Презентация на тему: Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой

Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой
1/26
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11659 Кб)
1

Первый слайд презентации

Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой

Изображение слайда
2

Слайд 2

Валентин Серов. (1865-1911). Валентин Александрович Серов родился в ночь с 6 на 7 января 1865 года в Петербурге. Отец и мать художника были музыкантами. С 1874 по 1880 год Валентин брал уроки у И.Е. Репина. Это была великолепная школа для юного Серова. 1880-1885- годы обучения в петербургской Академии. В 1885 году Серов уходит из Академии. Ему уже нечему было в ней учиться, а к академическим наградам и диплому он был равнодушен. Его влечет свободная творческая работа. Автопортрет 1885.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В конце 1890-х – начале 1900-х годов Серов пишет цикл деревенских пейзажей и называет его «Крестьянский Серов». Мастер хочет показать скромную поэзию русской деревни. Для своих картин живописец всегда выбирал то, что ему было ближе всего. На многих полотнах он изображал своих любимых лошадей. Б аба в телеге. 1865.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В деревне. Баба с лошадью. 1898.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Зимнее солнце. 1898.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Полосканье белья (На речке). 1901.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Купание лошади.1905.

Изображение слайда
8

Слайд 8

1895 году Серов пишет портрет жены на фоне играющих на лугу двух детишек - "Летом" (1895).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Волы. 1885.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Осенний вечер. Домотканово. 1886.

Изображение слайда
11

Слайд 11

На смену ярким, светоносным пейзажам «Волы» (1885), «Осенний вечер. Домотканово» (1886) появляется «Октябрь. Домотканово» (1896). Пастушок, лошадки, ветхие избы, затерянные посреди бесконечных просторов полей – все воспринимается как часть гармоничного огромного мира, разлитой в нем тишины.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Стог сена. 1901.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В 1898 году С.П.Дягилев организовал Выставку русских и финляндских художников, на которую пригласил Серова. У живописца появляется новый круг общения «Мир искусства»: Е.Е.Лансере, Бенуа М.В.Добужинский, Л.С.Бакст. В начале 1900-го года Валентин Серов покидает Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) и вступает в объединение «Мир искусства».

Изображение слайда
14

Слайд 14

«Стригуны на водопое. Домотканово» (1904). Молодые кони на фоне пронзительного лимонно-желтого закатного неба вносят напряженную интонацию, напоминающую эпоху декаданса.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Художник К.А.Коровин на берегу реки. 1905. Два друга, Серов и Коровин, страстно увлекались рыбной ловлей. Всю душу вкладывает Валентин Серов, изображая самого близкого друга за любимым занятием.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Серов непоколебимо верен натуре. Как он сам признается, его глаз чутко улавливает в окружающем и светлые прозрения, и тревожные, смутные предчувствия. Крестьянская тема во многом несла в себе передвижнический характер, однако таким образом формировался реализм В.А. Серова.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884-1967). Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в усадьбе Нескучное (под Харьковом). Отец - Евгений Александрович Лансере - был известным скульптором. Мать - Екатерина Николаевна- происходила из семьи Бенуа. Детство и юность прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа, и в Нескучном. Автопортрет в красном.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Повлияла на формирование творчества художницы и жизнь в Нескучном: чистые краски окрестного пейзажа, неторопливость усадебной жизни, свобода и пластичность движений работающих крестьян восхищали Серебрякову. Зеленя осенью. 1908.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Зимний пейзаж. Село Нескучное.1910.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Поля в Нескучном. 1916.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Расцвета творчество Серебряковой достигает в 1914-1917 годах. Она создала в этот период серию картин, посвященных русской деревне, крестьянскому труду и милой ее сердцу русской природе: "Крестьяне", "Спящая крестьянка". Крестьяне.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Спящая крестьянка.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Картины "Жатва" (1915) и "Беление холста" (1917)- монументальные полотна на тему труда крестьян, поистине фресковые по звучанию образов, композиционному строю, колористической обобщенности. Это как бы вечный в своей повторяемости цикл- земля - люди - хлеб насущный - земля,- определяющий смысл бытия.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Жатва.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Стремление воплотить в своих работах совершенный женский образ привело художницу к созданию многофигурной композиции "Баня" (1912). Этот обыденный мотив звучит у Серебряковой как вариация на тему обнаженного женского тела, как своеобразная "деревенская симфония", черпающая силу в грубоватых ритмах народного танца, но облагороженная, усложненная оркестровкой.

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Крестьянская тема в творчестве В.А.Серова и З.Е. Серебряковой

В отличие от многих русских художников, создававших за рубежом ретроспекции на русские темы, З.Е. Серебрякова, привыкшая работать с натуры, не оставила подобных произведений. Но ее чувство связи с русским искусством с годами не ослабевало.

Изображение слайда