Презентация на тему: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11

Реклама. Продолжение ниже
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
Художественное многообразие 1920-х гг.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11
1/48
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (962 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

"КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11 Б класса: Тургамбаев Дамир, Крицкий Андрей, Коваль Елизавета, Тарасюк Александра, Петровская Юлия, Белова Дарья, Шашуева Арина, Антипин Сергей… Калининград, 2009

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Художественное многообразие 1920-х гг

1920-е годы – время деятельности десятков разнообразных художественных группировок, ставших выразителями свободной творческой атмосферы, воцарившейся в стане. Но уже в начале периода нэпа четко обозначилось стремление групп, провозгласивших в своем творчестве пролетарскую, классовую ориентацию, к идеологическому диктату в художественной жизни. Самые заметные объединения, стоявшие на полярных идейных позициях: Левый фронт искусств (ЛЕФ) и Ассоциация революционной России (АХРР)

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

АХРР - Ассоциация художников революционной России; с 1928 года — АХР, Ассоциация художников революции - крупное объединение советских художников, графиков и скульпторов, являвшееся благодаря поддержке идеологической линии государства, самой многочисленной и мощной из творческих группировок 1920-х годов. Основана в 1922 году, распущена в 1932 и явилась предтечей будущего единого Союза художников АХРР В ряд практических задач, зафиксированных в Уставе объединения, вошли: оказание «материальной, научной и технической помощи» художникам и деятелям изобразительного искусства «всемерное содействие развитию задатков художественного творчества и изобразительных способностей среди трудящихся». Стремлением к реалистичности ахровцы привлекли в свой стан зрелых живописцев, отвергавших авангард (например, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, В. К. Бялыницкий-Бируля, В. Н. Мешков, К. Ф. Юон, В. Н. Бакшеев и др., а также скульпторов М. Г. Манизер, С. Д. Меркуров, Н. В. Крандиевская). Среди тех, кто позже пополнил ряды АХРР, также было немало живописцев, получивших признание до революции: И. И. Бродский, Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, Ф. А. Малявин, И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин, А. А. Рылов и др. За 10 лет своего существования верная линии партии АХРР стала самой крупной художественной организацией страны.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Мощная организация активно вбирала в себя более мелкие художественные объединения. В 1924 году в АХРР вошли члены Нового общества живописцев, в 1926 году — группа «бубновалетовцев », в 1929 — художники из объединения «Бытие», в 1931 — из общества «Четыре искусства ». В 1926 году в АХРР в полном составе вошли «Московские живописцы». В 1931 году ряд членов ОМХ (Общества Московских художников) перешло в АХР, из-за чего московское общество распалось. ОРГКОМИТЕТ Председатели: П. А. Радимов (1922, 1927—1932). Товарищ председателя — А. В. Григорьев секретарь — Е. А. Кацман, А. В. Григорьев (1923—26) В 20-е годы, период расцвета русского авангарда, АХРР решительно противопоставила себя этому направлению. Ассоциация целенаправленно создавала полотна, которые не вызывали бы отторжения массовой аудитории (в целом необразованной) своей сложностью. Одним из компонентов стала абсолютная реалистичность живописи, вторым — выбор тем, опиравшийся на социальный (и партийный) заказ — революция, советский быт и труд. В своём издательстве АХРР выпускала журнал «Искусство в массы» ( 1929—30), вышло 20 номеров. Выпускала цветные репродукции, открытки, альбомы и выставочные каталоги. Всего увидели свет около 800 открыток АХРР. Большинство из них было напечатано в цвете, тиражи доходили до 50.000 экз.Печатались не только работы ахровцев, но и других художников и классических работ из собрания Эрмитажа.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Митрофан Греков, «Трубачи Первой Конной». Картина написана в 1934 году, после роспуска объединения, но вполне отражает его идеологические устремления

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Верхушка АХРР

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

«Ахраровцы» Оглядел я выставку эту, До чего хороша по сюжету! Насчет тени, фона И тона И насчет светового канона Я судить не берусь: На канон я гляжу, как на молнию гусь. Не учен. Не понятно. В светотенях не смыслю, увы, ни аза, Знаю только: вот это смотреть мне приятно, А вот это мне режет глаза. Но на выставке этой, Ни одним «знатоком» не воспетой, Все глаза мне ласкало. Все мне в сердце запало. Разве этого мало? Демьян Бедный, (1925 год, к VII выставке АХРР)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

СОЦРЕАЛИЗМ Социалисти́ческий реали́зм, соцреали́зм — одно из важнейших художественных направлений в искусстве XX века; особый художественный метод (тип мышления), базирующийся на познании и осмыслении жизненной действительности эпохи, которая понималась как динамично изменяющаяся в своём «революционном развитии». Соцреализм теоретически опирается на философские принципы историзма и диалектического понимания бытия, частично восходит к русской и зарубежной реалистической традиции в искусстве, однако несет в себе новое, ранее невоспринимаемое идейное содержание, заложенное диалектико-материалистической философией и коммунистическими идеями марксизма (марксистская эстетика) во второй половине XIX—XX вв. Социалистический реализм в СССР был официально одобренным (с 1932 года) партийными органами художественным методом в литературе и искусстве. Представители социалистического реализма Литература Александр Фадеев Александр Серафимович Николай Островский Константин Федин Дмитрий Фурманов Максим Горький Живопись Борис Владимирский Гавриил Горелов

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

«Первый трактор»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

ОСТ ОСТ, ОХСТ, - общество художников-станковистов — художественная группировка, основанная в 1925 году в Москве Давидом Штеренбергом. Характерной чертой творчества ОСТа является воспевание советской действительности (индустриализации, спорта, проч.) с использованием приемов современного европейского экспрессионизма. Существовало до 1931 года. Ведущие художники ОСТ сыграли важную роль в развитии советской станковой, монументальной живописи, книжной графики, плаката, театрально-декорационного искусства. Название группировки — Общество художников-станковистов — было связано с бурными дискуссиями о судьбах и назначении искусства. Группа современных остовцам живописцев отвергла станковые формы творчества ради задач художественно-производственных, что членам будущего ОСТа пришлось не по нраву. Собственно Штеренберг, еще на своем посту в отделе ИЗО как преподаватель способствовал развитию данного производственного искусства, но как живописец и член ОСТа уже стал отстаивать плодотворность станковизм. «Антистанковисты-производственники», а затем АХРР, стали основными противниками ОСТа. ОСТ не бралось за революционные темы Гражданской войны, предпочитали мирные, светлые темы, типические явления современной им мирной действительности: жизнь индустриального города, промышленное производство, занятия спортом и др. В воспитательном плане определялась «ориентация на художественную молодежь». Они стремились отразить в отдельных фактах новые качества современной им эпохи. Основные темы: индустриализация России, недавно ещё аграрной и отсталой, стремление показать динамику взаимоотношений современного производства и человека, жизнь города и городского человека XX века, массовый спорт, который также стал характерной особенностью жизни советского общества.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Ю.Пименов. «Даешь тяжелую индустрию!», 1927, ГТГ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

П.Вильямс. «Автопробег», 1930, ГТГ. Одна из самых знаменитых картин ОСТа соединяет экспрессивность, лёгкость мазка, а также современную тему — автомобили

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Бушинский С. Н. «Рождественский бульвар», 1928. Картина одного из мелких членов объединения тем не менее демонстрирует отрыв от принципов реалистического, тщательно выписанного пейзажа

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Всего ОСТ объединял более 30 художников. Основные: Анненков, Юрий Павлович Вильямс, Петр Владимирович Волков, Борис Иванович Гончаров, Андрей Дмитриевич Дейнека, Александр Александрович Купреянов, Николай Николаевич Лабас, Александр Аркадьевич Лучишкин, Сергей Алексеевич Меркулов, Юрий Александрович Пименов, Юрий Иванович Тышлер, Александр Григорьевич Штеренберг, Давид Петрович прочие: Аксельрод, Меер (Марк) Моисеевич Алфеевский, Валерий Сергеевич Антонов, Федор Васильевич Барто, Ростислав Николаевич Барщ, Александр Осипович Берендгоф, Георгий Сергеевич Булгаков, Борис Петрович Бушинский, Сергей Николаевич (с 1928) Вайнер, Лазарь Яковлевич Васильев В. Вялов, Константин Александрович Горшман, Мендель Хаимович Денисовский, Николай Федорович Доброковский, Мечислав Васильевич Зернова, Екатерина Сергеевна Кищенков (Лик) Л. И. Клюн, (Клюнков) Иван Васильевич Козлова, Клавдия Афанасьевна Костин, Сергей Николаевич Кудряшев, Иван Алексеевич Игумнов, Андрей Иванович (с 1929) Люшин, Владимир Иванович Мельникова, Елена Константиновна Никритин, Соломон Борисович Нисский, Георгий Григорьевич Пархоменко К. К. Перуцкий, Михаил Семенович Побережская А. И. Попков, Иван Георгиевич Прусаков, Николай Петрович Тряскин, Николай А. Тягунов, Владимир Петрович Шифрин, Ниссон Абрамович Щипицын, Александр Васильевич Эллонен, Виктор Вильгельмович УЧАСТНИКИ

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

ОМХ Общество московских художников, основано в 1928 году, тогда же были опубликованы устав и декларация. В ОМХ вошли бывшие члены объединений «Московские живописцы», «Маковец» и «Бытие». Члены объединения разрабатывали советскую тематику, стремились передать материальное многообразие мира с помощью пластического единства цвета и формы, сочетания энергичной лепки объёмов и светотеневой моделировки. Художники ОМХ Общество объединяло до 70 членов и кандидатов. Герасимов, Сергей Васильевич Грабарь, Игорь Эммануилович Древин, Александр Давидович Крымов, Николай Петрович Куприн, Александр Васильевич Лебедев-Шуйский, Анатолий Адрианович Лентулов, Аристарх Васильевич Осмёркин, Александр Александрович Рождественский, Василий Васильевич Рындин, Вадим Фёдорович Удальцова, Надежда Андреевна Фальк, Роберт Рафаилович Фонвизин, Артур Владимирович Чернышёв, Николай Михайлович Шестаков, Н.И. и др.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Игорь Грабарь "Разъяснивает" 1928.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

«Ночь на Патриарших прудах», 1928

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

ЛЕФ ЛЕФ (Левый фронт искусств) - творческое объединение, существовало в 1922—1929 годах в Москве, Одессе и других городах. ИСТОРИЯ Основано в конце 1922 года в Москве. Ядро ЛЕФа — В. В. Маяковский Н. Н. Асеев О. М. Брик С. М. Третьяков Б. А. Кушнер Б. И. Арватов Н. Ф. Чужак. Органы Лефа — журналы «ЛЕФ» (1923—1925) и «Новый ЛЕФ» (1927—1928). В деятельности ЛЕФа также принимали участие литераторы: Б. Л. Пастернак, А. Е. Кручёных, П. В. Незнамов, С. И. Кирсанов, В. В. Каменский, И. Г. Терентьев, М. Ю. Левидов, В. Б. Шкловский, Л. А. Кассиль и др.; художники: А. М. Родченко, В. Ф. Степанова, Л. С. Попова, В. Е. Татлин и др. Сотрудничали с Лефом кинематографисты: С. М. Эйзенштейн, Л. В. Кулешов, Г. М. Козинцев, Л. З. Трауберг, Дзига Вертов, С. И. Юткевич, Э. И. Шуб и др., архитекторы: братья Веснины, А. К. Буров. В 1925 году архитекторами-членами ЛЕФа было основано Объединение современных архитекторов. Основные принципы деятельности ЛЕФа — литература факта, производственное искусство, социальный заказ.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Обложка журнала «ЛЕФ». Художник А.М. Родченко. 1923 год

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22

Осип Максимович (Меерович) Брик (16 января 1888, Москва — 22 февраля 1945, Москва) — российский литератор, литературовед и литературный критик. Получил юридическое образование. В 1912 году женился на Лиле Юрьевне Каган. В 1915 году состоялось знакомство Бриков с В.В. Маяковским. Издал поэмы Маяковского «Облако в штанах» и «Флейта-позвоночник». С 1918 года Брики и Маяковский жили одной семьёй. С 1916 года Осип Брик занимался филологией и журналистикой. Один из организаторов ОПОЯЗ (Общество изучения поэтического языка). Участник художественных объединений левого искусства (комфуты, МАФ, Леф, Реф). Теоретик и идеолог, создатель теорий социального заказа, производственного искусства, литературы факта. Повесть «Не попутчица» (1923) вызвала бурные дискуссии. Автор острых полемических статей «Против творческой личности», «Почему понравился „Цемент“», «Разгром Фадеева». В 1926 году написал в соавторстве с В. Маяковским пьесу «Радио-октябрь». В 1930-х «уходит в тень», пишет статьи о Маяковском, рецензии, ведёт литкружок. Произведения Брика до середины 1990-х гг. не переиздавались. ОСИП БРИК

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

ИСААК БРОДСКИЙ Исаак Израилевич Бродский (1883—1939) — российский и советский живописец и график, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР. Родился в селе Софиевка близ г. Бердянска, в семье мелкого торговца и землевладельца. В 1896 г. окончил Бердянское Городское училище. С детства проявил талант к живописи. С 1896 по 1902 г. учился в Одесском художественном училище у Л. Д. Иорини, К. К. Костанди и Г. А. Ладыженского. Затем переехал в Петербург. В течение пяти лет учился в Академии у И. Е. Репина. В 1909—1911 г. на деньги Академии ездил по Германии, Франции, Испании и Италии. До октябрьской революции 1917 года Бродский участвовал в выставках в Академии художеств, а также Товарищества южнорусских художников, Товарищества передвижных художественных выставок. После октября 1917 начинает писать портреты большевистских лидеров. За сотрудничество с советской властью художник был одарен огромной квартирой на Михайловской площади и множеством привилегий. Работал над созданием образов советских вождей, в первую очередь В. И. Ленина и И. В. Сталина. Кроме того, Бродский занимался реорганизацией художественного образования в СССР. С 1932 г. был профессором, а с 1934 г. — директором Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Умер Бродский 14 августа 1939 г. в Ленинграде. В центре Ленинграда был создан музей художника, в его честь в сентябре 1940 была переименована Михайловская улица близ Невского проспекта (после Перестройки ей было возвращено прежнее имя). Имя Бродского носит основанный им в 1930 г. Бердянский Художественный музей, куда художник передал ок. 200 картин русских художников из своего собрания.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

РАБОТЫ Дореволюционные пейзажи и портреты «Теплый день» (1908), «Опавшие листья» (1913), «Зима» (1913), «Летний сад осенью» (1916), «Сказка» (1910—1911), «Италия» (1910—1911). Портрет О. Д. Талалаевой, 1915, «Официальные» портреты и композиции «В. И. Ленин и манифестация» (1919), «В. И. Ленин на фоне Кремля» (1924), «В. И. Ленин на фоне Волховстроя» (1926), «В. И. Ленин в Смольном» (1930), Портрет И. В. Сталина (1928), Портрет К. Е. Ворошилова (1929, 1931), Портрет М. В. Фрунзе (1929), Портрет В. Р. Менжинского (1932), Портрет В. М. Молотова (1933), Портрет С. М. Кирова (1934), Портрет В. В. Куйбышева (1935), Портрет А. А. Жданова (1935), Портрет Г. К. Орджоникидзе (1936) Портрет М. Горького (1929). «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна» (1920—1924), «Расстрел 26 бакинских комиссаров» (1925), «Выступление В. И. Ленина на Путиловском заводе» (1929), «Выступление В. И. Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на Польский фронт» (1933)

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВ Александр Михайлович Герасимов (31 июля 1881, Козлов, Тамбовская губерния, ныне Мичуринск — 23 июля 1963, Москва) — советский художник-реалист и функционер, лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1943,1946, 1949). Член КПСС с 1950 года. Будущий художник родился в купеческой семье. 1903—1915 — обучение Московском училище живописи, ваяния и зодчества у К. А. Коровина, А. Е. Архипова и В. А. Серова. 1915-1917 — в годы Первой мировой войны мобилизован в армию 1918—1925 — живёт и работает в Козлове 1925 — переезжает в Москву, вступает в АХНР (Ассоциацию художников революционной России) 1939—1954 — председатель оргкомитета Союза советских художников 1947 — член Академии художеств СССР 1947-1957 — первый президент Академии художеств СССР 1950 — вступает в КПСС. Картины А. М. Герасимова написаны яркими, насыщенными красками и часто посвящены советской и партийной истории. Был любимым художником И. В. Сталина. Портреты Сталина работы А. М. Герасимова при жизни вождя считались каноническими. Дружил с Ворошиловым, который бывал у Герасимова в гостях в Мичуринске. Герасимов написал много портретов Ворошилова. Был также книжным иллюстратором(«Тарас Бульба» Н. В. Гоголя). С началом хрущёвской был постепенно освобождён от всех постов, а картины художника были удалены их музейных экспозиций. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

РАБОТЫ Награды и премии народный художник СССР (1943) Сталинская премия первой степени (1941); за картину "И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле" Сталинская премия первой степени (1943); за картину "Гимн Октябрю" Сталинская премия первой степени (1946); за групповой портрет четырёх ведущих советских художников И. Н. Павлова, В. Н. Бакшеева, В. К. Бялыницкого-Бирули, В. Н. Мешкова Сталинская премия второй степени (1949); за картину "И. В. Сталин у гроба А. А. Жданова" Избранные полотна «Ленин на трибуне», 1929-30 Москва, Исторический музей «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле», 1938, Москва, Третьяковская галерея «Гимн Октябрю», 1942, Санкт-Петербург, Государственный Русский музей «И. В. Сталин у гроба А. А. Жданова», 1948, Москва, Третьяковская галерея «Портрет балерины О. В. Лепешинской», 1939г «Баня», 1938, Мичуринск, Дом-музей А. М. Герасимова «Тегеранская конференция руководителей трёх великих держав», 1945 «И. В. Сталин и А. М. Горький в Горках», 1939 «Есть метро!», 1949г.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

ГАВРИИЛ ГОРЕЛОВ Гавриил Никитич Горелов (22 марта (3 апреля) 1880, село Покровское, ныне Волоколамского района Московской области — 16 августа 1966, Москва) — русский и советский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР (1947), действительный член Академии художеств СССР (1953), лауреат Сталинской премии третьей степени (1950). Окончил Пензенское художественное училище (1903) и Петербургскую Академию художеств (1911), где был учеником Ильи Репина и Франца Рубо. По окончании Академии был премирован поездкой в Италию, где работал над картиной «Оргия в апартаментах Александра VI Борджиа» (завершена в 1956 г.). Вернувшись в Россию, входил в Товарищество Передвижных Художественных Выставок (1912—1916), краткое время преподавал в Харьковском художественном училище. В 1925—1926 гг. входил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), писал многофигурные композиции на революционные и особенно исторические темы, в том числе «Суд Пугачёва над помещиком» (1925), «Казнь Пугачёва» (1925 ), «Восстание Болотникова» (1944), «Первый призыв Минина к народу» (1945), «Псы рыцари» (1947) и др. В послевоенные годы творчество Горелова приняло ещё более идеологизированный характер — от серии портретов сталеваров завода «Серп и Молот» до скандально известной картины «Сталин и три богатыря» (изображающей Иосифа Сталина в рост на фоне знаменитого полотна «Три богатыря»).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

РАБОТЫ Живопись «Нападение крестьян на помещичью усадьбу в 1905 году», 1920, почтовая карточка, издание Музея Революции Союза ССР. «Пугачев в Казани творит суд», 1925, почтовая карточка, издание Музея Революции Союза ССР. «Степан Разин на Волге», 1925, почтовая карточка, издание Музея Революции Союза ССР. «Похороны вождя», 1926, почтовая карточка, издание Музея Революции Союза ССР. «Полдни» 1927, открытка, издание «Советский художник». «Портрет Максима Танка», в фондах галереи администрации Вышневолоцкого района. «Портрет Лынькова», Председателя Союза белорусских писателей (с 1938 по 1948) 1954, в частной коллекции. «Автопортрет» 1939, в частной коллекции. «Ленин и мальчики» 1930е гг., в частной коллекции. Картина была написана по заказу «Музея Революции Союза ССР» и является эскизом к картине «По грибы на другой берег». «Т. Г. в черном» 1948, в частной коллекции. «Портрет жены» 1935, этюд, в частной коллекции. Этюд «Женщина с пучком волос» 1930, в частной коллекции.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

Борис Иогансон Борис Владимирович Иогансон (25 июля (13 июля) 1893, Москва — 25 февраля 1973, Москва) — русский и советский художник и педагог, один из ведущих представителей направления социалистического реализма в живописи, в творчестве заметны следы влияния импрессионизма. Народный художник СССР. Герой Социалистического Труда (1968). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1951). Член КПСС с 1943 года. Борис Иогансон родился 13 (25) июля 1893 г. в Москве, в семье служащего. Начальное художественное образование получил в школе-студии П. И. Келина. С 1912 по 1918 г. учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его преподавателями были А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, С. В. Малютин и К. А. Коровин. Состоял в АХРР с 1922 по 1931 г. С 1937 по 1961 г. преподавал в Ленинградском Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, с 1939 г. — в качестве профессора. С 1964 г. преподавал в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. В 1943 г. вступил в ВКП(б). С 1953 г. был вице-президентом, с 1958 по 1962 г. — президентом Академии художеств СССР. С 1965 по 1968 г. занимал пост Первого секретаря правления Союза художников СССР. С 1962 г. Иогансон был главным редактором энциклопедии «Искусство стран и народов мира» Художник скончался 25 февраля 1973 г. в Москве.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
30

Слайд 30

РАБОТЫ Наиболее известные работы «Советский суд», UNU (1928), «Рабфак идёт» (1928), «Допрос коммунистов» (1933), «На старом уральском заводе» («Урал демидовский», 1937), «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола» (1950) Награды и премии Сталинская премия первой степени (1941); за картину "Допрос коммунистов" Сталинская премия первой степени (1951); за картину "Выступление В. И. Ленина "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола" (с соавторами) Герой Социалистического Труда (1968) народный художник СССР (1943) действительный член АХ СССР (1947) президент АХ СССР (1958 - 1962)

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Василий Кандинский Василий Васильевич Канди́нский — русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. Его бабушка была тунгусской княжной Гантимуровой, а отец был представителем древнего забайкальского (Кяхта) рода Кандинских, выводящих себя из фамилии князей мансийского Кондинского княжества. В 1893 г. В.Кандинский окончил юридический факультет. Работал художественным директором Кушнерёвской типографии в Москве (1895). Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно — в возрасте 30 лет. В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г. В 1900 г. поступил в Мюнхенскую Академию художеств, где обучался у Франца фон Штука. С 1901 г. Кандинский создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нем школу, в которой сам же и преподавал. В 1910 и 1912 г. также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В 1911 году основал альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты, Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина а также Пауль Клее. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

В последующие годы работал над реалистическими и полуабстрактными полотнами, в основном пейзажами. После революции 1917 г. Кандинский активно занимался общественной работой. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Продолжал он и писать — в этот период, в частности, созданы декоративные композиции на стекле «Амазонка» (1918) и «Амазонка в горах» (1919). В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он уже не вернулся. В Берлине Василий Кандинский начал преподавать живопись. Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства. В 1928 г. художник принял немецкое гражданство, но когда в 1933 г. к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию. С 1933 по 1944 г. он жил в Париже, активно участвуя в интернациональном художественном процессе. В 1939 г. Василий Кандинский принял французское гражданство. Умер Кандинский 13 декабря 1944 г. в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

РАБОТЫ «Синий всадник», 1903, «Двое на лошади», 1906, «Пестрая жизнь», 1907, «Синяя гора», 1909,«Дамы в кринолинах», 1909, «Озеро», 1910, «Композиция V», 1911, «Картина с черной аркой», 1912, «Картина с белой каймой», 1913,«Маленькие радости», 1913,«Композиция VII», 1913,«Импровизация. Потоп», 1913, «Фуга», 1914, «Москва. Красная площадь», 1916,«Москва. Зубовская площадь», около 1916, «Смутное», 1917,«Серый овал», 1917,«Сумеречное», 1917, «Белый овал», 1919, «В черном квадрате», 1923, «Желтое, красное, синее», 1925,«Маленькая мечта в красном», 1925, «Несколько кругов», 1926, «Вверх», 1929, «Нежное восхождение», 1934, «Доминирующая кривая», 1936, «Пестрый ансамбль», 1938, «Вокруг круга», 1940,«Небесно-голубое», 1940, «Различные происшествия», 1941, «Последняя акварель», 1944,

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

НИКОЛАЙ КАСАТКИН Николай Алексеевич Касаткин (13 (25) декабря 1859, Москва — 17 декабря 1930, Москва) — русский живописец-реалист[1], член «Товарищества передвижников» с 1891 года, первый народный художник РСФСР (1923), один из основателей социалистического реализма. Окончил Училище живописи, ваяния и зодчества (1873—1883), где его главным наставником был В. Г. Перов. Николай Алексеевич Касаткин родился в Москве 13 (25) декабря 1859 года в семье художника-литографа А. А. Касаткина. В 1873—1883 годы занимался в Училище живописи, ваяния и зодчества. С 1891 года стал членом «Товарищества передвижников». В 1883 году Касаткин получил высшую награду училища — большую серебряную медаль и звание художника за картину «Нищие на церковной паперти». После окончания училища Касаткина пригласил на работу в свое издательство крупнейший русский книгоиздатель И. Д. Сытин. После Октябрьской революции Касаткину первому было присуждено почётное звание народного художника РСФСР (1923). Он вошел в новосозданную АХРР. В 1924 году он был командирован в Англию, чтобы запечатлеть социальную борьбу тамошнего пролетариата. В целом же попытки сделать из него «Горького советской живописи» оказались несостоятельными в силу явной несоизмеримости талантов. Лучше всего в поздний период ему удавались отдельные яркие портреты-типажи («За учебу. Пионерка с книгами» 1926, Музей революции). 17 декабря 1930 года, давая пояснения в Музее революции к своей новой картине «Карийская трагедия», Касаткин скоропостижно скончался.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

РАБОТЫ Основные картины «Соперницы», 1890 «Шутка», 1892 «Девушка у изгороди», 1893 «Шахтёрка», 1894 «Сбор угля бедными на отработанной шахте», 1894 «Углекопы. Смена», 1895 «Шахтёр-тяголыцик», 1896 «Кто?», 1897 «В коридоре окружного суда», 1897 «В рабочей семье», 1890—1900 «Торфянка. Этюд», 1901 «Женский портрет», 1916 «За учёбу. Пионерка с книгами», 1925 «Семья рабочего» (1891) «Тяжело (Буревестник)» (1892) «Кузница» (1897) «Арестантки на свидании» (1899) «Уральский рабочий» (1899) «Тревожное», «Рабочий-боевик», «Последний путь шпиона», «Беззаветная жертва революции», «Студент», «После обыска» (все 1905) «Герой обороны СССР», «Комсомолка-пионервожатая», «Комсомолка-рабфаковка» (все конца 1920-х).

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Пётр Кончаловский Пётр Петрович Кончало́вский ( 9 (21) февраля 1876, Славянск — 2 февраля 1956, Москва) — российский художник. Родился в Славянске Харьковской губернии. Учился в харьковской Рисовальной школе, в вечерних классах СХПУ, в академии Р. Жюльена в Париже (1897—1898) и в Петербургской Академии художеств (1898—1907) у В. Е. Савинского, П. О. Ковалевского. Жил в Москве. Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель (1910). Также был членом художественных объединений: «Союз молодёжи» (1911) «Мир искусства» (1911—1922, с перерывами) «Бытие» (1926—1927) «АХРР» (1928). Преподавал в московских «Свободных художественных мастерских» (1918—21) и ВХУТЕИНе (1926—29). 1932 — Пётр Петрович приобрёл усадьбу И. И. Трояновского Бугры-Белкино (ныне город Обнинск). 1943 — Сталинская премия первой степени 1946 — народный художник РСФСР 1947 — действительный член АХ СССР. Награждён орденом Трудового Красного Знамени и медалями. За 60 творческих лет художник создал около двух тысяч полотен. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

РАБОТЫ «Мцыри. Гроза» (масло, собрание семьи художника); «С развалин Мцыри»; «Казбек»; «Пятигорск. Дом Лермонтова» (акварель, собрание семьи художника). Галерея Зима. Мельница на Кегострове, (1903) Букет цветов в белой вазе. (1908 ) Портрет Дмитрия Петровича Кончаловского (1909 ) Портрет Г. Б. Якулова (1910, ГТГ) Пейзаж. Столярная в Абрамцево. (1911 г.), Пиво и Вобла. (1912 г.), Гладиолусы. (1912 г.), Автопортрет. (1912 г.), Семейный портрет, т. н. «Сиенский» (1912, в собрании семьи) Агава (1916) Верстак (1917, в собрании семьи) Натюрморт. (1918 г.) Автопортрет с женой. (1923), Миша, сходи за пивом! (1923) Новгород. Антоний Римлянин, (1925), Портрет О. В. Кончаловской, (1925) Возвращение с ярмарки, (1926) Листья табака (1929, собрание семьи Кончаловских) Новгородская серия (серия пейзажей, 2-я половина 1920-х гг.) Петергоф (1931) Сирень (1933 г) Портрет В. Э. Мейерхольда (1938) А. Н. Толстой в гостях у художника (1941) Портрет М. Ю. Лермонтова (1941—43) Хлеб, ветчина и вино, (1948) С покоса (после 1932) Портрет народной артистки РСФСР А. Степановой

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

НИКОЛАЙ КУПРЕЯНОВ Николай Николаевич Купреянов (1894, Польша—1933, Москва) — советский художник-график. Родился в Польше. Является пра-пра-правнуком Павлы Матвеевны Лермонтовой (то есть внучатый племянник М. Ю. Лермонтова. ) Первая супруга — Наталья Сергеевна Изнар (художник).(01.02.1893 - 10.07.1967) Вторая супруга — Вера Яковлевна Каган-Шабшай педагог(1905— 08. 04.1988). Сын от второго брака Яков Николаевич Купреянов (род. 08.09.1932- 25. 03. 2006) — заслуженный художник Российской Федерации.скончался 25 марта 2006 года. Внук Павел Яковлевич Купреянов (род.1976)-9 марта 2005 г.учредил Фонд «Изучение творческого наследия Н. Н. Купреянова». Представитель Лермонтовской ассоциации. Лидер Общественной организации «Защиты Культурного наследия» Внучка Купреянова Татьяна Яковлевна(род.1981). художник. 1912 — окончил Коммерческое училище М. К. Тенишевой, после чего занимался в мастерских Академии художеств у А. П. Остроумовой-Лебедевой (1912—1917 ), Д. Н. Кардовского (1912—1914), К. С. Петрова-Водкина (1915—1916). В эти же годы (1912—1916) закончил юридический факультет Петербургского университета. Посетил Италию, Германию. С 1922 жил в Москве. Владел усадьбой Селище в Костроме, в которой был один из культурных центров русской интеллигенции. С 1931 по 1933 год жил в Москве на Малой Знаменской улице, дом 7/10, кв. 14. Работал в мастерской Рождественка 11, кв.10. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

РАБОТЫ Гравюры «Богоматерь» (1915г) «Царь Давид» (1915) Ксилографии «Пейзаж с мельницей и коровой» (1916), «Битюг» (1916)

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

АЛЕКСАНДР КУПРИН Александр Васильевич Куприн (1880—1960) — российский и советский живописец-пейзажист, член-корреспондент Академии художеств СССР. Александр Куприн родился 10 (22) марта 1880 г. в городе Борисоглебске Воронежской губернии, в семье преподавателя уездного училища. С 1893 г. семья жила в Воронеже. В юности Куприн работал конторщиком на железной дороге, но проявлял интерес к искусству. В 1902 г. отправился в Петербург, решив стать художником. Учился в школе Л. Е. Дмитриева-Кавказского до 1904 г. Затем переехал в Москву и поступил в школу К. Ф. Юона. Проучившись там два года, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1906—1910) в мастерских А. Е. Архипова, К. А. Коровина, Л. О. Пастернака. В 1909 г. Куприн впервые участвует в салоне «Золотого руна», в 1910 г. с группой единомышленников основывает объединение «Бубновый валет». 1913—1914 — посещает Италию, Францию. В 1920 г. художник уезжает в Нижний Новгород, где руководит художественными мастерскими. С 1910 по 1924 г. основную часть его творчества составляют натюрморты, в творческой манере видно влияние кубизма. В 1924 г. он возвращается в Москву, и с этого времени начинает активно заниматься пейзажем. 1925 — член художественного объединения «Московские живописцы». В период 1926—1930 г. ежегодно ездит в Бахчисарай. С 1930-х активно осваивает индустриальный пейзаж. Куприн скончался 18 марта 1960 г. в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41

РАБОТЫ Натюрморт с глиняным кувшином. Натюрморт. Искусственные цветы на черном фоне. 1922. Натюрморт со статуэткой Б. Д. Королёва. 1919. Дубровицы. Яблоня. 1924. Бахчисарай. Скалы. Этюд. 1926. Осенний букет. 1925. Бахчисарай. Полдень. На реке Чурук-Су. 1927. Тополя. 1927. Москва. Кремль. 1929. Ветряная мельница. Бобров. 1934. Мартеновский цех завода «Серп и молот». 1931. Баку. Ханский дворец. 1931. Баку. Нефтяные промыслы. Биби-Эйбат. 1931. Бахчисарай. Древний мавзолей. Полдень. 1935. Пейзаж с луной и тополями в окрестностях Бахчисарая. 1936. Бахчисарай. Чурук-Су. Вечер. 1930. Пейзаж с луной. 1944. Домик на Остоженке. 1939. Крымский пейзаж. 1945. Замерзающее болото. 1947 Дорога в Беасалы. 1947. Гурзуф. Старый фонтан. 1949. Феодосия. Вечер в Карантинной бухте. 1956. Въезд в Бахчисарай с восточной стороны. Утро. 1950 Раннее утро над Бахчисараем. 1954. 80 х 135.

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

КАЗИМИР МАЛЕВИЧ Казими́р Севери́нович Мале́вич (23 февраля 1878[2] (по другим данным —1879[3]), Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — русский и советский художник-авангардист, один из основателей супрематизма — направления в абстрактном искусстве. Казимир Малевич родился в Киеве. Родители Малевича были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко. По другим данным отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист Северин Антонович Малевич (1845—1902). Мать Людвига Александровна (1858—1942) была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе Н. И. Мурашко. В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма. Позже Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок. В 1913 году оформлял футуристическую оперу «Победа над Солнцем». В 1919—1922 годах Казимир Малевич преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске. В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В. В. Маяковского «Мистерия-Буфф». С 1923 по 1927 год — директор Ленинградского государственного института художественной культуры. Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43

В 1930 году произведения художника экспонируются на выставках в Берлине и Вене. Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года. Под арестом на долгие годы в СССР оказались его картины. Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее прозападное визуальное сознание. Входил в группу молодых художников «Ослиный хвост». Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Мистическим дополнением к картине служат «Чёрный круг» и «Чёрный крест». По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки. Над могилой был установлен кубический бетонный монумент с изображённым чёрным квадратом. В годы войны могила была утрачена. В настоящее время её местонахождение было установлено энтузиастами с достаточной точностью. Могила находится недалеко от Советского проспекта в Немчиновке, восточнее пруда. На месте могилы установлен небольшой монумент. Знаменитые картины Чёрный квадрат Красный квадрат Скачет красная конница Супрематическая композиция

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44

СЕРГЕЙ МАЛЮТИН Сергей Васильевич Малютин (22 сентября (4 октября) 1859, Москва — 6 декабря 1937) — российский художник, архитектор, заслуженный деятель искусств РСФСР. Сын купца, родился, жил, работал в Москве. Предположительно является автором росписи первой русской матрёшки. 1883—1886 — учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в мастерских у И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского и других преподавателей 1886 — получил малую серебряную медаль, в 1890 — звание неклассного художника 1891—1893 — преподавал рисунок в московском Елизаветинском институте 1890-е — художник в Русской частной опере С. И. Мамонтова 1896 — член Московского товарищества художников 1900—1903 — в Талашкино, у княгини М. К. Тенишевой руководит художественными мастерскими, послужившими примеров для дальнейшего развития русской художественной промышленности. Член художественного объединения «Мир искусства» 1903 — в «Союзе русских художников». Преподавал в МУЖВЗ (по 1917 год) 1913 — член «Товарищества передвижников» 1914 — академик Академии художеств 1918-1923 — преподавал в ГСХМ-ВХУТЕМАСе 1918—1921 — участвовал в создании «Окон сатиры РОСТА» 1922 — один из организаторов «Ассоциации художников революционной России» 1927—1931 — член художественной группы «Объединение художников-реалистов»

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45

Иллюстрации к А. С. Пушкину: «Руслан и Людмила» (1898), «О царе Салтане» (1897), «О мёртвой царевне и семи богатырях» (1910), «О золотом петушке» (1913). Акварельные работы: «Садко» (1906), «Терем Кощея» (1909). Театральные работы Коме ранних его работ для театра Солодовникова в Москве, заслуживают внимания его эскизы декораций к операм «Садко» (1909) и «Аскольдова могила» (1912), к балету «Щелкунчик» (1913). Архитектура В имении «Талашкино» им созданы знаменитый «Теремок» для библиотеки училища и народный театр на 200 зрителей, в Москве же по его проекту возведён знаменитый Дом Перцовой, что расположен неподалёку от храма Христа Спасителя (совместно с архитектором Н. К. Жуковым, руководил постройкой Б. Н. Шнауберт). Выставки В 1880-х годах начал выставлять свои работы — пейзажи, интерьеры и портреты на московских выставках, в том числе на выставках «Мира Искусства», «Выставка 36», «Союза русских художников» и «Салона». Галерея «По этапу» (1890), «Подруги» (1893) «Иллюстрации к сказке о царе Салтане», «Детский портрет», «Сказка» «Автопортрет в шубе» (1901) «Иллюстрации к „Руслану и Людмиле“», «Иллюстрации к сказке „Царь Салтан“» портрет Веры Малютиной, дочери художника (1909) портрет В.В. Переплётчикова (1912) портрет К. Ф. Юона (1914) портрет Г. П. Передерия (1919) «Партизан» (1936)

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46

Владимир Владимирович Маяковский (7 (19) июля 1893, село Багдади, Кутаисская губерния, Российская империя (совр. Багдати, Имеретия, Грузия) — 14 апреля 1930, Москва, РСФСР, СССР) — российский и советский поэт-футурист, драматург, дизайнер, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ» и «РЕФ». Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии (Российская империя) в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдадском лесничестве. Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани. Также у него было две сестры: Людмила и Ольга и брат Константин, который умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В июле 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги. Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно». В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП(б). Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне, трижды арестовывался. В тюрьме он «скандалил», поэтому его часто переводили из части в часть. В тюрьме в 1909 году Маяковский снова стал писать стихи. В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Маяковский снимался в фильмах по собственным сценариям. В августе 1917 года задумал написать «Мистерию Буфф», которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине революции. В марте 1919 года он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (1919—1921), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»). ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47

АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО Алекса́ндр Миха́йлович Ро́дченко (23 ноября (5 декабря) 1891, Петербург — 3 декабря 1956, Москва) — советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино. Один из основоположников конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР. Работал совместно со своей женой, художником-дизайнером Варварой Степановой. Родченко родился в Санкт-Петербурге в 1891 году. Отец — Михаил Михайлович Родченко (1852—1907), театральный бутафор. Мать — Ольга Евдокимовна Родченко (1865—1933), прачка. В 1902 году семья переехала в Казань, где в 1905 он окончил Казанское приходское начальное училище. В 1911—1914 учился в Казанской художественной школе у Н. И. Фешина, где в 1914 году познакомился с Варварой Степановой. С 1916 года Родченко и Степанова начали совместную жизнь в Москве. В 1917 году, сразу же после Февральской революции в Москве создается профсоюз художников-живописцев. Родченко становится секретарем его Молодой Федерации, и занимается, в основном, организацией нормальных условий жизни и работы для молодых художников. В это же время вместе с Г. Б. Якуловым, В. Татлиным и другими он работает над оформлением кафе «Питтореск» в Москве, а с 1918 по 1921 служит в отделе ИЗО Наркомпроса, заведует Музейным бюро. Одновременно с работой в наркомате разрабатывал серии графических, живописных и пространственных абстрактно-геометрических минималистских работ.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Последний слайд презентации: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА" ЖИВОПИСЬ Подготовили ученики 11

В конце 1919 Родченко вступил в общество «Живскульптарх» (Комиссия по разработке вопросов живописно-скульптурно-архитектурного синтеза), в 1920 был одним из организаторов Рабиса. С 1921 по 1924 работал в Институте художественной культуры (Инхук), где сменил в 1921 В. В. Кандинского на посту председателя. В 1930 был одним из организаторов фотогруппы «Октябрь». Участник групп «Леф» и «Реф» (1923—1930), художник журналов «Леф» и «Новый Леф». Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА). В 1925 году был командирован в Париж для оформления советского раздела Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (архитектор советского павильона — К. С. Мельников), осуществлял в натуре свой проект интерьера «Рабочего клуба». С 1924 занимался фотографией. Известен своими остродокументальными психологическими портретами близких («Портрет матери», 1924), друзей и знакомых из ЛЕФа (портреты Маяковского, Л. и О. Брика, Асеева, Третьякова), художников и архитекторов (К. Мельников, Веснин, Ган, Попова). В 1926 году опубликовал свои первые ракурсные снимки зданий (серии «Дом на Мясницкой», 1925 и «Дом Моссельпрома», 1926) в журнале «Советское кино». В конце 1920-х — начале 1930-х годов был фотокорреспондентом в газете «Вечерняя Москва», журналах «30 дней», «Даешь», «Пионер», «Огонек» и «Радиослушатель». Одновременно работал в кино (художник фильмов «Москва в Октябре», 1927, «Журналистка», 1927—1928, «Кукла с миллионами» и «Альбидум», 1928) и театре (постановки «Инга» и «Клоп», 1929), разрабатывая оригинальную мебель, костюмы и декорации.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже