Первый слайд презентации: КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Константин Михайлович Киселев к.э.н., старший преподаватель Кафедра «Корпоративное управление»
Слайд 3: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
Слайд 4: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
Слайд 5: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
Слайд 6: ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Слайд 7: ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В своем развитии корпоративное управление, как правило, проходит несколько этапов становления в зависимости от экономического развития общества и зрелости самой компании ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Слайд 8: ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Слайд 9: ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Внутренние факторы спроса на корпоративное управление Общая стратегия развития компании Стратегия привлечения инвестиций Структура собственности Владельческие интересы основателей компании и их возможные изменения Необходимость повышения качества ключевых управленческих решений Необходимость улучшения системы внутреннего контроля и управления рисками Внешние факторы спроса на корпоративное управление Повышение требований со стороны действующего корпоративного законодательства Более высокие требования со стороны бирж Усиление давления со стороны инвесторов развитых стран, стремящихся к более высокому уровню защиты своих интересов Лучшая практика корпоративного управления
Слайд 10: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об акционерных обществах», иные нормативно-правовые акты «Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган …, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации» «Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме АО или ООО» «Публичным является АО, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах… ООО и АО, которое не отвечает указанным признакам, признаются непубличными»
Слайд 11: СИСТЕМА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Основная задача системы корпоративного управления – обеспечить эффективность деятельности компании и соблюдение интересов акционеров, а также в той или иной степени, учет интересов других групп, оказывающих влияние на компанию.
Слайд 12: СИСТЕМА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Слайд 13: КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ vs. МЕНЕДЖМЕНТ
Большинство экономических терминов, включающих слово «управление», в том числе и «корпоративное управление», ассоциируются также с термином «менеджмент ». Такие понятия, как Corporate Management и Corporate Governance довольно часто переводятся на русский язык одинаково – корпоративное управление. Корпоративное управление – это, в первую очередь, набор механизмов, используемых для поддержания адекватного баланса между правами акционеров и потребностями совета директоров и менеджмента в процессе управления компанией.
Слайд 14: КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ vs. МЕНЕДЖМЕНТ
Акционеры (общее собрание) Совет директоров Генеральный директор и менеджеры Область менеджмента Область корпоративного управления Стратегическое руководство КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ vs. МЕНЕДЖМЕНТ
Слайд 15: КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ vs. МЕНЕДЖМЕНТ
Корпоративное управление Корпоративный менеджмент Ключевая идея Организация эффективной системы взаимодействий и взаимоотношений всех заинтересованных сторон Организация эффективной системы управления компанией Основной акцент Акцент делается на разработке направлений стратегического развития Акцент делается на реализации стратегии развития компании Основные функции Корпоративное управление отвечает за контроль над реализацией стратегии Менеджмент отвечает за реализацию стратегии и принятие управленческих решений Параметры эффективности Повышение стоимости компании и отсутствие конфликтов интересов у заинтересованных сторон Достижение поставленных стратегических целей Нормативная основа Ряд основополагающих принципов, общепризнанных кодексов, « лучшая практика» и законодательство Решения общего собрания акционеров и совета директоров, нормативные документы компании и законодательство
Слайд 16: КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ vs. МЕНЕДЖМЕНТ
Слайд 17: КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ vs. МЕНЕДЖМЕНТ
Стратегическая Контролирующая Коучинговая Аудиторская КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ vs. МЕНЕДЖМЕНТ
Последний слайд презентации: КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ vs. МЕНЕДЖМЕНТ
Неразвитость общественных институтов, обеспечивающих эффективную защиту прав собственности, во многом способствует непосредственному участию российских собственников в управлении принадлежащими им компаниями Критерий профессора А. Верникова Модели корпораций Р.И. Капелюшникова КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ vs. МЕНЕДЖМЕНТ