Презентация на тему: Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]

Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ] и [ з, ]
Профиль артикуляции звуков [ з ] [ з, ]
Акустико-артикуляционные характеристики
Уклад(артикуляция)
Воздушная струя
Обследование органов артикуляции
Обследование фонематических процессов
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Обследование фонематического восприятия
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Обследование операций фонематического анализа
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Обследование звукопроизношения
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Обследование слоговой структуры слова
Назови картинки
Повтори за мной:
Недостатки произношения звуков
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Подготовительный этап
Формирование фонематического слуха
I. Узнавание неречевых звуков
Игры
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
II. Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
III. Различение слов, близких по звуковому составу
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
“Лишнее слово”.
IV. Дифференциация слогов
Игра “Телефон”
V. Дифференциация фонем
“Какой звук лишний?”
“Угадай, кто (что) это был(о).”
“Различай и повторяй”.
VI. Развитие навыков элементарного звукового анализа
Разложи картинки
Развитие движений органов артикуляции
Комплекс артикуляционной гимнастики для коррекции произношения звуков [ з ] и [ з, ]
Развитие и формирование точных положений и движений органов артикуляционного аппарата
Упражнения для губ:
2. «Хоботок».
3. «Улыбка-хоботок».
Упражнения для языка:
«Лопатка»
«Качели»
«Чистим зубы»
«Горка»
Развитие воздушной струи
Упражнения на выработку центральной воздушной струи:
«Кто дальше загонит мяч»
«Шторм в стакане»
Отработка опорных звуков
Опорные звуки
Изолированное произношение
Отработка произношения опорных звуков в слогах
Отработка произношения опорных звуков в словах
Отработка произношения опорных звуков во фразах
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Развитие мелкой моторики
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Развитие высших психических функций
Игра “сядет тот, кто…”
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Постановка звука
По подражанию
От элементов артикуляционного уклада
Если ребенок не может сразу произнести, подражая вам..
Автоматизация звука
Изолированное произношение
Автоматизация звуков в слогах
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Автоматизация звуков в словах
Автоматизация звуков в словосочетаниях
Автоматизация в фразах.
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Автоматизация в тексте
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Дифференциация звуков З-Зь.
Перечень возможных замен и смешений
«Комары»
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]
Разложи по корзинкам
Этап формирования коммуникативных умений и навыков
Загадки Сейчас я буду вам загадывать загадки. Тот, кто первый отгадает получит сладкий приз.
«Магазин» Давайте с вами поиграем в магазин. Каждый будет подходить к кассе и называть предмет, который бы он хотел подарить кому-то из своих близких.
Литература
1/94
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 39)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13984 Кб)
1

Первый слайд презентации: Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ] и [ з, ]

Выполнила: студентка 21 гр Калмыкова Татьяна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Профиль артикуляции звуков [ з ] [ з, ]

Изображение слайда
3

Слайд 3: Акустико-артикуляционные характеристики

[ з ] согласный звонкий щелевой, переднеязычный -зубной твердый [ з, ] согласный звонкий щелевой переднеязычный-зубной мягкий

Изображение слайда
4

Слайд 4: Уклад(артикуляция)

Губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы Кончик языка упирается в нижние резцы, передняя часть спинки языка выгнута, боковые его края прижаты к коренным зубам; вдоль языка по его средней линии образуется желобок. между передней частью языка и передними верхними зубами образуется щель сильная струя воздуха, проходя через эту щель, вызывает свистящий шум Мягкое небо поднято и закрывает проход в полость носа Голосовые складки сомкнуты и производят голос При произнесении звука [ з, ] положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются больше, передняя часть спинки языка поднимается выше к твердому небу и вперед.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Воздушная струя

узкая холодная сильная направлена прямо по центру языка

Изображение слайда
6

Слайд 6: Обследование органов артикуляции

Сказка о Веселом Язычке. Ж ил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. ( Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы. ) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало…

Изображение слайда
7

Слайд 7: Обследование фонематических процессов

Изображение слайда
8

Слайд 8

Хлопни в ладоши, если услышишь в ряду слогов,слов звук З один раз, а если услышишь З, - два: са – за, со – зо, су – зу, сы – зы, ся-зя, сё-зё, сю-зю, си-зи ; зба - збо - збу – збы, сбо-сбу, зма - змо - зму – змы, сму-сма, гза - гзо - гзу – гзы, озбь-узьбь, зги-згю ; гуси, азбука, снег, мимоза, изюм, зима, указ, песенка.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Обследование фонематического восприятия

Правильно ли я сказала? Болит у Сони суп. Пришла холодная сима.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Покажи, где коза, а где коса? Покажи, где козел, а где осел?

Изображение слайда
11

Слайд 11: Обследование операций фонематического анализа

Назови первый звук в словах: зайка, зонт, завод, зима, Зоя, зев. Назови последний звук в словах: камаз, таз, мороз. Какое слово получится из звуков: Т, А, З, Ы? З, И, М, А? Какое слово получится из звуков: первый звук – Т, второй звук – А, третий звук – З, четвертый звук- Ы? первый звук- З,, второй звук-И, третий звук-М, четвертый звук – А?

Изображение слайда
12

Слайд 12

Выбери из набора картинок те, в названии которых есть звук З. Вспомни слово со звуком З.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Выбери из набора картинок те, в названии которых есть звук З, Вспомни слово со звуком З,

Изображение слайда
14

Слайд 14: Обследование звукопроизношения

Изображение слайда
15

Слайд 15

Повтори за мной: з-з-з, зь-зь-зь, за-за-за, зи-зи-зи, зда-здо-зду-зды, зба-збо-збу-збы, зазажглась зеленая звезда; у Зины бузина в корзине,у Зазы золотые вазы; дана козявке справка; Сеня вез воз сен a ; вот веселая затея - запускать на нитке змея.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Обследование слоговой структуры слова

Изображение слайда
17

Слайд 17: Назови картинки

Изображение слайда
18

Слайд 18: Повтори за мной:

Зоя - зайкина хозяйка, Спит в тазу у Зои зайка. Зимой у Зины зябнет нос. Кузя идёт в музей. Кузя едет на козе.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Недостатки произношения звуков

Межзубный сигматизм. слышится более низкий и слабый шум, обусловленный положением языка, просунутого между зубами: круглая щель при этом заменяется плоской. Губно-зубной сигматизм. При нем в образовании щели участвует, кроме языка, нижняя губа, которая сближается с верхними резцами (как при образовании звука в), поэтому акустический эффект при искажении с близок к звуку в. Боковой сигматизм. Выдыхаемая струя воздуха проходит не по средней линии языка, а через боковую щель, одностороннюю или двустороннюю, так как боковые края языка не прилегают к коренным зубам. Кончик языка и передняя часть спинки образуют смычку с резцами и альвеолами. При такой артикуляции слышится шум, озвученный голосом.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Призубный парасигматизм. язык приобретает переднюю смычную артикуляцию вместо щелевой, слышится звук типа взрывного [ д ] Ш ипящий парасигматизм. Язык принимает атрикуляцию, характерную для [ ж ] Внутригрупповые замены и смешения ( з-с ) Губно-зубной ( з-в )

Изображение слайда
21

Слайд 21: Подготовительный этап

Изображение слайда
22

Слайд 22: Формирование фонематического слуха

Изображение слайда
23

Слайд 23: I. Узнавание неречевых звуков

Что шумит за окном? Кто кричит за окном? Кто смеется за окном? Внимательно послушай и определи, какие звуки доносятся из коридора? Из соседней комнаты?

Изображение слайда
24

Слайд 24: Игры

Что слышал? Один из игроков заходит за ширму и производит какой-либо звук: бросает предметы на пол, ударяет по ним рукой или молоточком, трет один предмет о другой и т.д. Остальные игроки должны определить, с помощью каких предметов он произвел звук. Если предмет указан правильно, игрок выходит из-за ширмы и на виду у всех производит тот же звук, а отгадавший становится ведущим.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Где будильник? Все дети выходят из комнаты. Учитель-логопед прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник, если кто-то нашел его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник, и молча садится на стул.

Изображение слайда
26

Слайд 26: II. Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков

Шумящие коробочки Нам понадобится 10-12 коробочек от «киндер-сюрпризов», наполненные разными сыпучими, гремящими, стучащими и шуршащими материалами (например, горохом, гречневой крупой, речным песком, фасолью, мелкими камешками и др.), участники должны найти среди всех коробочек две одинаково звучащие. Главный принцип заполнения коробочек - материал в парных коробочках должен быть не только идентичным, но и примерно одинаковым по весу и количеству, только тогда они будут звучать одинаково.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Быстро – медленно Под громкие, редкие удары в бубен дети идут, подражая медведю, - медленно, на внешней стороне стопы; под тихие, частые удары - бегут на цыпочках, словно мышки. Тихо - громко Ведущий тихо хлопает в ладоши, дети спокойным шагом ходят по комнате (классу), когда раздаются громкие хлопки - стоят, замерев, на месте.

Изображение слайда
28

Слайд 28: III. Различение слов, близких по звуковому составу

“Незнайка запутался”. Логопед рассказывает детям историю про Незнайку, который нашел много картинок и никак не может отобрать из них те, которые ему необходимы. Логопед предлагает детям помочь Незнайке и раскладывает на столе картинки ( мак, бак, дом, сом, винт, бинт, утенок, котенок) задание: разложить по коробочкам картинки с изображенными на них предметами, которые произносятся похоже.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30: Лишнее слово”

Логопед четко произносит слова и предлагает ребенку назвать слово, отличающееся от остальных: канава, канава, какао, канава; утенок, котенок, утенок, утенок; ком, ком, кот, ком; минута, монета, минута, минута; винт, винт, винт, бинт; буфет, букет, буфет, буфет; дудка, будка, будка, будка и т.д.

Изображение слайда
31

Слайд 31: IV. Дифференциация слогов

Логопед произносит несколько слогов: ка-ка-ка-га ; по-бо-по-по ; ту-ту-ту-ду ; фи-ви-ви-ви. Детям нужно определить, что здесь лишнее.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Игра “Телефон”

Дети сидят в ряд друг за другом. Логопед называет слог или серию слогов (например: кя — кя — гя, па— па —ба и т. д.) на ушко первому ребенку. Серия слогов передается по цепочке и последний ребенок произносит ее вслух. Последовательность цепочки меняется.

Изображение слайда
33

Слайд 33: V. Дифференциация фонем

Логопед раздает детям картинки с изображением поезда, девочки, птички и объясняет, что поезд гудит у-у-у-у, девочка плачет а-а-а-а, птичка поет и-и-и-и. Далее он произносит каждый звук длительно, а дети поднимают соответствующие картинки.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Какой звук лишний?”

Логопед произносит звуки А, У, И. Детям раздаются кружки трех цветов, объясняют, что красный кружок соответствует звуку А, желтый-звуку И, зеленый-звуку У. Затем логопед называет ряд звуков, включающий наряду с вышеуказанными и другие гласные: э, ы, о. Детям предлагается поднимать кружки только на тех звуках, которые были предложены к запоминанию.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Угадай, кто (что) это был(о).”

Детям предлагаются картинки-образы, каждой из них присваивается определенное звучание (например: корова — мычит м-м-м, дятел стучит – д-д-д ). Логопед длительно произносит какой-либо звук и предлагает детям определить, кто это был, поднимая при этом соответствующую картинку.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Различай и повторяй”

Логопед предлагает детям повторять за ним только один определенный звук, только слоги с определенным звуком, только слова с заданным звуком. Например: “Повторяй за мной только звук д ” — предлагаемый звукоряд: т, д, н, д и т.д. “Повторяй за мной только слоги со звуком д ” — предлагаемые слоги: ат, ду, ту, да, ды, на и т. д. “Повторяй за мной только слова со звуком д ” — предлагаемые слова: сом, дуга, кот, дом, дятел, ком, дуб, и т. д.

Изображение слайда
37

Слайд 37: VI. Развитие навыков элементарного звукового анализа

«Сколько звуков - столько кружочков» Для игры требуются кружочки из бумаги. Логопед называет слова(мак, дом, гном, утка, котенок). Дети должны выложить кружочки равные количеству звуков в слове.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Разложи картинки

Логопед раскладывает картинки перед детьми. Затем дает задание: разложить эти картинки так, чтобы в одной стороне оказались предметы, названия которых оканчиваются на звук Т, а в другой – на звук К.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Развитие движений органов артикуляции

Изображение слайда
40

Слайд 40: Комплекс артикуляционной гимнастики для коррекции произношения звуков [ з ] и [ з, ]

Изображение слайда
41

Слайд 41: Развитие и формирование точных положений и движений органов артикуляционного аппарата

Изображение слайда
42

Слайд 42: Упражнения для губ:

1. «Лягушка». Цель : вырабатывать умение держать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Описание: улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребёнку, как это сделать, надо про себя произносить звук И.) Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти Вот понравится лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам. Потяну, перестану И нисколько не устану

Изображение слайда
43

Слайд 43: 2. «Хоботок»

Цель: выработать движение губ вперед. Описание: вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти - десяти. Подражаю я слону. Губы хоботком тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

Изображение слайда
44

Слайд 44: 3. «Улыбка-хоботок»

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание : улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Вытянуть сомкнутые губы вперёд "трубочкой". Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слонёнок я, Хоботок есть у меня.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Упражнения для языка:

«Наказать непослушный язычок». Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу щ пошлёпывая его губами, произносить звуки " пя-пя-пя …". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти - десяти.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Лопатка»

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти - десяти. Язык лопатой положи И под счёт его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять!

Изображение слайда
47

Слайд 47: Качели»

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка Описание: высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда 10-15 раз. На качелях я качаюсь Вверх – вниз, вверх – вниз. Я всё выше поднимаюсь, А потом – вниз!

Изображение слайда
48

Слайд 48: Чистим зубы»

Цель: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами. Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка "почистить" нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. Чистим зубы, чистим зубы И снаружи, и внутри. Не болели чтоб они.

Изображение слайда
49

Слайд 49: Горка»

Цель : выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние передние резцы. Описание: рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается «горкой», затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов, язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны. Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Развитие воздушной струи

Изображение слайда
51

Слайд 51: Упражнения на выработку центральной воздушной струи:

«Подуть через трубочку» Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную, целенаправленную воздушную струю, выходящую по середине языка. Описание: рот открыт, губы в улыбке, язык свернуть в трубочку и подуть на узкую полоску из бумаги, закрепленную между бровями и свисающую до середины лица. При выполнении упражнения бумажная полоска отклоняется вверх. Стараться как можно дольше удерживать ее в этом положении. Следить, чтобы щеки не надувались.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Кто дальше загонит мяч»

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную, целенаправленную воздушную струю, идущую по середине языка. Описание: рот открыт, губы в улыбке, язык высунут, боковые края широкого языка подняты. Сдуть ватку на противоположный край стола, длительно произнося звук Ф. постараться «забить» мяч (ватный шарик) в ворота, обозначенные двумя кубиками. Следить, чтобы не надувались щеки, нижняя губа не натягивалась на нижние зубы, а дети произносили звук Ф так, чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

Изображение слайда
53

Слайд 53: Шторм в стакане»

Цель: направлять воздушную струю по середине языка. Описание: рот открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. По середине языка кладется соломинка для коктейля, конец опускается в стакан с водой (соком, компотом). Дуть через соломинку так, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы оставались неподвижными.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Отработка опорных звуков

Изображение слайда
55

Слайд 55: Опорные звуки

[ Д ] [ И ] [ С ] [ В ]

Изображение слайда
56

Слайд 56: Изолированное произношение

с-с-с-с-с-с-с-с-с д-д-д-д-д-д-д-д и-и-и-и-и-и-и-и в-в-в-в-в-в-в-в

Изображение слайда
57

Слайд 57: Отработка произношения опорных звуков в слогах

Са-са-са ; сэ-сэ-сэ ; сы-сы-сы;со-со-со;су-су-су да-да-да ; дэ-дэ-дэ ; ды-ды-ды;до-до-до;ду-ду-ду ва-ва-ва ; вэ-вэ-вэ ; вы-вы-вы;во-во-во;ву-ву-ву Си-си-си; ди-ди-ди ; ви-ви-ви ; ис-ис-ис.

Изображение слайда
58

Слайд 58: Отработка произношения опорных звуков в словах

Суп сумка Дуб дыня Веник дым Сима Дуня Вадим Дон Нос овес Аист сани Дима Витя

Изображение слайда
59

Слайд 59: Отработка произношения опорных звуков во фразах

Вкусный суп Высокий дуб В магазине Дуня купила вкусную дыню У Сани санки Соня моет посуду В саду стоит аист

Изображение слайда
60

Слайд 60

Изображение слайда
61

Слайд 61: Развитие мелкой моторики

Изображение слайда
62

Слайд 62

Сжимание пальцев в кулак и разжимание (по 20 раз) Вращение кистями рук ( пр 10 раз) Выгибание и прогибание кистей рук(10-15 раз) «Пальчики здороваются» «Щелчки» «Ножницы» - разведение пальцев в стороны «Замок» «Бегают человечки» «Футбол» – забивание в «ворота» шариков одним, двумя и т.д. пальцами

Изображение слайда
63

Слайд 63: Развитие высших психических функций

Изображение слайда
64

Слайд 64: Игра “сядет тот, кто…”

Л.: Сядет тот, на ком одето платье розового цвета. Сядет тот, на ком одета футболка белого цвета. Сядет тот, на ком одеты брюки синего цвета. Сядет тот, на ком …. Игра “Будь внимателен” Л.: Ребятки, послушайте меня внимательно. Если то, о чем я скажу, бывает, вам надо хлопнуть в ладоши, если нет – покачать головой. 1. Кошка летает. Рыба летает. Воробей летает. 2. Стол прыгает. Заяц прыгает. Ручка прыгает. Собака прыгает. 3. Лодка плывет. Топор плывет. Корабль плывет. Утюг плывет. 4. стол ходит. Кот ходит. Дом ходит. Петух ходит. Рыба ходит.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Изображение слайда
66

Слайд 66

Изображение слайда
67

Слайд 67

Изображение слайда
68

Слайд 68

Изображение слайда
69

Слайд 69: ОСНОВНОЙ ЭТАП

Изображение слайда
70

Слайд 70: Постановка звука

Изображение слайда
71

Слайд 71: По подражанию

Сначала воспитатель произносит звук [ с ], потом плавно переходит на звук [ з ]. Повторяет 2—3 раза звуки, после чего ребенок произносит их сам. Нужно помочь ребенку сравнить звуки. «Слышишь,— говорит воспитатель,— [ с ] — тихий звук, «голос спит», а [ з ] — громкий, «голос проснулся», звонко поет песни». Если не получается сразу звук з (ребенок произносит его как с) положите его руку на вашу гортань, а другую руку на свою, произнесите сначала, протягивая, звук с (Слышишь, горлышко молчит?), а потом протяните звук :" з...з.. з.." и ребенок “услышит”, как “загудело горлышко”.

Изображение слайда
72

Слайд 72: От элементов артикуляционного уклада

«Улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, положи широкий язык за нижние зубы, чуть прикрой рот, сделай узенькую щель, пусти по языку длинный «ветерок» и дай голос».

Изображение слайда
73

Слайд 73: Если ребенок не может сразу произнести, подражая вам

нужно прибегнуть к механической помощи. Прижмите кончик языка спичкой (концом спички, предварительно отломив серную головку), и пусть ребенок, закусив зубами спичку, произнесет звук С, потом З.

Изображение слайда
74

Слайд 74: Автоматизация звука

Изображение слайда
75

Слайд 75: Изолированное произношение

Игра «Комары» Цель: добиваться от каждого ребенка правильного, звонкого произношения звука з и зь Описание: воспитатель проводит беседу с детьми, вспоминая, как большие комары сердито звенели по вечерам летом. Затем начинается игра. Дети делятся на 2 группы: одни изображают комаров, другие — гуляющих детей. Комары, произнося звук з — « ззз...», бегут за ребятами, которые стараются спрятаться от них в домики (отгороженные углы комнаты). Потом участники игры меняются ролями. Для звука Зь можно провести эту же игру, только изображая маленьких комариков и произносить звук – зьзьзь.

Изображение слайда
76

Слайд 76: Автоматизация звуков в слогах

Повтори за мной: за-за, зэ-зэ, зы-зы, зо-зо, зу-зу ; зи-зи, зя-зя, зе-зе, зё-зё, зю-зю. аза-аза-аза,изэ-изэ-изэ, озо-озо-озо, узу-узу-узу, аза-азо-азу-азы-азэ, оза-озо-озу-озы-озэ, уза-узо-узу-узы-узэ, ыза-ызо-ызу-ызы-ызэ, эза-эзо-эзу-эзы-эзэ ; изи-изи-изи, езе-езе-езе, язя-язя-язя, изи-езе-юзи, изе-изи-юзи.

Изображение слайда
77

Слайд 77

зда-здо-зду-зды, зва-звы-зво-зву-змэ, зма-змо-змы-зму-змэ, зпа-зпо-зпы-зпу, зба-збы-збо-збу ; зме-зми-змя,зде-зди-дзю. озн-узн-ызн-азн ; азмь-озмь-узмь-измь.

Изображение слайда
78

Слайд 78: Автоматизация звуков в словах

Повтори за мной: запах, зонт, зов, зона, зуб; Зина, зябь, зев. замок, загадка; зима. Коза, газон, мазут, тазы; хозяин, изюм. козы, вазы, медуза; тазик, тузик. знак, звук, зной; змей. звонок, знакомый; здесь. Кузов, вывоз, пазуха, музыка; физика, тазик. Низок, фазан, газон; бензин, газета. Воздух, гнезда; гвозди. Узда, назвать, езда, поезда, гнездо; гвоздика.

Изображение слайда
79

Слайд 79: Автоматизация звуков в словосочетаниях

Повтори за мной: У Зои изюм. У Зины зонт. У Зои коза. У Зины Бузина. Загадать загадку. Тазик в магазине. Здесь магазин. Зайка на газоне. Заветная звезда. Мимоза в вазе.

Изображение слайда
80

Слайд 80: Автоматизация в фразах

Повтори за мной: Зоя моет зайку в тазу. У Зои забавный зайка. На газоне незабудки. Зоя ставит мимозу в вазу. Зайка зовет Зою. Фазан ходит по газону. Незнайка стоит возле здания. Звенит звонок и зовёт Знайку и Незнайку на занятие. Забавный катится возок, А над возком звенит звонок.

Изображение слайда
81

Слайд 81

Зина запускает змея. Тузик зябнет зимой. Зимой зябнет нос. Озимые зимуют под снегом. Кузьма везёт гвозди. Зина, возьми букет гвоздик. Медведи спят зимой.

Изображение слайда
82

Слайд 82: Автоматизация в тексте

Послушай текст и перескажи его мне. У Зои коза. Зоя пасет козу. Вот зайка. Зайка сидит под кустом. Зоя видит зайку. А зайка не видит Зою. За кустом стоит фазан. На закате, когда спадет дневной зной, Зоя гонит козу домой. Звенит звонок. Звонок зовет Зою на занятия.

Изображение слайда
83

Слайд 83

Наступает зимний день. Зина и Сима, взяв санки, выбегают в зимний сад. За ними - собака Тузик. Зина возит Симу на санках. Потом - Сима Зину. Тузик бегает и издает звонко: « Ав, ав !» Зима. Метет поземка. Но дети не зябнут.

Изображение слайда
84

Слайд 84: Дифференциация звуков З-Зь

Изображение слайда
85

Слайд 85: Перечень возможных замен и смешений

[ З ] [ Д ] [ З ] [ В ] [ З ] [ С ] [ Зь ] [ Сь ]

Изображение слайда
86

Слайд 86: Комары»

Цель: добиваться от каждого ребенка правильного, звонкого произношения звука з и зь, умения различать на слух звуки з — зь. Описание: дети рассаживаются по местам. Воспитатель показывает картинку, на которой изображен большой и маленький комары, и спрашивает: «Как звенят эти комары?» Затем воспитатель раздает всем по 2 картинки с изображением большого и маленького комара. Он длительно произносит то звук З, то звук Зь, а дети показывают соответствующие картинки.

Изображение слайда
87

Слайд 87

Повтори за мной: З-з-з-з-з Зь-зь-зь-зь Хлопни в ладоши, если услышишь звук [ З ], а если услышишь звук [ Зь ] – топни ногой За-Зя, Зэ-Зе, Зы-Зи, Зо-Зё, Зу-Зю. Аза-язя, эзэ-езе, ызы-изи, озо-ёзё, узу-юзю. Зда-здя, здэ-зде, зды-зди,здо-здё, зду-здю. Повтори за мной: воЗЫ — воЗИ зиг-заг

Изображение слайда
88

Слайд 88

Зимние забавы Зинина ваза Забытое зимовье Обязательный визит

Изображение слайда
89

Слайд 89

На вазе позолота Звонкий звонок звонко звенит Зевака зевает, а зазнайка зазнаётся У маленькой Зины бузина в корзине. Звенит звонок, звонок зовет, и Зоя в класс к себе идет.

Изображение слайда
90

Слайд 90: Разложи по корзинкам

Изображение слайда
91

Слайд 91: Этап формирования коммуникативных умений и навыков

Изображение слайда
92

Слайд 92: Загадки Сейчас я буду вам загадывать загадки. Тот, кто первый отгадает получит сладкий приз

Когда мы едим, они работают. Когда не едим, они отдыхают. Не будем их чистить — они заболят. (зубы) От дождя спасает, а сам намокает. Хотя намокает, но не промокает. (зонт) Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима) Этот зверь раскрашен броско В черно-белую полоску. Под степным высоким небом В Африке пасутся (зебра)

Изображение слайда
93

Слайд 93: Магазин» Давайте с вами поиграем в магазин. Каждый будет подходить к кассе и называть предмет, который бы он хотел подарить кому-то из своих близких

Изображение слайда
94

Последний слайд презентации: Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения произношения [ з ]: Литература

В.А. Ковшиков. Исправление нарушений различения звуков. Методы и методические материалы. Спб., 1995 Коноваленко В.В., Коновалевко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. —— М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 72 с.: ил. Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звкопроизношения. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : издательство ГНОМ, 2011. – 216 с. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология ( дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.—— М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил. http://www.greencross.by/ru/article/lowmenu.php?id_article=263&id_page=114&id_menu=65&id_level=3 http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/artikulyatsionnaya-gimnastika-s-opornymi-kartinkami http://azbukalogopeda.ucoz.ru/index/0-73

Изображение слайда