Презентация на тему: Культура эпохи Ренессанса

Реклама. Продолжение ниже
Культура эпохи Ренессанса
Вопросы для рассмотрения
Ренессанс (Возрождение)
Периодизация Возрождения.
Социальные предпосылки Возрождения
Термин «Возрождение»
культура Возрождения
гуманизм
Элементы гуманистической мысли
дифференциация гуманизма
Общие черты гуманизма
Многоликость Ренессансного индивидуализма
инквизиция
Искусство Раннего Возрождения
расцвет живописи
Скульптура и архитектура
Джотто ди Бондоне (1266-1337)
кампанилла
Каманила Джотто (Флоренция)
меценатство
Филиппо Брунеллеско (1377-1446)
Оспитале Инноченти (1419 г)
Палаццо семейства Питти
Леон Батиста Альберти (1404-1472).
Палаццо Руччелаи
Церковь Сан Франческо в Римини
Церковь Сан- Андреа в Мантуе
Скульптура
Скульпторы
Гоберти Лоренцо
Донателло
Андреа Верокью
Мазаччо (1401-1428)
Культура эпохи Ренессанса
Культура эпохи Ренессанса
Сандро Ботичелли (1445-1510) первый иллюстратор «Божественной комедии»
Сандро Ботичелли «Рождение Венеры»
Пьеро дела Франческа (1420-1452) трактат «О перспективе в живописи »
Джованни Беллини (1430-1516) – усовершенствовал технику масляной живописи
искусство Высокого Возрождения
Архитектор Браманте (1444- 1519)
Культура эпохи Ренессанса
Леонардо да Винчи (1452-1519)
" Джоконда« ( Мона Лиза)
Рафаэль Санти (1483-1520)
Культура эпохи Ренессанса
Микельанджело Буаноротти (1475-1564)
Культура эпохи Ренессанса
Культура эпохи Ренессанса
Джорджоне (1476-1510)
Андреа Палладио (1518-1580)
палаццо Вальмарано
Вилла Ротонда
Театр Олимпико
Джакомо Бароцци да Виньола (1507-1573)
вилла папы Юлия II
Культура эпохи Ренессанса
Веронезе (Паоло Кальяри) (1528-1582)
Венера и Адонис
Тинторетто ( Якопо Робусти ) (1515-1594)
Культура эпохи Ренессанса
Братья Губерт ( ок. 1370—1426) и Ян( ок. 1390—1441) Ван Эйки
Культура эпохи Ренессанса
Иероним Босх(1450-1516)
Искушение Святого Антония
Брейгель Питер Старший (1525(30)-1569)
Кр
Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519
Эль Греко (Доменико Теотокопуло ) (1541-1614)
Маньеризм
Якопо Пантормо (1497-1557)
Пармиджанино (1503-1540)
Аньоло Бронзино ( 1503-1572)
Бенвенуто Челлини (1500-1571)
Джованни Джамболонья (1521-1608)
Итоги Ренессанса
Итоги Ренессанса (продолжение)
1/78
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (41865 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Культура эпохи Ренессанса

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Вопросы для рассмотрения

Предпосылки и основания эпохи Возрождения Гуманизм - идейная основа эпохи Искусство раннего Возрождения Искусство высокого и позднего возрождения Итоги Возрождения

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Ренессанс (Возрождение)

период в культурном развитии стран Западной и центральной Европы, переходный от средневековой культуры к культуре Нового времени.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Периодизация Возрождения

Рубеж 13-14 вв. – итальянский Проторенессанс 2-я половина 14 - 15 вв. – Итальянское Возрождение, конец 15 в. – 1-я треть 16 в. высокое Возрождение (европейское), 2-я половина 16 в. – позднее Возрождение.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Социальные предпосылки Возрождения

Широкое распространение товарно-денежных отношений появление раннекапиталистических элементов, урбанизация ориентация на внешний рынок относительно высокая грамотность горожан, обогащение нобилитета социальная активность пополанов (средних слоев) изменения в общественном сознании ранней буржуазии и других слоев

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Термин «Возрождение»

Джорджо Вазари «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих в эпоху Возрождения» 1550 г. духовное обновление, подъем культуры после многовекового упадка восстановление преемственной связи с высокоразвитой культурой Античности «Возрождение – это юноша, бунтующий против родителей и обращающийся за поддержкой к дедам» А.Ф. Лосев

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: культура Возрождения

культура переходной эпохи от феодального строя к капиталистическому Социальный аспект - Творцами ренессансной культуры были выходцы из различных социальных слоев Достижения ренессансной культуры -достояние всего общества(в большей степени – образованной и состоятельной его части)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: гуманизм

жизнеутверждающее, светско -рационалистическое мировоззрение (лат. humanus — человечный) — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Элементы гуманистической мысли

Данте Алигьери (1265-1321 гг ) - «Божественная комедия» Франческо Петрарка (1304-1374) - «Книга песен» Джованни Боккачо (1313-1375) - «Декамерон» Коллючо Салютати (1331- 1406) - «О благородстве законов и медицины», «О тиране»

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: дифференциация гуманизма

Гражданский гуманизм (Леонардо Бруни (1374-1444)) - социально-политическая проблематика Этический гуманизм (Лоренцо Вала (1407-1457)) - идеи эпикурейской этики. Флорентийский неоплатонизм ( Марсилио Ф ичино (1433—1499)) - культ разума, знания, интерес к философско-теологической тематике.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Общие черты гуманизма

понимали человека как единство духовного и телесного, отстаивали право личности на свободное развитие, на счастье в земной жизни; величие и благородство связывали не с социальным происхождением, а с личным достоинством человека; оправдывали разумное накопительство, и высоко ценили меценатство. Гуманизм - возвышал человека, превращал его в духовное существо.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Многоликость Ренессансного индивидуализма

Взлет индивидуализма творческий порыв, эстетика, гуманизм низменные страсти и побуждения

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: инквизиция

от лат. inquisitio - розыск Создана католической церковью в 13 в. (особые суды церковной юрисдикции, независимые от органов и учреждений светской власти) Особенно свирепствовала инквизиция в Испании – Томас Торквемада (1420-1498) – Великий Инквизитор 1826 г. Валенсия – последнее аутодафе

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Искусство Раннего Возрождения

складывается реалистическая система - характеризовалась светскостью, интересом к человеческой природе, пониманием красоты как гармонии, соразмерностью, сочетанием жизненного и идеального, приматом чувственной красоты, основанной на знании анатомии человеческого тела утверждается идея титанической личности.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: расцвет живописи

обогащение жанров- развивается портрет, зарождается историческая и пейзажная живопись, новый смысл приобретают религиозно-мифологические жанры, ведущее место - станковая картина, развитие гравюры

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Скульптура и архитектура

завершается обособление скульптуры, как самостоятельного вида искусства – станковая и монументальная В архитектуре - идеалы гуманизма, что нашло отражение в ясном гармоничном облике сооружений, в классическом языке их форм, в их пропорциях и масштабах, соотнесенных с человеком

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Джотто ди Бондоне (1266-1337)

«Поцелуй Иуды» Иуды»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: кампанилла

В итальянской архитектуре Средних веков и Возрождения квадратная (реже круглая) в основании колокольня, как правило стоящая отдельно от основного здания храма

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Каманила Джотто (Флоренция)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: меценатство

покровительство художникам поэтам, музыкантам со стороны аристократии Козимо Медиди (правитель Флоренции)- в 1462 г. основал Платоновскую Академию Лоренцо Медичи(Великолепный) - При дворе Лоренцо культивировалось утонченное искусство, выразителем которого был Ботичелли. Джованни Медичи – Папа Лев X (1513-1530) объединил в Риме Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Филиппо Брунеллеско (1377-1446)

новые формы, воплощавшие в себе принципы гармонии, логики, ясности здания с законченной композицией впервые применил ордерную конструкцию регулярность всех элементов постройки четкое горизонтальное членения соответствие в расположении окон

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Оспитале Инноченти (1419 г)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Палаццо семейства Питти

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Леон Батиста Альберти (1404-1472)

10 книг о зодчестве ввел в сооружение зданий поэтажное членение ордера фасады для церквей базиликального типа

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Палаццо Руччелаи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Церковь Сан Франческо в Римини

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Церковь Сан- Андреа в Мантуе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Скульптура

приобретает самостоятельное значение в архитектуру входит теперь как равноправный компонент, обращается к жизни и реальным образам, к человеку. Объекты изображения - ( наряду с образами мифологии и религии ) живые люди, герои современности; развиваются жанровые портреты, появляются конные статуи.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Скульпторы

Гоберти Лоренцо ( 1378-1455) мастер рельефа, автор бронзовых скульптур для церкви Ор Сан Микеле Донателло (1386-1466) - реформатор итальянской скульптуры –– (Давид – первая обнаженная статуя в Италии со времен Античности ), конный памятник Марку Аврелию Андреа Верокью ( 1435-1488 ) - бронзовый «Давид», « Путто с дельфином»

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Гоберти Лоренцо

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
31

Слайд 31: Донателло

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
32

Слайд 32: Андреа Верокью

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
33

Слайд 33: Мазаччо (1401-1428)

объединил фигуру и пейзаж, впервые ввел воздушную перспективу, обнаженные фигуры фрески "Чудо со статиром " и "Изгнание из рая"

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36: Сандро Ботичелли (1445-1510) первый иллюстратор «Божественной комедии»

«Весна»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37: Сандро Ботичелли «Рождение Венеры»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Пьеро дела Франческа (1420-1452) трактат «О перспективе в живописи »

«Крещение Христа»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39: Джованни Беллини (1430-1516) – усовершенствовал технику масляной живописи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40: искусство Высокого Возрождения

В центре искусства – образ идеального, прекрасного человека, совершенного физически и духовно, наполненного жизнью, внутренней силой и значимостью Главные центры: Рим, Флоренция, Венеция

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Архитектор Браманте (1444- 1519)

главный архитектор папы Юлия II, главное творение – проект Собора Святого Петра в Риме оформление Ватиканских садов

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

храм Темпиетто 1 1502 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43: Леонардо да Винчи (1452-1519)

«сфумато» - особая техника письма светотени, передающаяся тонкой растушеванной контурной оболочкой, как бы обволакивающей предметы, придающей им мерцание, мягкость и зыбкость

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44: Джоконда« ( Мона Лиза)

1503-1505. Музей Лувр, Париж.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45: Рафаэль Санти (1483-1520)

В живописи создал образ идеального человека написал около пятнадцати мадонн ватиканские фрески, выполненные для покоев папы в Станце делла Сеньятура (Комната печатей ) maniera grande ясность, выразительность, стройность композиции, новый масштаб монументальности

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46

«Мадонна на лугу» 1506 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47: Микельанджело Буаноротти (1475-1564)

«Давид» (мрамор) 1501 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48

«Страшный суд» Сикстинская капелла 1534-1541

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49

капелла Медичи при церкви Сан- Лоренцо

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50: Джорджоне (1476-1510)

«Спящая Венера» 1508-10 гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
51

Слайд 51: Андреа Палладио (1518-1580)

трактат "Четыре книги архитектуры« совмещает античную структуру и многообразные барочные элементы Вводит колонны, объединяющие несколько этажей разработал схему дворца, не стесненного городской застройкой

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52: палаццо Вальмарано

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53: Вилла Ротонда

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54: Театр Олимпико

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Слайд 55: Джакомо Бароцци да Виньола (1507-1573)

трактат «Правила пяти архитектурных ордеров» постройки отличаются размахом, чисто ренессансной мощью, призваны производить сильное впечатление Создает образцы для барочных фасадов

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56: вилла папы Юлия II

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
57

Слайд 57

Церковь Иисуса в

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Слайд 58: Веронезе (Паоло Кальяри) (1528-1582)

светские по духу картины, панно и росписи тонкость рисунка, пластичность формы, сложность сочетаний цветов на светоносном фоне «Брак в Кане », «Поклонение волхвов», «Венера и Адонис»

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59: Венера и Адонис

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
60

Слайд 60: Тинторетто ( Якопо Робусти ) (1515-1594)

драматическая живопись, монументальные полотна, насыщенные динамикой и контрастами света и тени асимметрической композиции Цикл панно в Скуола ди Сан- Рокко в Венеции.

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
62

Слайд 62: Братья Губерт ( ок. 1370—1426) и Ян( ок. 1390—1441) Ван Эйки

основоположники реализма в Нидерландах отказались от включения в портрет религиозных символов совершили революцию в искусстве XVI века в области передачи трехмерных объемов и освещения. Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовали технику масляной живописи. Творчество Яна Ван Эйка создало предпосылки для возникновения в Нидерландах светского искусства

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63

Портрет Супругов Арнольфини

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
64

Слайд 64: Иероним Босх(1450-1516)

картины полны удивительных «дьявольских созданий», символов и намеков, которые порой сложно понять. изображения греховного человечества

Изображение слайда
1/1
65

Слайд 65: Искушение Святого Антония

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
66

Слайд 66: Брейгель Питер Старший (1525(30)-1569)

нравоучительные картины сатирические притчи-рисунки, изобилующих гротескными и причудливыми фантастическими персонажами в духе Иеронима Босха, дробные по композиции, колористически пестрые полотна

Изображение слайда
1/1
67

Слайд 67: Кр

Крестьянский танец

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
68

Слайд 68: Альбрехт Дюрер (1471-1528)

«А покалипсис»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
69

Слайд 69: Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
70

Слайд 70: Эль Греко (Доменико Теотокопуло ) (1541-1614)

«Погребение графа Оргаса » 1586-58гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
71

Слайд 71: Маньеризм

мотивы разочарования в ренессансной героизации человека ощущение неустойчивости обостренное внимание к внутреннему миру, борениям страстей, противоречиям, дисгармонии в окружающем, драматизм и напряженность образов, интерес к необычному, исключительному, манерная изощренность формы

Изображение слайда
1/1
72

Слайд 72: Якопо Пантормо (1497-1557)

«Юноша с алебардой» 1530 г

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
73

Слайд 73: Пармиджанино (1503-1540)

«Мадонна с младенцем младенцем » 1525 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
74

Слайд 74: Аньоло Бронзино ( 1503-1572)

«Аллегория триумфа Венеры» 1540-1545

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
75

Слайд 75: Бенвенуто Челлини (1500-1571)

«Меркурий» «Ганимед»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
76

Слайд 76: Джованни Джамболонья (1521-1608)

«Похищение Сабинянок» 1583 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
77

Слайд 77: Итоги Ренессанса

Утверждается новый тип созидательно-эстетического отношения к жизни. Творчество выступает основной полноценной формой бытия человека. Формируются общности людей, связанных досугом ( гуманистические кружки) Мир искусства стремится отделиться от религии, приобретает самостоятельную ценность и самостоятельную институциональную организацию Занятия искусствами - форма благородного досуга

Изображение слайда
1/1
78

Последний слайд презентации: Культура эпохи Ренессанса: Итоги Ренессанса (продолжение)

меняется статус художников - превращаются в самостоятельную и определяющую силу расцвет и многообразие форм, видов и жанров искусства Появляются первые академии живописи В искусствах нарастают процессы специализации разных областей и видов

Изображение слайда
1/1