Презентация на тему: Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии

Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии
1/19
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (81 Кб)
1

Первый слайд презентации

Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии немедикаментозной коррекции. Расстройства аутистического спектра– это расстройства, возникающее вследствие нарушения развития и функционирования ЦНС и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки начинают проявляться в возрасте до трёх лет. Теоретической базой исследований аутизма явилось известное положение Л.С. Выготского (1983) о первичных и вторичных нарушениях развития. В.В. Лебединский и О.С. Никольская (1985) при РДА к первичным расстройствам относят сенсоаффективную гиперстезию и слабость энергетического потенциала ; к вторичным - сам аутизм, как уход от окружающего мира, ранящего интенсивностью своих раздражителей, а также стереотипии, сверхценные интересы, фантазии, расторможенность влечений - как псевдо компенсаторные аутостимуляторные образования, возникающие в условиях самоизоляции, восполняющие дефицит ощущений и впечатлений извне, но этим закрепляющие аутистический барьер. Если придерживаться такого понимания расстройств аутистического спектра – то методы коррекции этого нарушения должны начинаться как можно раньше, чтобы компенсировать нарушенные процессы в раннем возрасте.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Возможности коррекции аутистических расстройств на базе клиники УГМК-здоровье. СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ Ранняя помощь детям и их семьям – это служба помощи детям раннего возраста, в которой работает междисциплинарная команда специалистов. Цель Службы ранней помощи (СРП) -  как можно раньше выявить проблемы или нарушения в развитии ребенка и оказать соответствующую помощь ребенку и его семье. Работа специалистов СРП, направлена на оптимизацию и улучшение основных сфер развития ребёнка от 0 до 3-х лет: двигательной, чувствительной, интеллектуальной, речевой и эмоциональной. Основной принцип работы Службы ранней помощи, заключается в том, что через многократную тренировку, без «навязывания» и «принуждения», мы вносим улучшения и лёгкие изменения в естественные жизненные ситуации (рутины). Именно с опорой на повседневную деятельность ребёнка и функционально значимые для него действия – мы получаем формирование того или иного навыка. Мы не ставим цель «исправить недостатки» – акцент на нормализацию жизни.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Для кого эта программа? Программы РП предназначены для всех детей от 0 до 3-х лет, развитием которых встревожены и обеспокоены родители. Конечно, это дети с рисками при рождении, дети, у которых выявлено патологическое состояние или дети с ограниченными возможностями здоровья. Но бывает так, что с момента рождения может быть не очевидным, что ребенку необходима помощь специалистов, однако со временем родители замечают, что ребенок: - редко смотрит в глаза -мало гулит или не использует речь вообще -с ним сложно наладить взаимодействие - его развитие происходит медленнее -его развитие отличается от типичных образцов -ребенок отказывается посещать туалет и не садится на горшок - не ест самостоятельно и не одевается - испытывает трудности в формировании двигательных навыков

Изображение слайда
4

Слайд 4

Все эти трудности могут быть разнообразными и индивидуальными в каждой отдельной истории семьи, но все их объединяет то, что это ограничивает и затрудняет повседневную деятельность детей и их родителей. Именно поэтому, программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни!!! Кто помогает детям раннего возраста и их семьям в службе Ранней помощи? Междисциплинарная команда Европейского медицинского центра «УГМК-Здоровье» по программе Ранней помощи состоит из следующих специалистов: клинический психолог : Рабинович Светлана Юрьевна логопед или специалист по ранней детской коммуникации, Зяброва Елена Анатольевна физический терапевт (специалист по развитию движений), Иванова Елена Владимировна врач-педиатр Имитаева Ирина Владимировна и детский невролог Баранов Дмитрий Алексеевич

Изображение слайда
5

Слайд 5

Общая информация о АВА -терапии. АВА-терапия (прикладной поведенческий анализ) - вид вмешательства при аутизме, имеющий статус доказательной медицины. На сегодняшний день он имеет самую фундаментальную научную и экспериментальную базу, подтверждающую его эффективность. Информация о услугах в сфере прикладного анализа поведения, оказываемых в центре “УГМК-Здоровье”. Занятия АВА-терапией в нашем центре проводятся с 3-х лет. Можно выделить 2 основные цели применения АВА-терапии: 1.      Обучение ребенка важным для  его развития и социализации навыкам (учебным, речевым, социальным, навыкам самообслуживания) 2.      Коррекция проблемного поведения (агрессии, криков, самоповреждающего поведения и других) Суть поведенческой терапии в том, что навык, которому обучают ребенка, разбивается на ряд более простых, и ребенка последовательно и целенаправленно обучают каждому элементу навыка, грамотно используя систему подкреплений, которые повышают вероятность повторения поведения в будущем. Одной из отличительных особенностей АВА –терапии является сбор данных об эффективности проводимой терапии на каждом ее этапе и, при необходимости, коррекция программы терапии. При этом, важно помнить, что АВА-терапия – не метод исцеления от аутизма, а метод, позволяющий помочь детям развить как можно больше навыков. Лучшее средство достичь этого — систематическая регулярная работа над поставленными целями.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Квалификация специалистов центра “УГМК-Здоровье”, проводящих оказание услуг по прикладному анализу поведения: Машкова Елена Юрьевна, клинический психолог, диплом о профессиональной переподготовке в сфере прикладного анализа поведения ( Московский Институт Психоанализа) Баклановская Елена Александровна, логопед-дефектолог, диплом о профессиональной переподготовке в сфере прикладного анализа поведения ( Московский Институт Психоанализа) Супервизор: Шанграу Антонина Ивановна ( Antonina   Shangraw ), кандидат психологическихнаук (2004), обладатель сертификата BCBA-D ( Board Certified Behavior Analyst-Doctoral ), клинический директор Behavior Matters, LLC (Игл-Ривер, США).

Изображение слайда
7

Слайд 7

3.Томатис-терапия. Французский врач-отоларинголог Альфред Томатис, работая над своим методом в середине 20 века, утверждал, что человек изначально не использует возможности органа слуха на 100%. Основная цель его метода - научить заново слушать и слышать. В нашей системе органов чувств, ухо, пожалуй, один из самых сложных органов.  Оно представляет собой часть вестибулярного аппарата: принимает участие в управлении равновесием, координацией движений, мышечным тонусом и мускулами глаз. Ухо – передатчик сенсорной информации от тела мозгу. Еще одна, наиболее очевидная, функция уха – анализ звуков, это особенно важно для понимания речи.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Альфред Томатис утверждал, что слушание, а не слышание является первичной функцией уха. Слышание  – пассивный процесс; слушание – активный. Человек может иметь превосходный слух, но быть плохим слушателем. Многие дети, которым учеба дается нелегко, имеют превосходный слух, однако они не могут хорошо читать или надолго сконцентрироваться. Причина – в неспособности слушать. Когда мы слушаем, мы не только воспринимаем необходимую информацию, но и отфильтровываем ненужную, не реагируем на посторонние раздражители и не испытываем чувства перегруженности. Но когда процесс слушания нарушен, у детей и взрослых возникают проблемы в общении, в социальных навыках, в учебе.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Обучение слушанию происходит с помощью специального прибора- электронное УХО, которое воспроизводит аналоговый звук. Через наушники пациент слушает музыку, которая определенным образом обрабатывается, фильтруется. Контрастность, непредсказуемое изменения тембра и интенсивности звука удивляет мозг и заставляет слуховую систему работать более эффективно, развивает звуковое внимание. Чтобы научиться правильно слушать, требуется 45 часов занятий. Первый блок: 15 дней по 2 часа. После 4-6 недельного перерыва проводится следующий блок занятий: 8 дней по 2 часа прослушивания. Здесь же применяется активная работа с микрофоном. Это помогает ребенку или взрослому научиться слушать себя. Во 2-м блоке при необходимость может использоваться и голос мамы.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Fitlight ( Фитлайт) Это игровая тренировка, позволяющая создавать и укреплять нервно-мышечные связи глаз-рука, улучшать скорость распознавания визуального стимула и реагирования на него. Особо подходит детям, с проблемой социального и коммуникативного понимания и взаимодействия, импульсными реакциями, трудностями переключения внимания и координации, когнитивными нарушениями. Фитлайт помогает развивать -концентрацию внимания -мотивацию -управление импульсивностью -улучшить социальное взаимодействие -управление тревогой -улучшает исполнительные функции - улучшает моторные навыки, координацию -развивает мышление, выработку стратегии

Изображение слайда
11

Слайд 11

Используются светодиоды, которые ребенок должен отключить. Огни организуют по- разному, с разными целями,обеспечивая динамизм тренировки, точность попадания, зрительное слежение, скорость, координацию, ловкость, плавность движения и время реакции., сенсорное обучение. В то же время присутствуют общие цели- это управление обучением, прежде всего исполнительные функции (включая мотивацию, внимание, контроль импульсивности, рабочей памяти) Для кого? - расстройство аутистического спектра -синдром гиперактивности, дефицита внимания, импульсивности -дети с когнитивными нарушениями -трудности координации -здоровые дети - для укрепления процессов внимания, мотивации к деятельности, улучшения координации - глаза-рука, глаза-тело -спортсмены Тренинги проводятся в разных направлениях с 3-х лет, в зависимости от поставленных задач.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Мозжечковая стимуляция Это серия занятий, разработанных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка. Показания: неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений, нарушение внимания, гиперактивность, расстройство аутистического спектра, нарушения устной и письменной речи, проблемы с овладением школьных навыков. эти «особенности» часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, с расстройством аутистического спектра, СДВГ, у детей с родовыми повреждениями. Мозжечок – это диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движения и поведения. Исследователи стали характеризовать его как «ключ к обучению буквально всему».

Изображение слайда
13

Слайд 13

Программа мозжечковой стимуляции улучшает работу ствола мозга и мозжечка, в связи с этим улучшается восприятие устной, письменной речи навыки механического чтения математические способности все виды памяти спортивные навыки Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом). Программа по мозжечковой стимуляции включает упражнения на равновесие, координацию движений. Занятия можно начинать в 3 года. Необходимы регулярные занятия — 3-4 раза в неделю по 30 минут от 15- 30 процедур

Изображение слайда
14

Слайд 14

Биоакустическая коррекция С помощью компьютерной программы («Синхро-С») происходит преобразование сигналов, полученных из мозга, в звук. Во время сеанса пациент в буквальном смысле слушает «музыку» своего мозга. Это помогает устранить нарушение регуляции мозга, который управляет всеми процессами в организме. Метод был разработан нейрофизиологами Института экспериментальной медицины Российской академии медицинских наук (РАМН) в Санкт-Петербурге. Кому показана? -вегето-сосудистые нарушения; — синдром «хронической усталости», утомляемость, сниженная работоспособность; - дети c нарушениями психического развития; — невротические, неврологические, психические расстройств (тревожный синдром, фобический синдром, панические атаки, астено-депрессивный синдром); — эмоциональные расстройства (тревога, беспокойство, раздражительность, внутреннее напряжение, сниженный фон настроения, расстройства сна, аппетита); -последствия органического поражения головного мозга, черепно-мозговых травм; - дети с нарушением развития (расстройство аутистического спектра, нарушения речи, СДВГ_ - дети с гипоксически-ишемическими поражениями ЦНС перинатального генеза.

Изображение слайда
15

Слайд 15

На ребенка надевают наушники и закрепляют на голове датчики, считывающие параметры ЭЭГ. Затем ребенок начинает слышать музыку, фактически являющуюся «звуками» его собственного мозга. Процедура проходит под полным контролем ЭЭГ. В режиме on-line можно оценить реакцию организма и степень эффективности метода для конкретного ребенка. Процедура проводится курсом в 15 сеансов до 30 минут.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Групповые занятия НейроНотки : групповые нейрокоррекционные занятия с элементами  музыкотерапии,  поведенческой терапии и орф -педагогики. Для решения и преодоления проблем с общением, снижения трудностей включения в группу сверстников, запуска речи и её оптимизации мы предлагаем музыкальное, игровое, ритмически организованное занятие, с элементами нейрокоррекции, поведенческой терапии и орф -педагогики – НейроНотки. В структуру занятия включены: живая музыка, игры, где дети САМОСТОЯТЕЛЬНО используют музыкальные инструменты, ритмически организованные игры с правилами, игры на физическую ловкость, нейропсихологические упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, игры и песенки на развитие речи и многое, многое другое… Использование живой музыки и самостоятельных игр с музыкальными инструментами оптимизирует речевую и коммуникативную активность. Улучшаются навыки взаимодействия со сверстниками.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Для кого эта программа? - ребёнок отстаёт в речевом развитии - имеет особенности психо -социального развития - ребёнок с трудом адаптируется в коллективе - ребёнку сложно соблюдать правила - есть трудности концентрации внимания - недостаточность координации и моторной ловкости - ребёнок еще не готов к посещению учебных занятий с другими специалистами !!!! И он очень любит музыку: подтанцовывает, подпевает, подыгрывает. Для какого возраста? 3 - 10 лет. Формат занятий : группа из 3-10 человек. Группы формируются по возрасту, с учётом индивидуальных особенностей детей. Занятия проводятся в игровой и развивающей форме. Участие родителей – по желанию и предварительной договорённости с ведущими. Продолжительность: 1 раз в неделю (по субботам), КУРС – 16 занятий. Курс проводят: практикующий клинический психолог, нейропсихолог - Рабинович Светлана Юрьевна (стаж работы клиническим психологом – 18 лет) Музыко-терапевт, орф -педагог - Чернова Ольга Николаевна (стаж работы – 30 лет).

Изображение слайда
18

Слайд 18

Круг+ Коммуникативно-игровая коррекционная программа. Это ритмически организованные занятия, наполненные эмоциональными и сенсорными играми, которые направлены на стимуляцию активного участия ребенка с особенностями в развитии в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции, овладение базовыми речевыми стереотипами. Цель программы : дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и почувствовать себя частью коллектива. На программу могут быть направлены дети от 4 до 10 лет с различными видами нарушения развития.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Коррекция РАС у детей до 5 лет на базе клиники УГМК-здоровье, новые технологии

Основные задачи : - Создание условий и формирование мотивации к общению. - Привлечения внимания детей друг к другу и к игровому процессу - Формирование подражательной деятельности - Развитие умения ждать, соблюдать очередь в игре - Овладение базовыми речевыми стереотипами, необходимыми для общения - Развитие произвольной регуляции поведения - Формирование умения выражать согласие/несогласие В занятиях дети принимают участие совместно с родителями или тьюторами, либо самостоятельно. Продолжительность курса 30 занятий. Ведущие нейропсихолог Машкова Е.Ю, логопед-дефектолог Баклановская Е.А.

Изображение слайда