Презентация на тему: Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее

Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее Возрождение Северное Возрождение
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Архитектура
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Северное Возрождение: в поисках правды о человеке
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Нидерланды
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Ян Ван Эйк (1390-1441) - нидерландский художник-новатор Северного Возрождения, дипломат, мастер портрета, автор более ста картин на религиозные сюжеты. Самок
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Портрет четы Арнольфини 1434 год
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Сад земных наслаждений (около 1510 года)
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Питер Брейгель Старший «Игры детей»
Питер Брейгель Старший «Охотники на снегу»
Питер Брейгель Старший «Слепые»
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Германия
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Скульптура Германии
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
«Рыцарь, Смерть и Дьявол» 1513 год
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
Лукас Кранах Старший ( 1472 - 1553) В своих работах германский художник Лукас Кранах обращался к самым разным сюжетам, причудливо сочетая как античные
«Мадонна с Младенцем под яблоней» около 1530-х годов
«Суд Париса»
«Адам и Ева»
Франция
Франция. Архитектура
Жан Фуке – основоположник ренессансного искусства во Франции
Франсуа Клуэ – придворный живописец
Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее
1/86
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (63450 Кб)
1

Первый слайд презентации: Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее Возрождение Северное Возрождение

Изображение слайда
2

Слайд 2

Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи: XIV–XVI века. Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и её интерес к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках, но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. Леонардо да Винчи « Витрувианский человек » 1490 год

Изображение слайда
4

Слайд 4

Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 год. В течение этих восьмидесяти лет искусство все ещё находилось под влиянием недавнего прошлого, но пробует примешивать к нему элементы, заимствованные из классической древности. Художники в своих произведениях начинают пользоваться образцами античного искусства. Сандро Боттичелли «Кентавр и Паллада» около 1482 года

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Высокое Возрождение Второй период Возрождения – время самого пышного развития его стиля – принято называть «Высоким Возрождением», оно длится в Италии приблизительно от 1500 по 1580 год. В это время центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи. Леонардо да Винчи«Мадонна в гроте»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36: Архитектура

Главное, чем характеризуется эта эпоха – возвращение в архитектуре к принципам и формам античного искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции

Изображение слайда
37

Слайд 37

Санта-Мария-дель-фьоре Филиппо Брунеллески

Изображение слайда
38

Слайд 38

Центром архитектуры Высокого Возрождения стал Рим, где на базе предшествующих открытий и успехов сложился единый классический стиль. Мастера творчески использовали античную ордерную систему, создавая сооружения, величественная монументальность которых была созвучна эпохе. Винтовая лестница Браманте в Ватикане

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40: Северное Возрождение: в поисках правды о человеке

Ренессанс стал важнейшей культурной вехой развития европейской цивилизации. В конце XV — начале XVI века Италия, подарившая миру Леонардо, Микеланджело и Рафаэля, распространила свое влияние практически на всю Европу. Так, практически на столетие позднее, зародилось Северное Возрождение, соединившее в себе торжествующий гуманизм и гиперборейскую строгость. Первыми странами, обратившимися к ренессансным идеалам, стали Германия и Нидерланды. Затем Северное Возрождение распространилось во Франции, Англии, Швейцарии и Испании.

Изображение слайда
41

Слайд 41

переосмысление евангельских сюжетов; ч еловек как важнейшая часть Вселенной; идеи гуманизма, прославляющие физическую и духовную красоту ч еловека ; ф илософская основа – пантеизм (учение, обожествляющее Вселенную, природу). Под термином «Северное Возрождение» принято понимать художественную культуру европейских стран ( период к. XV – н. XVI в), расположенных к северу от Италии: Нидерландов, Германии, Франции и Англии *. * в каждой из этих стран Возрождение имело разные временные рамки и особый национальный характер

Изображение слайда
42

Слайд 42: Нидерланды

Утрехтский собор (XIII-XVI вв.) – первый и долгое время единственный кафедральный собор в Нидерландах. Нидерландами в ХV в. называли земли у берегов Северного моря, где сейчас находятся Голландия и Бельгия. Нидерландские города были богатыми и прекрасными, вели обширную торговлю. Архитектура Нидерландов Архитектура Нидерландов в XV в. хранила традиции готики, но в XVI в. заимствования в Италии ордерных принципов привело к выработке местного стиля. Антверпен. Гран- плас. Ратуша и цеховые дома, застройка XVI в. Нидерланды

Изображение слайда
43

Слайд 43

«Мадонна в окружении серафимов и херувимов». Створка Диптиха из Мелена. Жан Фуке В отличие от итальянского Возрождения, черпавшего вдохновение в античности, северные художники больше тяготели к готическому наследию, его архаичности, символизму и религиозности. В основу сюжетов легла христианская любовь к ближнему и смирение. Это во многом повлияло на Реформацию и зарождение протестантизма. Значительное место в живописи Северного Возрождения заняла природа как олицетворение божественного начала. Природа живая и мертвая как символ связи с Богом, гармонии, конечности и бесконечности жизни воплотилась в таких жанрах, как пейзаж и натюрморт. Для Северного Возрождения характерна детализация, порождающая невероятную реалистичность, и одновременно с этим — некоторое пренебрежение анатомической достоверностью.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Ян Ван Эйк (1390-1441) - нидерландский художник-новатор Северного Возрождения, дипломат, мастер портрета, автор более ста картин на религиозные сюжеты. Самок главное произведение - « Гентский алтарь» 1432 год (Собор Святого Бовона. Гент)

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46: Портрет четы Арнольфини 1434 год

Изображение слайда
47

Слайд 47

Чувство гармонии человека с окружающим миром нарушается в работах следующего поколения нидерландских художников Трагизмом и пессимизмом отмечены образы Рогира ван дер Вейдена ( ок. 1400— 1464). И скаженные безысходным горем предстают герои его полотна «Снятие с креста »

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

Тревожный патетикой наполнено творчество и другого крупного нидерландского мастера Гуго ван дер Гуса (1440—1482), создателя «Алтаря Портинари » (1478).

Изображение слайда
50

Слайд 50

Иеронимус Босх   ( около 1450 -1516 ) Босх ярче и глубже своих современников чувствовал дисгармонию окружающего мира, царящие в нем зло, насилие, порочные страсти. Его поразительные многофигурные композиции, основанные на поговорках, притчах и пословицах, сочетают гротеск, фольклорно-сатирические и нравоучительные черты. Работы Босха одновременно наивны и изощренны, традиционны и оригинальны. В каждой работе художник размышлял о вездесущности зла, которое все чаще оказывается сильнее человека . .

Изображение слайда
51

Слайд 51: Сад земных наслаждений (около 1510 года)

Изображение слайда
52

Слайд 52

« Искушение святого Антония » Сюжет: отшельника безнаказанно терзают бесы, изображенные в виде отвратительных тварей, вызывающих страх и брезгливость.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Аллегория «Корабль дураков » Жизнь как нелепое, лишенное всякого смысла зрелищем Взыскующая мысль художника была сродни тем настроениям, что будоражили общественность Нидерландов.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Рай и Ад (Четыре видения загробного Рай и Ад (Четыре видения загробного мира)

Изображение слайда
55

Слайд 55

Рай и Ад (Четыре видения загробного Несение креста 1500 год

Изображение слайда
56

Слайд 56

Пи́тер Бре́йгель Ста́рший ( известный также под прозвищем «Мужицкий ») нидерландский живописец и график; м астер пейзажа и жанровых сцен; любил создавать многолюдные композиции, в которых запечатлел традиции нидерландского народа. « Флама́ндские посло́вицы », 1559 г - к артина, наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам и поговоркам. На картине изображено около сотни известных пословиц. Некоторые пословицы распространены до сих пор, некоторые постепенно утрачивают своё значение : Нести огонь в одной руке и воду в другой. Значение - быть двуличным. Биться головой о стену - пытаться достичь невозможного.

Изображение слайда
57

Слайд 57

« Фламандские пословицы », 1559 год

Изображение слайда
58

Слайд 58

Питер Брейгель Старший «Крестьянский танец»

Изображение слайда
59

Слайд 59: Питер Брейгель Старший «Игры детей»

Изображение слайда
60

Слайд 60: Питер Брейгель Старший «Охотники на снегу»

Изображение слайда
61

Слайд 61: Питер Брейгель Старший «Слепые»

Изображение слайда
62

Слайд 62

«Калеки» 1568 год Уродливый и страшный мир возникает перед глазами зрителя в картине «Калеки». На фоне зеленой травы теснятся жалкие калеки, человеческие обрубки, некогда бывшие полноценными людьми. В их глазах светятся недоверие, непонимание, обида и постоянная гнетущая боль. А красные кирпичные стены, намертво стискивающие пространство, еще больше усиливают ощущение трагичности происходящего в мире.

Изображение слайда
63

Слайд 63

Перед нами своего рода притча – о зрячем и слепом.  Художник держит в руке кисть, знаток держится за кошелек. Художник духовно зряч, но беден. Знаток духовно слеп, но богат. Брейгель в своей картине создает не аллегорию, не отвлеченный философский образ мироустройства, а в жестокой манере показывает трагедию отдельных людей, как назидание всему человечеству. « Художник и знаток »

Изображение слайда
64

Слайд 64: Германия

Возникновение культуры Возрождения запоздало в Германии, это была раздробленная, типичная средневековая страна. Поворот наметился в 30-е гг. ХV в Реформация в Германии и Великая крестьянская война вызвали в стране культурный подъем - возникновение гуманизма, развитие наук, обновление литературы и искусства. - Влияние Мартина Лютера - Возрождение протестантизма Германия

Изображение слайда
65

Слайд 65

Архитектура Иезуитская церковь Святого Михаила (1583-1597) Архитектор Фридрих Сустрис заимствование декора ломбардского и венецианского Раннего Ренессанса ; во многих  зданиях этого периода  применяется орнамент; п ринципы Возрождения сливаются с традициями готики, что придает германской возрожденческой архитектуре изощренность и вычурность. Замок Глюксбург Замок Гейдельберг

Изображение слайда
66

Слайд 66: Скульптура Германии

Скульптор Тильман Рименшнейдер  - (около 1460-1531) соединил в себе служение искусству с любовью и служением угнетенному человеку. Многие церкви Германии украшают резные алтари Рименшнейдера, статуи и надгробия ; характерны обостренная готическая экспрессия и стремление к выражению внутренних переживаний человека. « Тайная вечеря»

Изображение слайда
67

Слайд 67

Изенгеймский алтарь  Маттиаса Грюневальда (около 1470/75 – 1528 )

Изображение слайда
68

Слайд 68

Альбрехт Дюрер (1471 -1528) великим гравер, живописец; занимался архитектурой; разработал теорию фортификации, интересовался математикой, механикой, астрономией, естествознанием, создавал астрономические и географические карты, писал стихи и трактаты: - " Некоторые наставления к укреплению городов, замков и местностей" (1527 ); - " Четыре книги о пропорциях человеческого тела" (1528). «Автопортрет» 1500 год. В этом портрете можно видеть воплощение характерного для того времени стремления человека к непосредственному единению с Богом и в то же время - высокое понимание Миссии Художника.

Изображение слайда
69

Слайд 69: Рыцарь, Смерть и Дьявол» 1513 год

Изображение слайда
70

Слайд 70

«Адам и Ева»   1504 год

Изображение слайда
71

Слайд 71

«Святой Иероним в келье»   1514 год

Изображение слайда
72

Слайд 72

«Всадники Апокалипсиса»   1496 год

Изображение слайда
73

Слайд 73

«Меланхолия» 1514 год

Изображение слайда
74

Слайд 74

« Заяц » 1502 год

Изображение слайда
75

Слайд 75

« Руки молящегося » Около 1508 года

Изображение слайда
76

Слайд 76

« Портрет матери » 1514 год

Изображение слайда
77

Слайд 77

Ганс Гольбейн Младший (1465 -1524) Самая сильная часть творчества Гольбейна – портреты, написанные всегда с натуры, остро-правдивые, иногда безжалостные в своей характерис тике, холодно-трезвые, но изысканные по колориту. Художник немецкого Возрождения, почти совсем не занимался религиозной живописью и меньше других немецких живописцев связан со средневековой традицией. «Эразм Роттердамский » 1523 год

Изображение слайда
78

Слайд 78: Лукас Кранах Старший ( 1472 - 1553) В своих работах германский художник Лукас Кранах обращался к самым разным сюжетам, причудливо сочетая как античные традиции, так и готическую трактовку человеческого тела и пейзажа

«Женский портрет» 1526 год

Изображение слайда
79

Слайд 79: Мадонна с Младенцем под яблоней» около 1530-х годов

Изображение слайда
80

Слайд 80: Суд Париса»

Изображение слайда
81

Слайд 81: Адам и Ева»

Изображение слайда
82

Слайд 82: Франция

Культура французского Возрождения зародилась и развивалась в период завершения объединения королевства, развития торговли, превращения Парижа в политический и культурный центр, к которому тяготели самые отдалённые и глухие провинции. Замок Фонтенбло

Изображение слайда
83

Слайд 83: Франция. Архитектура

Замок Шамбор - подлинный шедевр французского Возрождения – романтический охотничий, некогда окруженный укрепленной террасой и рвом, наполненным водой, представляет собой сочетание готической структуры и ренессансного декора. Замок Блуа — излюбленная резиденция королей. Каждый из монархов вносил в обустройство замка свой вклад. Вот почему Блуа сочетает в себе разные стили: пламенеющую  готику, ренессанс и барокко. В замке есть два основных крыла – крыло Франциска I и крыло Людовика XII.

Изображение слайда
84

Слайд 84: Жан Фуке – основоположник ренессансного искусства во Франции

Мадонна с Младенцем в окружении ангелов. Правая часть Меленского алтаря Около 1450 года

Изображение слайда
85

Слайд 85: Франсуа Клуэ – придворный живописец

Стремление передать духовный мир портретируемого, проникнуть в сферу его внутренних переживаний. Портрет Елизаветы Австрийской

Изображение слайда
86

Последний слайд презентации: Культура эпохи Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее

С убъективно действиями художников руководила вера и распространенные религиозные идеи, объективно они открывали мир и делали его предметом своего творчества. Человек в нидерландском искусстве оказывался соразмерен вселенной и органично входил в нее. Не люди становились небожителями, а боги, точнее божественный свет совершенства обнаруживался в окружающем мире. Человек во Вселенной - главная тема нидерландского искусства (итальянский вариант - человек и Вселенная или даже человек над Вселенной). Красота исчерпывается идеей нравственного совершенства, ощутима даже некоторая "эстетика уродства". В нидерландском портрете, в отличие от итальянского, красота связана прежде всего с духовной жизнью личности.

Изображение слайда