 1030-1035 гг. Реконструкция.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
26

Слайд 26

Спасо-Преображенский собор в Чернигове. 1030-1035 гг. Современный вид.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Георгиевский собор Юрьева монастыря в Новгороде. 1119 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Георгиевский собор Юрьева монастыря в Новгороде. 1119 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

Христос Пантократор. Мозаика под куполом Софийского собора в Киеве. Мозаика

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Мозаика изображение, составленное из разноцветных камней, смальт, керамических плиток и других подобных материалов. Христос Пантократор. Мозаика под куполом Софийского собора в Киеве. Мозаика Богоматерь Оранта. Мозаика под куполом Софийского собора в Киеве.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
31

Слайд 31

Скоморохи. Фреска собора Св. Софии в Киеве. Фреска Фреска техника стенной росписи, живопись водяными красками по сырой штукатурке. Семья Ярослава Мудрого. Фреска собора Св. Софии в Киеве.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
32

Слайд 32

Фреска Роспись Софийского собора в Киеве. Групповой портрет семьи Ярослава Мудрого. 12 фигур. На южной стене – младшие дочери во главе с Анной, будущей французской королевой, на западной изображены Елизавета, будущая королева Норвегии, великая княгиня Ирина, сам Ярослав и его старший сын Владимир, на северной – вероятно четыре сына князя: Изяслав, Святослав, Всеволод и Вячеслав. Семья Ярослава Мудрого. Фреска собора Св. Софии в Киеве.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

Подробнее о русских былинах можно послушать и прочитать здесь (курс проекта ARZAMAS ). Краткое изложение курса здесь. Архитектура Богатыри. Художник Виктор Васнецов. Былина вид древнерусского устного народного творчества, героическое сказание о жизни богатырей. По мнению ряда историков, уже в X-XII вв. складывается содержание древнерусских былин.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34

Письменность Константинополь Киев Новгород Великая Моравия Византийская империя 860-е гг. Моравская миссия Кирилла и Мефодия. Создание славянской азбуки. Карта. Начало истории русского литературного языка отсчитывают от возникновения письменности у восточных славян. Первые достоверные письменные памятники появились после крещения Руси в 988 г. Русь получила богослужебные книги в славянских переводах с греческого из Болгарии. Эти тексты были написаны на старославянском – искусственном письменном языке, созданном во второй половине IX в. Кириллом и Мефодием и их учениками. Кири́лл (827-869) и Мефо́дий (815-885)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
35

Слайд 35

В «Повести временных лет» под 988 г. рассказывается, как князь Владимир положил начало книжному образованию : сам он любил «словеса книжные» и стал отдавать в учение детей лучших людей. Под 1033 г. тот же источник сообщает, что сын Владимира –Ярослав – организовал перевод и переписку книг, тем самым основав в Киеве первую на Руси библиотеку. Древнейшая из дошедших до нас русских рукописных книг – Остромирово Евангелие. Эта книга была записана дьяконом Григорием в 1056-1057 гг. для новгородского посадника Остромира, который в надписи книги назван « близоком » (родственником) князя Изяслава Ярославича. Все древнерусские книги писались на пергаменте (долговечный материал из телячьей, бараньей или козлиной кожи). Письменность Остромирово Евангелие. 1056-1057 гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

Остромирово Евангелие. 1056-1057 гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

Книги в Древней Руси ценились высоко: их называли «источниками мудрости», «реками, напояющими вселенную», «утешением в печали». Средневековые книги были доступны немногим, так как стоили очень дорого. Писали книги медленно, торжественно, используя гусиные, иногда лебединые и даже павлиньи перья, украшали великолепными цветными миниатюрами. Деревянные переплеты обтягивали кожей, украшали золотыми окладами и драгоценными камнями. Письменность Изборник Святослава. 1073 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38

Письменность Около 1115 г. по поручению князя Мстислава Великого для Благовещенской церкви на Городище в Новгороде было написано Мстиславово Евангелие. Текст Мстиславова Евангелия украшен миниатюрами и заставками. Переплет, изготовленный византийскими и русскими мастерами, представляет собой настоящее произведение ювелирного искусства. Мстислав Владимирович Великий (1076-1132) Князь новгородский в 1088-1094 гг. Великий князь Киевский в 1125-1132 гг. Мстиславово Евангелие. Около 1115 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
39

Слайд 39

Литература Дмитрий Лихачев о «Слове о законе и благодати»: «Тема «Слова» – тема равноправности народов, резко противостоящая средневековым теориям богоизбранничества лишь одного народа, теория вселенской империи или вселенской церкви. Иларион указывает, что Евангелием и крещением Бог «все народы спас», прославляет русский народ среди народов всего мира и резко полемизирует с учением об исключительном праве на « богоизбранничество » только одного народа» Торжественник со «Словом о Законе и Благодати» митрополита Илариона. XV в. Между 1037 г. и 1050 г. митрополитом Иларионом было написано «Слово о законе и благодати». Темой «Слова» Илариона стало рассуждение о «законе» и «благодати». По мысли автора, закон, который был дан богоизбранному народу иудеев и определял всю их жизнь, потерял силу и необходимость с пришествием в мир благодати через Иисуса Христа. Тем самым митрополит противопоставлял Ветхий Завет всей Библии в целом, включавшей и Новый Завет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40

Литература Сказание о Борисе и Глебе. Лицевые миниатюры из Сильвестровского сборника XIV в. 1. Борис и Глеб удостаиваются Иисусом Христом мученических венцов. 2. Борис идёт на печенегов. Сказание о Борисе и Глебе. Дата создания: Около 1050 г. Жанр: житие Автор: неизвестен Сюжет: По Сказанию после смерти великого князя Владимира власть в Киеве захватил его пасынок, князь Святополк. Опасаясь претендентов на престол - многочисленных родных детей великого князя, Святополк прежде всего подослал убийц к самым старшим из них — Борису и Глебу. Не желая междоусобицы, Борис признал верховную власть Святополка и распустил свою дружину со словами: «Не подниму руку на брата своего старшего: если и отец у меня умер, то пусть этот будет мне вместо отца». Но присланные Святополком убийцы — вышегородцы, вошли к молящемуся в шатре Борису и закололи его копьями. Посланец от Ярослава передаёт Глебу весть о кончине отца и убийстве брата Бориса. Сестра Предслава предупреждает Ярослава, что Святополк собирается устранить и его. Святополк отправил гонца к брату Глебу с ложным известием, что его отец князь Владимир болен и желает видеть Глеба. Когда Глеб, опечаленный скорбью, плыл по реке в ладье, его настигли посланные Святополком убийцы. Глеб, осознав предательство брата Святополка, промолвил смиренным голосом: «Раз уже начали, приступивши, свершите то, на что посланы». Главарь разбойников Горясер отдал приказ Торчину, повару Глеба, который зарезал своего господина ножом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41

Автор : Игумен Даниил Дата создания: 1106 г. Жанр : паломническая литература Сюжет : паломничество игумена Даниила в Святую землю. Литература Средиземное море Эгейское море Константинополь Смирна Анталия Никосия Антиохия Триполи Бейрут Дамаск Тир Акра Иерусалим Анкара Абидос Мраморное море Эфес о. Родос о. Лесбос о. Хиос Яффа Графство Эдесса Киликия Княжество Антиохия Графство Триполи Иерусалимское королевство Сельджукский султанат Византийская империя Путь игумена Даниила из Константинополя в Иерусалим. Карта. Из « Хожения игумена Даниила»: «Есть же святый град Иерусалим в дебрех, около его горы камены и высокы. Да нолны (уже) пришедше близько граду тоже видети первое столп Давидов и потом, дошедше мало, увидети Елеоньскую гору и Святая святых и Воскресение церковь и узрети потом весь град И ту есть гора равна от пути близ града Иерусалима, яко версты вдале ; на той горе сседают с конь вси людие и поставляют крестьци ту и поклоняются святому Воскресению на дозоре (на виду) граду… И идут вси пеши с радостию великою к граду Иерусалиму»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
42

Слайд 42

Литература Повесть временных лет. 14-й лист Радзивилловской летописи. Список XV в. Фрагмент, описывающий поход Вещего Олега на Царьград. «Повесть временных лет» Дата создания: Около 1110 г. Жанр: летопись Автор: Нестор-летописец Не первая летопись Ученые считают, что первые русские исторические сочинения — летописи — появились в конце Х в. До нас эти древнейшие летописи не дошли. Компилятивный характер летописи У древней летописи бывало, как правило, несколько авторов, каждый из которых использовал для своих погодных записей сообщения (а порой и целые сочинения) предшественников. В свою очередь и те могли быть неоригинальны. Летописец был и автором, и редактором, и переписчиком. В начале XII в. монах Киево-Печерского монастыря Нестор использовал не дошедшие до нас летописи для составления новой летописи — «Повести временных лет». Название Текст получил свое название по первым словам: «Это повесть временных лет, откуда есть пошла русская земля, кто в Киеве начал раньше княжить, и откуда Русская земля зародилась» (оригинал: «Се повести времяных (прошедших) лет, откуду есть пошла Руская земля, кто в Кыеве нача первее княжити, и откуду Руская земля стала есть»).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43

Литература Поучение Владимира Мономаха. Фрагмент Лаврентьевской летописи 1377 г., включающей в себя «Поучение». «Поучение детям» Дата создания: Около 1120 г. Жанр: светская проповедь. Автор: великий князь киевский Владимир Мономах. Из «Поучения детям» Владимира Мономаха: «О дети мои! хвалите Бога! любите также человечество. Не пост, не уединение, не монашество спасет вас, но благодеяния. Не забывайте бедных; кормите их, и мыслите, что всякое достояние есть Божие и поручено вам только на время. Не скрывайте богатства в недрах земли: сие противно Христианству. Будьте отцами сирот: судите вдовиц сами; не давайте сильным губить слабых. Не убивайте ни правого, ни виновного; жизнь и душа Христианина священна. Не призывайте всуе Бога, утвердив же клятву целованием крестным, не преступайте оныя. Не оставляйте больных; не страшитесь видеть мертвых: ибо все умрем. Принимайте с любовию благословение Духовных; не удаляйтесь от них; творите им добро, да молятся за вас Всевышнему. – Не имейте гордости ни в уме, ни в сердце, и думайте: мы тленны; ныне живы, а завтра в гробе. – Бойтесь всякой лжи, пьянства и любострастия, равно гибельного для тела и души. – Чтите старых людей как отцов, любите юных как братьев».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Последний слайд презентации: Культура Киевской Руси (862-1132 гг.) Период 862-1132 гг. Автор разработки:

1050-е «Сказание о Борисе и Глебе» 1119 Георгиевский собор Юрьева монастыря в Новгороде 1020-е Золотые ворота в Киеве 1120-е «Поучение детям» (Владимир Мономах) 863 Моравская миссия Кирилла и Мефодия. Создание славянской азбуки 988 Крещение Руси 1038 «Слово о законе и благодати» (митрополит Иларион ) 1057 Остромирово Евангелие 1106 « Хожение игумена Даниила» 989 Десятинная церковь в Киеве 1037 Собор св. Софии в Киеве 1050 Собор св. Софии в Новгороде 862 863 864 865 866 867 868 869 870 871 872 873 874 875 876 877 878 879 880 881 882 883 884 885 886 887 888 889 890 891 892 893 894 895 896 897 898 899 900 901 902 903 904 905 906 907 908 909 910 911 912 913 914 915 916 917 918 919 920 921 922 923 924 925 926 927 928 929 930 931 932 933 934 935 936 937 938 939 940 941 942 943 944 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 971 972 973 974 975 976 977 978 979 980 981 982 983 984 985 986 987 988 989 990 991 992 993 994 995 996 997 998 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 1027 1028 1029 1030 1031 1032 1033 1034 1035 1036 1037 1038 1039 1040 1041 1042 1043 1044 1045 1046 1047 1048 1049 1050 1051 1052 1053 1054 1055 1056 1057 1058 1059 1060 1061 1062 1063 1064 1065 1066 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079 1080 1081 1082 1083 1084 1085 1086 1087 1088 1089 1090 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 1102 1103 1104 1105 1106 1107 1108 1109 1110 1111 1112 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 999 860-е 870-е 880-е 890-е 900-е 910-е 920-е 930-е 940-е 950-е 960-е 970-е 980-е 990-е 1000-е 1010-е 1020-е 1030-е 1040-е 1050-е 1060-е 1070-е 1080-е 1090-е 1100-е 1110-е 1120-е 1110-е «Повесть временных лет» (Нестор) Культура Киевской Руси (882-1132 гг.) 1030-1035 Спасо -Преображенский собор в Чернигове 1073 Изборник Святослава 1115 Мстиславово Евангелие

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже