Презентация на тему: КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 42» (дошкольные подразделения)
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного
1/13
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (171 Кб)
1

Первый слайд презентации: КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 42» (дошкольные подразделения) г. Тула

Изображение слайда
2

Слайд 2

Рабочая программа воспитания МБОУ ЦО № 42 (дошкольные подразделения) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и на основании Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Программа является компонентом Образовательной программы дошкольного образования МБОУ ЦО № 42, Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей 4 -7(8) лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), обучающихся в комбинированных группах МБОУ ЦО № 42, соответствует требованиям ФГОС ДО и строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений в лице: ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и запросов; родителей ребенка (законных представителей) и членов его семьи; государства и общества.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Структура Программы включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, каждый из которых имеет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (Рабочая программа по приобщению дошкольников к истории, культуре и природному окружению Тульского края «Родные тропинки», автор Кузнецова О.А., старший воспитатель МБОУ ЦО № 42, целью которой является создание условий для формирования личности обучающегося, любящего свою семью, город Тулу, бережно относящегося к природе родного края, способного эмоционально воспринимать и ценить творчество народных умельцев Тульской земли, испытывающего чувство гордости за то, что является жителем удивительного края в центре России.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Основой разработки Программы являются положения следующих документов: Конституция Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» Федеральный Закон от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 31.07.2020); Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 30.04.2021); Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изображение слайда
6

Слайд 6

Под ВОСПИТАНИЕМ, согласно ФЗ от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся», понимается «деятельность, направленная на: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»

Изображение слайда
7

Слайд 7

Общей целью воспитания в дошкольных подразделениях центра является личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: 1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; 3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В основных направлениях воспитательной работы дошкольных подразделений центра лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Ценности Родина и Природа лежат в основе патриотического направления воспитания, составляющей которого является экологическое воспитание. Ценности Человек, Семья, Личность в команде лежат в основе социального направления воспитания, в которое входят гражданско-правовое и духовно-нравственное воспитание. Ценность Знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность Здоровье лежит в основе физического воспитания и развития навыков здорового образа жизни. Ценность Труд лежит в основе трудового направления воспитания. Ценности Культура и Красота лежат в основе этико-эстетического направления воспитания (приобщения детей к культурному наследию). Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.

Изображение слайда
9

Слайд 9

При создании Программы воспитания учтены принципы дошкольного образования, определенные ФГОС ДО. Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и опирается на следующие принципы: Принцип гуманизма. Каждый ребенок имеет право на признание его в обществе как личности, как человека, являющегося высшей ценностью, на уважение к его персоне, достоинству и защиту его прав на свободу и развитие. Принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение. Принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона. Принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни. Принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения. Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения. Принципы инклюзивного образования. Организация образовательного процесса, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования. Данные принципы реализуются в укладе дошкольных подразделений центра, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Данные принципы реализуются в укладе дошкольных подразделений центра, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего возраста (до 3 лет) Портрет ребенка раннего возраста (к 3-м годам) Направление воспитания Ценности Показатели Патриотическое Родина, Природа проявляющий привязанность, любовь к семье, близким, окружающему миру; Социальное Человек, Семья, Личность в команде способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо»; проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними; проявляющий позицию «Я сам!»; доброжелательный, проявляющий сочувствие, доброту; испытывающий чувство удовольствия в   случае одобрения и чувство огорчения в   случае неодобрения со стороны взрослых; способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении; способный общаться с другими людьми с помощью вербальных и невербальных средств общения Познавательное Знания проявляющий интерес к окружающему миру и активность в поведении и деятельности Физическое и оздоровительное Здоровье выполняющий действия по самообслуживанию: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д.; стремящийся быть опрятным; проявляющий интерес к физической активности; соблюдающий элементарные правила безопасности в быту, в детском саду, на природе Трудовое Труд поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке; стремящийся помогать взрослому в доступных действиях; стремящийся к самостоятельности в самообслуживании, в быту, в игре, в продуктивных видах деятельности Этико-эстетическое Культура и Красота эмоционально отзывчивый к красоте; проявляющий интерес и желание заниматься продуктивными видами деятельности

Изображение слайда
12

Слайд 12

Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 7 ( 8 ) лет) Портрет ребенка дошкольного возраста (к 7 (8) - ми годам) Направление воспитания Ценности Показатели Патриотическое Родина, Природа любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям Социальное ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ, ЛИЧНОСТЬ В КОМАНДЕ различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества; правдивый, искренний; способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку; проявляющий зачатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми; освоивший основы речевой культуры; дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел Познавательное ЗНАНИЯ любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом; проявляющий активность, самостоятельность, субъектную инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании; обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества Физическое и оздоровительное ЗДОРОВЬЕ владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе Трудовое ТРУД понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности; проявляющий трудолюбие и субъектность при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности Этико-эстетическое КУЛЬТУРА И КРАСОТА способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве; стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности; обладающий зачатками художественно-эстетического вкуса

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ муниципального бюджетного

Программа имеет приложение – Календарный план воспитательной работы, раскрывающий воспитательную деятельность педагогического коллектива с детьми в соответствии с комплексно-тематическим планированием ОП ДО

Изображение слайда