Презентация на тему: Краткая история развития жд отрасли

Краткая история развития жд отрасли
Появление паровой машины и прообраза локомотива
Краткая история развития жд отрасли
Появление рельсового пути
Появление паровоза
1/5
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 100)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (418 Кб)
1

Первый слайд презентации: Краткая история развития жд отрасли

Выполнил Артём Стародубцев Максимович С.9-20-1

Изображение слайда
2

Слайд 2: Появление паровой машины и прообраза локомотива

В 60—90-х годах XVIII века сначала в  Англии, а затем и в других странах начался промышленный подъём. Вместо ручного труда появилось машинное производство, вместо ремесленных мастерских и мануфактур — крупные промышленные предприятия. Английский кузнец Томас Ньюкомен  в 1712 году продемонстрировал свой «атмосферный двигатель». Это был усовершенствованный паровой двигатель Севери, в котором Ньюкомен существенно снизил рабочее давление пара. Первым применением двигателя Ньюкомена была откачка воды из глубокой шахты. В 1763 году русский инженер И. И. Ползунов представил проект парового двигателя для подачи воздуха в плавильные печи. Паровая машина Ползунова имела мощность 40 лошадиных сил.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В 1773 году Дж. Уатт строит свою первую действующую паровую машину. А в 1774 году, совместно с промышленником  Мэттью Болтоном, Уатт открывает компанию по производству паровых машин. Настоящую революцию в промышленности произвела первая универсальная паровая машина, созданная инженером Джеймсом Уаттом в 1784 году. С этого момента паровая машина перестаёт быть привязана к угольным шахтам. Её начинают применять на заводах, устанавливать на пароходы, создавать поезда. Паровой двигатель дал мощный толчок развитию транспорта. В 1769 году французский артиллерийский офицер  Жозеф Кюньо  изобрёл первую паровую повозку для передвижения тяжёлых орудий. Она оказалась громоздкой и во время испытаний на улицах Парижа пробила стену дома. Эта повозка нашла своё место в Парижском музее искусств и ремёсел. В 1802 году английский конструктор Ричард Тревитик  сделал паровой автомобиль. Экипаж двигался с грохотом и чадом, пугая пешеходов. Его скорость достигла 10 км/ч. Чтобы получить такую скорость движения, Тревитик сделал огромные ведущие колёса, которые были хорошим подспорьем на плохих дорогах.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Появление рельсового пути

Одним из предшественников рельсового пути был древнегреческий  диолк  — каменная дорога-волок для перевозки кораблей через Коринфский перешеек. В качестве направляющих служили глубокие желоба, в которые помещали полозья, смазанные жиром. В XVI веке на шахтах Германии и соседних регионов использовались деревянные рельсовые пути и вагонетки, колёса которых были снабжены  ребордами. В некоторых регионах Англии деревянные рельсовые дороги для вагонеток были известны во время правления королевы Елизаветы I (вторая половина XVI века), в XVII веке они получили широкое распространение в горнодобывающих районах Англии, а в XVIII веке их постепенно вытеснили железные рельсовые дороги. Первой наземной рельсовой дорогой считается деревянная « Уоллатонская вагонная дорога» ( англ. Wollaton Wagonway ). Эта рельсовая дорога длиной примерно три километра была построена между 1603 и 1604 годами для перевозки угля на конной тяге между посёлками  Стрелли  ( англ. Strelley ) и  Уоллатон  ( англ.   Wollaton ) рядом с  Ноттингемом. Точное время закрытия дороги неизвестно, но шахты Стрелли были закрыты в 1620 году. Скорее всего, тогда же прекратила своё существование и рельсовая дорога.

Изображение слайда
5

Последний слайд презентации: Краткая история развития жд отрасли: Появление паровоза

Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком, в молодости знакомым с Джеймсом Уаттом, изобретателем паровой машины. Однако  железо в те годы было слишком дорого, а  чугунные рельсы не могли выдерживать тяжёлую машину. В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Джордж Стефенсон, который в 1812—1829 годах не только предложил несколько удачных конструкций паровозов, но и сумел убедить шахтовладельцев построить первую железную дорогу из  Дарлингтона  к  Стоктону, способную выдержать паровоз. Позднее, паровоз Стефенсона «Ракета» выиграл специально устроенное соревнование и стал основным локомотивом первой общественной дороги Манчестер — Ливерпуль.

Изображение слайда