Презентация на тему: Культура и духовная жизнь общества

Культура и духовная жизнь общества
План:
Культура и духовная жизнь общества
Задание :
Компоненты культуры
Формы культуры
Культура и духовная жизнь общества
Культура и духовная жизнь общества
Влияние массовой культуры
Влияние массовой культуры
Культура и духовная жизнь общества
Средства массовой информации
Функции СМИ
Роль и влияние СМИ
Культура и духовная жизнь общества
Теории происхождения искусства
Виды искусства
Специфика искусства
Функции искусства
Культура и духовная жизнь общества
Культура и духовная жизнь общества
Функции науки
Образование
Уровни образования
Культура и духовная жизнь общества
Функции религии
Культура и духовная жизнь общества
Мировые религии
Признаки мировой религии
Формы религии
Мораль
Происхождение морали
Развитие норм морали
Задание:
Перспективы духовной жизни современной Росси и
Проблемы современного духовного развития России
1/36
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9144 Кб)
1

Первый слайд презентации: Культура и духовная жизнь общества

Изображение слайда
2

Слайд 2: План:

Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Средства массовой информации. Понятие искусства. Виды искусства. Наука. Образование, его значение для личности и общества. Религия. Мораль. Нравственная культура. Тенденции духовной жизни современной России. План:

Изображение слайда
3

Слайд 3

Слово «культура» ( от лат. с ultura- возделывание, воспитание, образование) ▪ в самом широком смысле означает все созданное человеком - («вторая природа») ▪ культура как символическая система (знаковая) ▪ культура как представительная система ▪ культура как нормативная система ▪ культура – определенные качества человека Понятие культуры

Изображение слайда
4

Слайд 4: Задание :

Под культурой в наиболее общем смысле понимается: 1) уровень воспитанности человека 2) вся преобразовательная деятельность людей 3) производство и применение орудий труда 4) следование правилам этикета Задание :

Изображение слайда
5

Слайд 5: Компоненты культуры

Изображение слайда
6

Слайд 6: Формы культуры

Массовая – коммерческая, простая, доступная, для широкого круга, возникшая в 20 веке Элитарная (высокая) – не коммерческая, сложная, рассчитанная на узкий круг потребителей Народная (национальная) – анонимность, коллективность, первичность Экранная – видео, компьютеры Формы культуры

Изображение слайда
7

Слайд 7

Доминирующая культура – большинство членов общества Субкультура(от лат. s ub- под ) – присуща конкретным социальным группам (молодежная, женская, детская) Контркультура( от лат. contra- против) – установки определенной социальной группы, противостоящие доминирующей культуре Разновидности культуры

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Влияние массовой культуры

Позитивное: простые и понятные представления о мире н епосредственное обращение к потребителю, учет его запросов п редназначена для разных социальных групп д ает возможность отдыха, психологической разрядки и меет свои вершины – произведения высокого качества

Изображение слайда
10

Слайд 10: Влияние массовой культуры

Негативное: снижение общей планки культуры п ассивное потребление н асаждение мифов в сознании людей ф ормирование у людей искусственных потребностей (через рекламу) н авязывание определенных представлений и предпочтений Влияние массовой культуры

Изображение слайда
11

Слайд 11

Познавательная (гносеологическая) Кумулятивная – накопление и сохранение опыта, полученного обществом Коммуникативная – передача культурных ценностей Регулятивная – регулирование различных сторон общественной и личной деятельности людей Социализации – усвоение культурных ценностей Функции культуры

Изображение слайда
12

Слайд 12: Средства массовой информации

Средства распространения информации ▪ печать ▪ радио ▪ телевидение ▪ кино, театр, цирк ▪ видео ▪ интернет Средства массовой информации

Изображение слайда
13

Слайд 13: Функции СМИ

▪ информационная ▪ коммуникативная (контакт с массовой аудиторией) ▪ организаторская (СМИ – «четвертая власть в обществе») ▪ идеологическая (влияние на сознание людей) ▪ культурно – образовательная ▪ рекламно – справочная ▪ рекреативная (развлечение, снятие напряжения, получение удовольствия) Функции СМИ

Изображение слайда
14

Слайд 14: Роль и влияние СМИ

Иллюзия бесплатности информации Восприятие информации как отражение подлинных событий Иллюзия айсберга Иллюзия свободы прессы Роль и влияние СМИ

Изображение слайда
15

Слайд 15

Искусство отражает мир в художественных образах. Художественный образ –это чувственное воссоздание жизни автором. Духовно-практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей Мастерство Творческая деятельность Произведения искусства Искусство

Изображение слайда
16

Слайд 16: Теории происхождения искусства

Биологизаторская – потребность привлечь внимание противоположного пола Игровая – потребность расходовать энергию, нерастраченную человеком в трудовой деятельности Магическая – магия вошла в жизнь первобытного человека Трудовая – результаты труда стали доставлять художественное удовольствие Теории происхождения искусства

Изображение слайда
17

Слайд 17: Виды искусства

Архитектура Живопись Скульптура Декоративно – прикладное Литература Музыка Театр, цирк, балет, пантомима, кино Эстрада Фотоискусство Телевидение Дизайн Компьютерная графика Реклама Виды искусства

Изображение слайда
18

Слайд 18: Специфика искусства

Является образным и наглядным (образ – результат вымысла, но отражает реальность) Специфические способы воспроизведения окружающего мира и средства создания художественных образов (в литературе – слово, в живописи – цвет, в музыке – звук, в скульптуре – объемно –пространственные формы) Большую роль играют воображение и фантазия Специфика искусства

Изображение слайда
19

Слайд 19: Функции искусства

Гедонистическая (с греч. – наслаждение) – доставляет людям удовольствие Компенсаторная – восполнение неудовлетворенности реальной жизнью (возможность найти то, чего не хватает) Коммуникативная – средство общения людей Эстетическая – формирование вкусов и потребностей Воспитательная – формирование личности, чувств, побуждение к определенным поступкам через сопереживание Познавательная – получение новых знаний о мире Прогностическая – предвидение будущего Внушающая – воздействие на психику, подсознание Функции искусства

Изображение слайда
20

Слайд 20

Наука- это сфера творческой деятельности, направленная на получение и осмысление знаний о природе, обществе, человеке. Особенности науки: 1. Объективность, т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов. 2. Обоснованность. 3. Системность знания. 4. Проверяемость с помощью различных методов научного познания. Наука

Изображение слайда
21

Слайд 21

эмпирическое познание факты, законы, которые устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений и эксперимента теоретическое познание абстрактные научные законы, объекты, которые нельзя непосредственно наблюдать, например -электроны, гены Закон Архимеда Закон всемирного тяготения, законы наследственности Уровни научного познания

Изображение слайда
22

Слайд 22: Функции науки

М ировоззренческая Непосредственная производительная сила общества (включенность в производство) Социальная (данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития) Познавательно – объяснительная (познание и объяснение устройства мира) Прогностическая (составление прогнозов об изменениях в мире, опасных явлениях) Функции науки

Изображение слайда
23

Слайд 23: Образование

– это целенаправленный процесс обучения, развития и воспитания человека в интересах общества и государства Принципы образования: 1. гуманизация - потребности и интересы ребёнка, гуманистические ценности и идеалы 2. гуманитаризация – увеличение количества гуманитарных предметов 3. интернационализация – формирование единой системы образования для разных стран, взаимосвязь и партнерство различных систем образования Образование

Изображение слайда
24

Слайд 24: Уровни образования

Изображение слайда
25

Слайд 25

с лат. religare – связывать religio – благочестие, набожность ▪ вера в сверхъестественное (в Бога) ▪ одна из форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворение его духовных потребностей (молитвы) ▪ объединение верующих людей в одну организацию ▪ нормы и правила поведения людей Религия

Изображение слайда
26

Слайд 26: Функции религии

• Мировоззренческая – с оздание религиозной картины мира • Компенсаторная – снятие социального и душевного напряжения, помощь человеку в преодолении бессилия, страдания, болезни • Воспитательная - проповедь высоких нравственных ценностей и норм, призыв человека к достойному поведению • Коммуникативная - сближение и общение верующих • Культурная – развитие религиозной культуры

Изображение слайда
27

Слайд 27

Формы религии

Изображение слайда
28

Слайд 28: Мировые религии

Изображение слайда
29

Слайд 29: Признаки мировой религии

Огромное число последователей во всем мире Космополитизм (разные нации и государства) Признаки мировой религии

Изображение слайда
30

Слайд 30: Формы религии

Политеизм (язычество) – МНОГОБОЖИЕ Монотеизм – МОНОБОЖИЕ Атеизм – БЕЗБОЖИЕ, неверие в Бога и сверхъестественные силы Формы религии

Изображение слайда
31

Слайд 31: Мораль

– совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в обществе, их обязанности друг перед другом и перед обществом Опирается на Авторитет общественного мнения Нравственные убеждения личности Основные нравственные понятия: добро, зло, долг, совесть, гуманизм. Золотое правило нравственности: поступай по отношению к другому, как к самому себе. Мораль

Изображение слайда
32

Слайд 32: Происхождение морали

Мораль дана человеку от природы (результат биологического развития) Мораль – дар человеку от Бога Мораль возникла в процессе исторического развития общества (вместе с правом, политикой) Мораль – одна из форм культуры, регулирующая поведение человека Происхождение морали

Изображение слайда
33

Слайд 33: Развитие норм морали

Табу (полинезийское слово) – жёсткий запрет Обычай – действия, повторяющиеся в определенных обстоятельствах Традиция (от лат. tradition - передача) – стремление сохранить неизменными для других поколений определенные правила поведения Моральные правила – обобщение норм поведения людей Развитие норм морали

Изображение слайда
34

Слайд 34: Задание:

1. Система общечеловеческих норм, правил и требований к поведению личности во всех сферах ее жизни и деятельности относится к понятию: 1) мировоззрение 3) религия 2) нравственность 4) менталитет 2. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль опирается на общественное мнение. Б. Мораль опирается на идеи добра и зла. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Задание:

Изображение слайда
35

Слайд 35: Перспективы духовной жизни современной Росси и

Необходимость культурного сближения с западными странами Необходимость противостоять Западу и искать свой особый путь, соответствующий России Перспективы духовной жизни современной Росси и

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Культура и духовная жизнь общества: Проблемы современного духовного развития России

Снижение норм культуры. Низкий уровень жизни значительной части населения (невозможность участия в культурной жизни, ограничение культурных запросов дешевой продукцией массовой культуры). Проблема культурного единства многонациональной РФ (русская культура и национальные культуры других народов). Заполнение российского рынка массовой культурой Запада. Элементы различных культур в российской культуре (что осталось от российской культуры?). Несоответствие уровня развития культуры требованиям жизни. Ломка культурных стереотипов (не все нормы и идеалы прошлого вписываются в современность). Проблемы современного духовного развития России

Изображение слайда