Презентация на тему: Круг чтения подростков Prezentacii.com

Круг чтения подростков Prezentacii.com
Круг чтения подростков Prezentacii.com
Круг чтения подростков Prezentacii.com
Круг чтения подростков Prezentacii.com
Круг чтения подростков Prezentacii.com
Круг чтения подростков Prezentacii.com
Цель исследования: Задачи:
Круг чтения подростков Prezentacii.com
Круг чтения подростков Prezentacii.com
Использование социальных сетей
Круг чтения подростков Prezentacii.com
Читательские предпочтения подростков
Круг чтения подростков Prezentacii.com
Любимые герои
Читательские интересы на страницах пользователей (15-17 лет)
Круг чтения подростков Prezentacii.com
Чтение мальчиков и девочек
Сколько времени уделяются чтению?
С какой целью ты читаешь?
Источники получения книг
Мнение школьников о чтении
Выводы
Выводы
Круг чтения подростков Prezentacii.com
Теоретическое и практическое значение работы
Круг чтения подростков Prezentacii.com
1/26
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4200 Кб)
1

Первый слайд презентации

Круг чтения подростков Prezentacii.com

Изображение слайда
2

Слайд 2

Люди перестают мыслить, когда они перестают читать. Дени Дидро

Изображение слайда
3

Слайд 3

Проблема чтения актуальна во все времена, а особенно сегодня: интерес к книге падает, т. к. подрастающее поколение особой любви к чтению не питает. Об этом свидетельствуют данные Организации экономического сотрудничества и развития, полученные в ходе специального исследования среди 15-летних подростков в 65 странах. Россия по количеству читающих подростков уступает Франции, Австралии, Албании, Перу и Италии, но обгоняет Японию и США.

Изображение слайда
4

Слайд 4

«Мы долгое время были одной из самых читающих стран мира. Есть опасность, что этот статус мы можем утратить. У нас растёт число людей, которые вообще не читают книг. Это тревожный факт. В данной ситуации повышение читательского интереса является общенациональной задачей». В.В. Путин, президент РФ

Изображение слайда
5

Слайд 5

Проблема снижения роли чтения в обществе обсуждается на государственном уровне. И правительством предприняты определённые меры по поднятию уровня чтения школьников. 21 января 2013 г.  Министерство образования и науки РФ разослало в регионы окончательно утвержденный список из 100 книг, рекомендованных для внеклассного чтения российским школьникам. С 2014-15 учебного года было введено сочинение для допуска к экзаменам в 11 классе.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Снижение основных показателей включённости подростка в современный мир через книгу и чтение связано с: изменением досуговых ориентаций (переход к аудиовизуальным и электронным формам культуры); падением авторитета и роли основных институтов воспитания читательской культуры – семьи, школы, библиотек; переориентация на сверстников. Возможно, именно в общении со сверстниками подростки формируют свои читательские интересы. Очень активно современные подростки общаются в социальных сетях. По исследованию социологов, 90% всех молодых людей зарегистрированы в социальных сетях.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Цель исследования: Задачи:

изучить читательские интересы подростков в социальной сети «Вконтакте» как самой распространённой среди молодёжи. выделить основные проблемы чтения детей и подростков в современном информационном обществе по результатам социологических исследований; выяснить популярность социальной сети «Вконтакте» среди подростков; выявить читательские интересы подростков по результатам анализа их страниц на сайте «Вконтакте».

Изображение слайда
8

Слайд 8

Объект исследования – социальная сеть «Вконтакте». Предмет исследования – читательские предпочтения подростков. Гипотезы: социальная сеть «Вконтакте» самая популярная среди подростков; большинство подростков не любят читать книги, и их круг чтения ограничен развлекательной литературой. Методы исследования: - анкетирование; - изучение читательских предпочтений подростков на их страницах сайта «Вконтакте»; - анализ полученной информации.

Изображение слайда
9

Слайд 9

По результатам анкетирования, проведенного нами среди учащихся 2-10- классов выяснилось, что в социальных сетях зарегистрировано более 97% учащихся. Самой популярной социальной сетью оказался сайт «Вконтакте», в ней зарегистрировано 97%,

Изображение слайда
10

Слайд 10: Использование социальных сетей

Учащиеся указали в анкетах, что используют социальные сети: для общения - 87%, для получения информации - 77%, для развлечения – 56% для поиска друзей - 38%.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Полезную информацию о книгах в «Вконтакте» 53% пользователей получают из личных сообщений, 38% - из заметок друзей. Только 18% учащихся состоят в группах по читательским интересам.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Читательские предпочтения подростков

Это детективы, комиксы, фэнтези, книги о путешествиях и других странах, о ребятах–сверстниках, о войне, о любви, о природе и животных. Отмечается также возрастающий интерес к периодике, в основном к глянцевым и гламурным молодёжным журналам.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Читательские интересы на страницах пользователей (12-14 лет)

Изображение слайда
14

Слайд 14: Любимые герои

Изображение слайда
15

Слайд 15: Читательские интересы на страницах пользователей (15-17 лет)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Любимые книги родителей

Изображение слайда
17

Слайд 17: Чтение мальчиков и девочек

Девочки читают больше, но репертуар чтения мальчиков разнообразнее. Мальчики предпочитают техническую и познавательную литературу, книги из серии ЖЗЛ Девочки - художественную литературу, в том числе классику, а также «модные» романы и глянцевые журналы Prezentacii.com

Изображение слайда
18

Слайд 18: Сколько времени уделяются чтению?

В среднем – 30 мин. в день. Prezentacii.com

Изображение слайда
19

Слайд 19: С какой целью ты читаешь?

59% - любят читать, 11 % читают только к уроку литературы, 29% - нечего делать; 1% (один человек) указал, что не любит читать. Prezentacii.com

Изображение слайда
20

Слайд 20: Источники получения книг

Вопрос «Где ты чаще всего берешь книги (не учебники)?» 76% - покупаем в книжном магазине, 49% - дома, в домашней библиотеке, 36% - у друзей, 19% - у родственников, знакомых, 16% - в школьной библиотеке, 13% - в городской библиотеке, 10% - скачиваю в Интернете.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Мнение школьников о чтении

1. Без чтения книг невозможно жить, так как чтение обогащает нашу речь, делает нас более грамотными и всесторонне развитыми (87,5%). 2. Читать нужно и важно: чтение помогает познать мир, понять себя и окружающих (92%). 3. Книги – приносят радость и удовольствие. Это и развлечение, и приключение (81%).

Изображение слайда
22

Слайд 22: Выводы

1. Современный подросток входит в мир не через книгу, а посредством аудиовизуальных и электронных форм культуры. Информацию о книгах подростки ищут самостоятельно или с помощью сверстников. Наша гипотеза подтвердилась: чаще всего учащиеся используют социальные сети для общения и получения интересной информации.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Выводы

Результаты исследования не подтвердили нашу вторую гипотезу о том, что подростки не любят читать.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Ты ищешь знаний, мудрости земной, Ты ищешь смысла жизни во Вселенной? Найди на полке книгу и раскрой Источник мысли чистый, вдохновенный… Алио Мирцхулава

Изображение слайда
25

Слайд 25: Теоретическое и практическое значение работы

Результаты помогут учителям и родителям определить круг чтения современного подростка; позволят корректировать работу по воспитанию подрастающего поколения и привитию им художественного вкуса.

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Круг чтения подростков Prezentacii.com

Благодарим за внимание

Изображение слайда