Презентация на тему: Коррекционная работа в случае агрессивных отношений в студенческой среде (на

Реклама. Продолжение ниже
Коррекционная работа в случае агрессивных отношений в студенческой среде (на примере работы с метафорическими картами "Кнуты и пряники")
История возникновения
Почему метафорические ?
Коррекционная работа в случае агрессивных отношений в студенческой среде (на
Механизм работы с картами
ПРАВИЛА РАБОТЫ С МАК
ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАБОТЫ
РАБОТА С МЕТАФОРИЧЕСКИМИ АССОЦИАТИВНЫМИ КАРТАМИ
Коррекционная работа в случае агрессивных отношений в студенческой среде (на
НЕОСПОРИМЫЕ ПЛЮСЫ
НЕОСПОРИМЫЕ ПЛЮСЫ
КНУТЫ и ПРЯНИКИ
Коррекционная работа в случае агрессивных отношений в студенческой среде (на
Коррекционная работа в случае агрессивных отношений в студенческой среде (на
80 карт с изображениями (фотографиями) • 64 карты со словами • инструкция
Упражнение «Три на три»
Упражнение «История о том, как воспитать хорошего человека»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО!!!
1/18
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2970 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Коррекционная работа в случае агрессивных отношений в студенческой среде (на примере работы с метафорическими картами "Кнуты и пряники")

Подготовила Педагог-психолог ГБПОУ МО «Щелковский колледж» Понамарева Е.Л.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: История возникновения

Возникли Метафорические Ассоциативные карты, когда случайно в 1983 году встретились художник Эли Раман и психотерапевт Моритц Эгетмейер. Эгетмейер сразу понял, что с помощью карт, нарисованных Раманом, он мог бы подтолкнуть клиента к откровенному разговору о себе и своих проблемах.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Почему метафорические ?

Любую картинку можно рассматривать как зрительную метафору, подобную двери, открывающейся во внутренний мир человека. Выбирая ту или иную карточку, рассматривая ее и представляя нам, человек на самом деле рассказывает о себе, о том что для него важно. Из этого рассказа и нам, и ему становится понятнее, откуда он черпает силы, какова его система ценностей, чего он боится и во что верит.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ ПОДХОДЯТ ДЛЯ РАБОТЫ КАК С ДЕТЬМИ, ТАК И СО ВЗРОСЛЫМИ. ОЧЕНЬ УДОБНЫ ДЛЯ РАБОТЫ С РАЦИОНАЛИЗИРОВАННЫМ КЛИЕНТОМ И С ПЛОХО ОСОЗНАЮЩИМ СВОИ ЧУВСТВА.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Механизм работы с картами

Механизм работы с картами – это проекция. Проекция – это когда мы чему-то снаружи присваиваем свойства того, что у меня внутри. И именно за счет этой проективности карты позволяют увидеть внутренний мир клиента… ПРАВИЛО: КАРТА ВСЕГДА ПРИНАДЛЕЖИТ КЛИЕНТУ.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: ПРАВИЛА РАБОТЫ С МАК

Нет карточек правильных и неправильных, нет выборов верных и неверных. Не стоит делать прямолинейных выводов из выборов своих клиентов, и уж точно нельзя оценивать их. Нет четко расписанной последовательности действий, вопросов, которые непременно нужно задать в определенном порядке... Нет жесткого соотнесения того или иного вида карточек (материала) с той или иной проблематикой.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАБОТЫ

Существуют две основные стратегии работы. Клиент может выбирать карточки: - произвольно, открыто; - вслепую, наугад, когда они перевернуты и он не видит изображения. Работа с открытыми карточками более безопасна, она предполагает больший контроль над ситуацией и соответственно снижает тревогу В то же время люди обычно рассматривают процедуры с закрытыми карточками как возможность «положиться на судьбу», «получить послание свыше»

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: РАБОТА С МЕТАФОРИЧЕСКИМИ АССОЦИАТИВНЫМИ КАРТАМИ

Карты очень быстро проявляют актуальность. О чем бы человек не говорил – он все равно будет говорить о том, что для него в настоящим момент является самым актуальным. Их называют ассоциативными, т.к. они вызывают ассоциации, благодаря которым человек проживает еще раз свою историю, актуализирует проблему (человек видит в карте именно то, что он хочет видеть, то, что эмоционально отзывается в нем).

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Они эффективны как для диагностики, так и для коррекции, развития. Они легко выводят нас на любую тему, включая высшие ценности и смыслы. Метафорические карты это инструмент, который может быть использован любым специа листом, к какой бы школе он ни принадлежал. Каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: НЕОСПОРИМЫЕ ПЛЮСЫ

Использование карт для обращения к психотравмирующей ситуации через метафору, позволяет избежать дополнительной ретравматизации и создает безопасный контекст для поиска и моделирования решения. Карты запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска своего уникального пути выхода из кризиса

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: НЕОСПОРИМЫЕ ПЛЮСЫ

МАК замечательным образом отражают динамику внутренних процессов. Работа с картами – очень экологична. Дают возможность обходить сопротивление. Становятся доступными такие процессы восприятия, которые протекают за пределами сознания. Работая с картами клиент смотрит, он что-то видит, у него идут какие-то ассоциации - он выступает у нас экспертом.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: КНУТЫ и ПРЯНИКИ

Кнуты и пряники" - это колода про воспитание, ограничения, наказания, подавление, про чувства, ресурсы и опоры, про детско-родительские отношения и отношения с окружающими. Колода создавалась как инструмент работы, в первую очередь, именно с детьми - жертвами разных форм жестокого обращения в семье

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

Колода «Кнуты и пряники» дает возможность ребенку отреагировать, вывести вовне сложные эмоциональные переживания, найти точки опоры  для дальнейшей жизни и ресурсы для преодоления травматических событий. С помощью колоды можно работать с эмоциональной нестабильностью жертвы, удовлетворять потребность в поддержке, создавать ощущение защищенности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14

Жизненный опыт ребенка может делать и его самого инициатором жестокости по отношению к другим детям, к обществу в целом. В данном случае колода дает возможность исследовать вместе с ребенком природу такого его поведения, эмоции и чувства окружающих людей. Таким образом, набор карт ориентирован на следующие направления работы с детьми: - коррекционная работа в случае семейного, школьного и других видов насилия; - коррекционная работа в случае агрессивных отношений в детском коллективе (как с жертвами насилия, так и с агрессорами, инициаторами травли).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: 80 карт с изображениями (фотографиями) • 64 карты со словами • инструкция

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
16

Слайд 16: Упражнение «Три на три»

Подберите карты, иллюстрирующие эти высказывания. – Какое отношение к вам, к вашей жизни, вашему детству имеют эти фразы, а картинки? – Выберите по одной фразе (из наиболее близких вам и из вызывающих у вас протест), которые наиболее ярко представлены в вашем жизненном опыте. Расскажите о них. – Выберите по одной карте (из наиболее близких вам и из вызывающих у вас протест), которые наиболее ярко отражают ваш жизненный опыт. Расскажите о них. – Что бы вы передали своим детям как наказ по воспитанию их детей (ваших внуков)?

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Упражнение «История о том, как воспитать хорошего человека»

Групповая форма работы, рассчитана на педагогический коллектив. Предложено упражнение «История по кругу», но с заданной темой. Когда история будет завершена её можно обсудить. - О чем эта история? Дайте ей иное название. - Что главное в этой истории? - Какой поворот событий в истории вас удивил больше всего? - Как эта история связана с вашей жизнью?

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: Коррекционная работа в случае агрессивных отношений в студенческой среде (на: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО!!!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже