Презентация на тему: Культура Ближнего Востока

Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Периодизация Арабского халифата
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Шедевры архитектуры
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
Культура Ближнего Востока
1/23
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1445 Кб)
1

Первый слайд презентации: Культура Ближнего Востока

Изображение слайда
2

Слайд 2

Зарождение и формирование арабо-мусульманской культуры связано с возникновением на Аравийском полуострове в VII в. Новой религии, которая получила название ислам или мусульманство. В Арабский халифат входили земли Ближнего Востока, Магриба (Ливия, Тунис, Алжир), Средней Азии, Закавказья и Испании.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основоположником ислама был Муха́ммед (570-632), житель торгового города Мекки, провозгласивший истинную веру в единого Бога арабов Аллаха. Свое понимание мира он изложил в Коране – книге, где приводятся арабские мифы и рассказывается, как надлежит вести себя мусульманину, чтобы «быть угодным Аллаху».

Изображение слайда
4

Слайд 4

Коран состоит из 114 глав, так называемых сур, и содержит поучения, наставления и молитвы, прославляющие Аллаха. Кроме Корана, многие мусульмане почитают Сунну – сборник изречений пророка Мухаммада и рассказов о его жизни.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Мухаммед порицал художников, изображающих людей и животных, поскольку художник претендовал на роль Творца, которая присуща лишь Аллаху. В Коране не отсутствуют запреты на изображение живых существ, там только указывается на опасность поклонения изображениям или идолам. В IX в. запрещение изображать живые существа вошло в тексты достоверных хадисов –преданий о словах и поступках Мухаммеда.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Периодизация Арабского халифата

д инастия Омейядов (661-750 гг.) д инастия Аббасидов (750-1258 гг.) м авританское искусство Андалусии ( XII-XVI вв.)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Большинство населения арабов («лихой наездник») составляли кочевые племена бедуинов, верблюжьи и конные отряды которых грабили караваны, считая свою добычу вполне законной. Но были и оседлые городские племена. В трудных природных условиях преимущественным занятием арабских племен было скотоводство.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Арабы заимствовали у других народов культуру, образование и науку. Наследие Передней Азии сказалось в архитектурных формах, кирпичной кладке, покрытой пёстрым узором изразцов. Из Египта пришли колонные залы. Иран передал искусство возведения огромных куполов. Из Византии было заимствовано искусство мраморной облицовки и мозаики.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Место поклонения мусульман известно как масджид, или мечеть. Первые мечети представляли собой очерченный, иногда обведённый рвом квадратный участок земли. Построенные мечети появились лишь во второй половине VII в. Особенностью отстроенной мечети является купол и минарет. Минарет – высокая башня, завершаемая фонарём, куполом или шатром, с которой муэдзин призывает верующих на молитву.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Минарет аль- Мальвия в Самарре (Ирак) Высота свеше 50 метров Возведен в 840-850г Минарет Бухаре (Узбекистан) Высота 48 метров Возведен в 1127 г.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Пейзаж Большой мечети в Самарре, Ирак

Изображение слайда
12

Слайд 12

Михраб – священная плоская арка или Ниша в стене, к которой молящийся должен повернуться лицом.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Мечеть Куббат ас- Сахра в Иерусалиме. 691

Изображение слайда
14

Слайд 14

Внутри мечети нет никаких изображений – только изречения из Корана и кафедра проповедника – минбар, где лежит священный Коран. Главный фасад сооружения оформлялся айваном – арочным порталом больших масштабов. Вход в мечеть надлежало всегда держать открытым, так как это означало вступление в пределы счастья, т.е. владения Аллаха.

Изображение слайда
15

Слайд 15

С X в. здания начинают украшать изящными растительными и геометрическими орнаментами, в которые были включены коранические надписи – арабская вязь (АРАБЕСКИ), построенная по принципу бесконечного развития и ритмического повторения узора. С XII в. начало развиваться искусство миниатюр, в том числе книжной. Благороднейшим из изобразительных искусств считалась каллиграфия, ставшая самостоятельным видом сакрального искусства.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Шкатулка Аль- Магира, 986 г., слоновая кость

Изображение слайда
17

Слайд 17

Керамическое блюдо, 10 в

Изображение слайда
18

Слайд 18

Ковер с изображением животных (Иран 16 в) Поскольку живопись не получила значительного развития, ограничиваясь орнаментом, изобразительное искусство сконцентрировалось на ковровом творчестве, характерными чертами которого стали цветистость и узорчатость. На коврах часто изображали мечети.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Шедевры архитектуры

Изображение слайда
20

Слайд 20

Соборная мечеть Омейядов в Кордове (Испания ) Это один из лучших образцов мусульманского зодчества Она представляет собой колоссальный зал с 600 колоннами, образующими 19 нефов. Посетитель, вошедший под ее своды, не в силах охватить взглядом все пространство. Лес колонн, напоминающих стволы деревьев, освещается мерцанием тысячи висящих серебряных лампад. Интерьер мечети рождает чувство бесконечности пространства, вызывает мысли о необъятности Вселенной.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Медресе Шир – Дор в Самарканде (Узбекистан) В медресе – школе при мечети, семинарии – галереи двора делятся на мелкие помещения – худжры, в которых живут семинаристы. Медресе Шир – Дор в Самарканде по праву считается жемчужиной архитектуры Средней Азии. Фасад здания, выходящий на площадь Регистан, украшает грандиозный портал. Открытая ниша и двери в ней обозначают путь в глубину, а глубокая стена фасада заставляет входящего остановиться в почтительном изумлении перед величием и красотой здания

Изображение слайда
22

Слайд 22

Мавзолей Тадж – Махал в Агре (Индия) С XII в. Ислам распространился на северную и центральную части полуострова Индостан. Выдающимся памятником архитектуры этого периода является мавзолей Тадж – Махал. Он расположен на прямоугольной платформе из красного песчаника. Его арочный портал высотой в 20 м.обрамлен каллиграфическим орнаментом. Здание венчает огромный белый купол луковичной формы с устремленным ввысь золоченным девятиметровым шпилем.

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Культура Ближнего Востока

Домашнее задание 1. Составить сообщение об особенностях арабской архитектуры. 2. Составить кроссворд по данной теме – 10 горизонталь, 10 вертикаль

Изображение слайда