Презентация на тему: Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство

Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство.
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ПРОСВЕЩЕНИЕ
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Стиль «Габриэль»
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство
1/52
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 77)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6898 Кб)
1

Первый слайд презентации: Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство

Автор: Куприна Евгения Владимировна учитель МХК и истории изобразительного искусства МОУ школы № 124 г.о. Самара

Изображение слайда
2

Слайд 2: ПРОСВЕЩЕНИЕ

Движущей силой исторического процесса просветители считали борьбу разума и суеверий. Общественному благополучию, по их мнению, препятствовали невежество, суеверия, предрассудки, порожденные феодальными порядками и духовной диктатурой церкви.

Изображение слайда
3

Слайд 3: ПРОСВЕЩЕНИЕ

Ключевым принципом политической программы просветителей являлся закон, который как бы автоматически предполагал наличие Свободы, Равенства, Братства. Свободу просветители понимали как добровольное подчинение закону. Равенство – как равное право перед законом каждой личности от пастуха до короля. Братство имело сугубо эмоциональное звучание.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер (1694-1778)

Изображение слайда
5

Слайд 5

Дени Дидро (1713-1784)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Жан Жак Руссо (1712-1778)

Изображение слайда
7

Слайд 7

В области архитектуры и декоративно-прикладного искусства вновь возродились классические традиции и классические формы. Однако основой архитектурной композиции являлось не соотношение несущих (цоколя, колонн) и несомых (антаблемента, фронтона) частей античного классического здания. Во главу угла теперь ставилась функциональная задача – создание большого внутреннего пространства, соответствующим образом декорируемого.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Церковь Св.Магдалины (Мадлен). Париж. 1764 г.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Изображение слайда
12

Слайд 12

Пантеон арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Пантеон арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Изображение слайда
14

Слайд 14

Пантеон арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Изображение слайда
18

Слайд 18

Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Изображение слайда
19

Слайд 19

Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Изображение слайда
20

Слайд 20: Стиль «Габриэль»

Характерным для «стиля Габриэль» было изящное сочетание прямых и округлых линий. Этот стиль еще не порывал с рококо, а лишь вводил его формы в более спокойное, рациональное русло. То же сочетание просторных плоскостей и округлых форм было положено в основу проекта знаменитой площади Согласия в Париже.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Изображение слайда
22

Слайд 22

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Изображение слайда
23

Слайд 23

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Изображение слайда
24

Слайд 24

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Изображение слайда
25

Слайд 25

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Изображение слайда
26

Слайд 26

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Изображение слайда
27

Слайд 27

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Изображение слайда
28

Слайд 28: СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Это течение, связанное с просветительскими идеалами о доброте, присущей каждому человеку от природы. Отличительными чертами сентиментализма, является культ чувства и культ природы. В связи с этим основной целью объявлялось воспитание чувствительности, т.е. особой восприимчивости к красоте природы, состраданию. Слова «добродетельный» и «чувствительный» стали в эти годы самыми лестными эпитетами.

Изображение слайда
29

Слайд 29: СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Сентиментализм не требовал особого стилистического оформления, поскольку обращен был к личному и утверждал самоценность внутреннего мира человека, его интимные переживания.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Жан Батист Грёз. Паралитик или Плоды хорошего воспитания.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Жан Батист Грёз. Балованное дитя или Плоды плохого воспитания.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Жан Батист Грёз. Отцовское проклятие.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Жан Батист Грёз. Наказанный сын.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Только художник Жак Луи Давид (1748-1825) сумел соединить классические образы и формы с идеями и ценностями Просвещения, ставшими доминирующими во французском обществе. И это гениальное соединение дало искусству и всей культуре новый стиль – революционный классицизм. Новые ценности – чувство ответственности, готовность выполнить гражданский долг, способность на искренние и верные чувства, скромность – были созвучны духу римской античности.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Жак Луи Давид. Автопортрет.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Жак Луи Давид. Автопортрет. 1794г.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Ж.-Л. Давид. Андромаха, оплакивающая Гектора. 1783г., холст, масло, 275х203 см

Изображение слайда
38

Слайд 38

Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см

Изображение слайда
39

Слайд 39

«Клятва Горациев» стала поворотной точкой не только в творчестве Давида, но и во всей европейской живописи. Если в искусстве XVIII века доминировала «женская вселенная» с её изогнутыми линиями, то теперь она начала уступать место вертикалям «мужского мира», подчёркивающим главенствующую роль мужества, героизма, военного долга. Этим полотном Давид снискал славу во всей Европе.

Изображение слайда
40

Слайд 40

«Клятва Горациев» исполнена в стиле неоклассицизма, и Давид использовал в ней множество приёмов, характерных для этого стиля. Фон картины оттенён, в то время как фигуры на переднем плане выделены, чтобы показать их значимость Тусклые цвета используются, чтобы показать, что изображаемая история важнее самой картины Ясная и чёткая композиция указывает на символизм числа « три » и треугольника

Изображение слайда
41

Слайд 41

Предпочтение отдаётся чётким деталям взамен лёгких мазков, характерных для рококо Яркие эмоции проявляют только женщины, тогда как мужчины выполняют свой долг Героическая тематика всего сюжета картины

Изображение слайда
42

Слайд 42

Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см

Изображение слайда
43

Слайд 43

Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см

Изображение слайда
44

Слайд 44

Ж.-Л.Давид. Ликторы приносят Бруту тела его сыновей. 1789г., холст, масло, 323х422 см

Изображение слайда
45

Слайд 45

Жак Луи Давид. Смерть Марата. 1793г., холст, масло, 165х128 см

Изображение слайда
46

Слайд 46

Ж.-Л.Давид. Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. 1799г., холст, масло, 385х522 см

Изображение слайда
47

Слайд 47

Н.Пуссен. Похищение сабинянок. 1635г., холст, масло, 155х210 см

Изображение слайда
48

Слайд 48

Ж.-Л.Давид. Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. 1799г., холст, масло, 385х522 см

Изображение слайда
49

Слайд 49

Ж.-Л.Давид. Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г. 1805-07 гг., холст, масло, 621х979 см

Изображение слайда
50

Слайд 50

Источники текстовых материалов: Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.Г. Емохонова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. /материал взят со стр. 360-374/ http://www.travel-journals.ru/Paris/architecture/pantheon/pantheon.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B2 http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/906/%D0%91%D0%A0%D0%A3%D0%A2 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13177 http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_38.html http://www.100velikih.ru/view478.html http://www.artprojekt.ru/gallery/david/David08.html

Изображение слайда
51

Слайд 51

Источники материалов (изображений): http://www.louvre.fr/media/repository/ressources/sources/illustration/atlas/image_55005_v2_m56577569830568814.jpg http://remibiette.files.wordpress.com/2009/11/diderot.jpg http://acasadevidro.files.wordpress.com/2010/03/rousseau2.jpg http://www.parthenon-house.ru/communication/forum/forum27/topic378/messages/ http://img-2007-07.photosight.ru/24/2212162.jpg http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/1693299.jpg http://www.dekkermorsink.nl/j0401388.jpg http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000015/pic/000483.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/82/Int%C3%A9rieur_du_Panth%C3%A9on.jpg/250px-Int%C3%A9rieur_du_Panth%C3%A9on.jpg http://histmag.org/grafika/articles4/paryz-chopina/21.jpg http://www.bs1.ru/img/prostoroman/Paris-from-top/_DSC1708.jpg http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/55/georgs53.22/0_17831_cf230d42_XL http://img.tourister.ru/files/2/1/9/9/0/21990.jpg http://www.pavlin-travel.ru/photos/dostoprim/Paris_Concorde.jpg

Изображение слайда
52

Последний слайд презентации: Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство

Источники материалов (изображений): http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/3101/joannagrant.a/0_1ba5c_da61df0_XL http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/3109/fchstudents.a2/0_208e9_1163f51a_XL http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/3311/fchstudents.a3/0_208fa_64279ee2_XL http://www.bibliotekar.ru/Louvre-2/222.files/image001.jpg http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/32/bakz.108/0_1b00f_c38ff821_XL http://www.wga.hu/art/d/david_j/2/209david.jpg http://www.wga.hu/art/d/david_j/3/304david.jpg http://files.smallbay.ru/images4/david_03.jpg http://www.earlham.edu/~vanbma/20th%20century/images/AAEUVHE0.jpg http://www.lilithgallery.com/arthistory/images/JacquesLouisDavid-Lictors-Returning-to-Brutus-the-Bodies-of-His-Sons-1789.jpg http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/1905.jpg http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13131&cat_ob_no http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-05/1275328647_attach8.jpg

Изображение слайда