Презентация на тему: Коробки передач

Коробки передач
Коробки передач
Коробки передач
Коробки передач
Коробки передач
Коробки передач
Двухвальные коробки передач
Двухвальная коробка передач ВАЗ-2108
Кинематическая схема двухвальной КП ВАЗ-2108
Кинематика ступенчатых механических коробок передач
Коробка передач ВАЗ-2109
Коробка передач Ford
Кинематическая схема КП Ford
Нейтраль
Первая передача
Вторая передача
Третья передача
Четвёртая передача
Пятая передача
Задний ход
Коробки передач
Блочный синхронизатор
Блочный синхронизатор
Работа блочного синхронизатора
Коробки передач
Коробки передач
Коробки передач
Дисковый синхронизатор
Пальцевый синхронизатор
Пальцевый синхронизатор
Трёхвальные коробки передач
Принцип работы трёхвальной КП
Схема 3-хвальной 3-хступенчатой КП
Кинематическая схема трёхвальной КП ВАЗ- 2106
Кинематическая схема трёхвальной КП ЗиЛ-431410
Сцепление и КП автомобиля ЗиЛ-431410
Многовальные коробки передач
Коробки передач
Многовальная коробка передач автомобиля КамАЗ-5350
Кинематическая схема КП КамАЗ-5350
Коробка передач КамАЗ-6350
Коробки передач
Простой планетарный механизм
Простой планетарный механизм
Коробки передач
Коробки передач
Коробки передач
Коробки передач
Коробки передач
Коробки передач
Коробки передач
Коробки передач
Кинематическая схема КП с 20 передачами
Механизм переключения передач
Механизм переключения передач
Предохранитель, фиксатор, замковое устройство
Механизм переключения передач
Привод коробок передач
Коробки передач
Непосредственный привод КП ИЖ-2126
Непосредственный привод
Дистанционный привод КП КамАЗ-5320 и МАЗ-5335
Пневмопривод делителя КП КамАЗ
1/63
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4407 Кб)
1

Первый слайд презентации

Коробки передач

Изображение слайда
2

Слайд 2

Тема урока: Коробки передач Цель урока: Ознакомление с конструкцией и принципом действия механических ступенчатых коробок передач. Задачи: Ознакомиться с типами и классификацией коробок передач. Понять принцип действия механических ступенчатых коробок передач по кинематическим схемам. Научиться определять передаточное число коробки на различных передачах. Ознакомиться с конструкцией двухвальной коробки передач.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Коробка передач является вторым звеном трансмиссии, устанавливается после сцепления и имеет прямую связь с её ведомым (и) диском (дисками). Коробка передач выполняется в виде механического редуктора, который выполняет следующие функции: изменение передаточного числа трансмиссии; изменение направления движения (вперёд-назад) автотракторной техники; разъединение двигателя от трансмиссии на длительное время; использование заглушенного двигателя и трансмиссии как дополнительной стояночной тормозной системы.

Изображение слайда
4

Слайд 4

По способу изменения передаточного числа коробки передач могут быть: ступенчатыми; бесступенчатыми; комбинированными. Ступенчатые коробки передач имеют конкретный набор дискретных передаточных чисел (ступени), которые может реализовать водитель в зависимости от дорожных условий или рода выполняемой работы. Бесступенчатые коробки передач позволяют плавно изменять передаточное число от минимального до максимального значения и наоборот.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Комбинированные коробки пе редач имеют несколько диапазонов передаточных чисел, построенных по ступенчатой схеме, а внутри каждого диапазона передаточное число может изменяться плавно. По способу управления коробки передач бывают: неавтоматические – обязательно участие водителя; автоматические – без участия водителя; полуавтоматические – участие водителя при необходимости.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Конструктивно коробки передач выполняются в виде механического редуктора, изменяющего передаточное число трансмиссии ступенчато или бесступенчато по воле водителя или по команде электронного блока управления (бортового компьютера). Механические ступенчатые коробки передач принято подразделять по следующим признакам: по числу передач : 4-хступенчатые, 5-ступенчатые, …, многоступенчатые ; по числу валов : 2-хвальные, 3-хвальные, многовальные.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Двухвальные коробки передач

Двухвальные коробки передач отличаются простотой конструкции, компактностью, высоким КПД, но не позволяют получить большие передаточные числа. По этой причине они применяются преимущественно на переднеприводных легковых автомобилях.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Двухвальная коробка передач ВАЗ-2108

Изображение слайда
9

Слайд 9: Кинематическая схема двухвальной КП ВАЗ-2108

1,2 – первичный и вторичный валы ; Пары шестерён постоянного зацепления: 3, 4 – 4-й передачи ; 5, 6 – 3-й передачи ; 7, 8 – 2-й передачи ; 11, 12 – 1-й передачи ; 9 – ведущая шестерня заднего хода ; 10 – синхронизатор 1-й и 2-й передач с зубчатым венцом ; 13 – ведущая шестерня главной передачи ; 14 – синхронизатор 3-й и 4-й передач.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Кинематика ступенчатых механических коробок передач

Передаточное число – это: отношение угловых скоростей ведущего и ведомого звеньев или отношение диаметров ведомого и ведущего колёс или отношение чисел зубьев ведомого и ведущего зубчатых колёс

Изображение слайда
11

Слайд 11: Коробка передач ВАЗ-2109

Изображение слайда
12

Слайд 12: Коробка передач Ford

1 – первичный вал ; 2 – дифференциал ; 3 – вторичный вал.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Кинематическая схема КП Ford

Изображение слайда
14

Слайд 14: Нейтраль

Изображение слайда
15

Слайд 15: Первая передача

Изображение слайда
16

Слайд 16: Вторая передача

Изображение слайда
17

Слайд 17: Третья передача

Изображение слайда
18

Слайд 18: Четвёртая передача

Изображение слайда
19

Слайд 19: Пятая передача

Изображение слайда
20

Слайд 20: Задний ход

Изображение слайда
21

Слайд 21

Синхронизаторы Синхронизаторы предназначены для выравнивания угловых скоростей вращения зубчатого колеса и вала. Выравнивание угловых скоростей выполняется за счёт сил трения при соприкосновении ведущего и ведомого звеньев. По конструкции синхронизаторы бывают: блочные; пальцевые; дисковые;

Изображение слайда
22

Слайд 22: Блочный синхронизатор

1 – блокирующее кольцо ; 2 – ступица ; 3 – зубчатая муфта ; 4 – пружина ; 5 – сухарик ; 6 – шарик.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Блочный синхронизатор

Изображение слайда
24

Слайд 24: Работа блочного синхронизатора

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Дисковый синхронизатор

Изображение слайда
29

Слайд 29: Пальцевый синхронизатор

Изображение слайда
30

Слайд 30: Пальцевый синхронизатор

Изображение слайда
31

Слайд 31: Трёхвальные коробки передач

Трёхвальные коробки передач имеют прямую передачу с высоким КПД, позволяют получать большие по сравнению с двухвальными коробками передаточные числа, поэтому они нашли применение на заднеприводных легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъёмности

Изображение слайда
32

Слайд 32: Принцип работы трёхвальной КП

Изображение слайда
33

Слайд 33: Схема 3-хвальной 3-хступенчатой КП

Изображение слайда
34

Слайд 34: Кинематическая схема трёхвальной КП ВАЗ- 2106

1 – первичный вал 2 – вторичный вал 3 – промежуточный вал 4 – ось шестерни заднего хода 5, 6 – шестерни постоянного зацепления 7, 8 - шестерни 3-й передачи 9, 10 – шест. 2-й передачи 11, 12 – шест. 1-й передачи 13, 14, 15 – шест.зад.хода 16 – синхронизатор 4-й и 3-й передач 17 – синхронизатор 2-й и 1-й передач

Изображение слайда
35

Слайд 35: Кинематическая схема трёхвальной КП ЗиЛ-431410

Изображение слайда
36

Слайд 36: Сцепление и КП автомобиля ЗиЛ-431410

Изображение слайда
37

Слайд 37: Многовальные коробки передач

Многовальные коробки передач находят применение на большегрузных автомобилях и тракторах большого тягового класса, так как они имеют более широкий спектр передач (до 20 и более), что позволяет выбирать оптимальный режим движения с точки зрения технологии выполнения транспортной работы или технологии выполнения агротехнических, дорожно-строительных и иных видов работ.

Изображение слайда
38

Слайд 38

На большегрузных автомобилях многовальная коробка передач получается путём соединения обычной трёхвальной коробки с одной или двумя дополнительными двухступенчатыми коробками. Так, например, коробка передач автомобиля КамАЗ-5350 состоит из основной трёхвальной пятиступенчатой коробки А и дополнительной двухступенчатой коробки (делителя) Б, установленной перед основной коробкой

Изображение слайда
39

Слайд 39: Многовальная коробка передач автомобиля КамАЗ-5350

Изображение слайда
40

Слайд 40: Кинематическая схема КП КамАЗ-5350

Изображение слайда
41

Слайд 41: Коробка передач КамАЗ-6350

Изображение слайда
42

Слайд 42

Коробка передач автомобиля КамАЗ-6350 состоит из основной трёхвальной четырёхступенчатой коробки А и дополнительной двухступенчатой коробки (демультипликатора) Б, установленной за основной коробкой. Демультипликатор выполнен в виде планетарного механизма, включающего в себя: солнечную шестерню 3, посаженную на задний конец вторичного вала 2 через шлицы, сателлиты 5, вращающиеся на осях 4, которые закреплены на водиле 11, коронную шестерню 6, ступица которой 7 посажена на водило 11 через шариковый радиальный подшипник 17.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Простой планетарный механизм

А – солнечное колесо В – эпицикл (коронное колесо) С – сателлиты D - водило

Изображение слайда
44

Слайд 44: Простой планетарный механизм

Изображение слайда
45

Слайд 45

Особенность планетарных механизмов заключается в том, что комбинируя разные варианты выбора ведущего и ведомого звеньев и затормаживая третий элемент механизма можно получить разные передаточные числа и разные направления вращения ведомого звена. В планетарных механизмах должно соблюдаться следующее кинематическое соотношение между числами зубьев: Передаточное число механизма:

Изображение слайда
46

Слайд 46

Солнечное колесо – ведущее, а водило – ведомое. Коронное колесо заторможено. Передаточное число:

Изображение слайда
47

Слайд 47

Водило – ведущее звено, коронное колесо – ведомое, а солнечное колесо заторможено. Передаточное число:

Изображение слайда
48

Слайд 48

Водило – ведущее звено, солнечное колесо – ведомое, коронное колесо заторможено. Передаточное число:

Изображение слайда
49

Слайд 49

Солнечное колесо – ведущее звено, коронное колесо – ведомое, а водило заторможено. Передаточное число:

Изображение слайда
50

Слайд 50

Коронное колесо – ведущее звено, солнечное колесо – ведомое, а водило заторможено. Передаточное число:

Изображение слайда
51

Слайд 51

Конечной частью демультипликатора выступает водило 11, к которому через фланец 12 присоединяется карданный вал. Демультипликатор снабжён синхронизатором, состоящим из корпуса (ступицы) 13, соединённого жёстко со ступицей коронной шестерни 7, двух конических колец 9 и зубчатой муфты 14. При перемещении зубчатой муфты 14 назад до зацепления её зубьев с зубчатым венцом муфты блокировки 10 происходит жёсткое соединение коронной шестерни 6 с водилом 11, что приводит к блокировке всего планетарного механизма – все детали механизма вращаются как одно целое. В этом случае передаточное число демультипликатора:

Изображение слайда
52

Слайд 52

При перемещении зубчатой муфты 1 4 вперёд до зацепления её зубьев с зубчатым венцом муфты блокировки 8 происходит жёсткое соединение коронной шестерни 6 с картером демультипликатора, что приводит к блокировке (остановке ) коронной шестерни 6. В этом случае крутящий момент, поступающий от вторичного вала 2, передаётся через солнечную шестерню 3 на сателлиты 5, которые, обкатываясь относительно неподвижной коронной шестерни 6, приводят во вращение водило 11. Передаточное число демультипликатора: где: – число зубьев сателлита; - число зубьев солнечной шестерни.

Изображение слайда
53

Слайд 53: Кинематическая схема КП с 20 передачами

Современные большегрузные автомобили оснащаются многовальными составными коробками передач, включающими в свой состав: делитель, основную коробку и демультипликатор.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Механизм переключения передач

Механизм переключения передач предназначен для: выбора необходимой передачи; включения выбранной передачи; выключения текущей передачи. Механизм монтируется в крышке коробки передач и включает в себя: штоки; вилки; фиксаторы штоков; замковое устройство; предохранитель включения заднего хода.

Изображение слайда
55

Слайд 55: Механизм переключения передач

Изображение слайда
56

Слайд 56: Предохранитель, фиксатор, замковое устройство

Изображение слайда
57

Слайд 57: Механизм переключения передач

Изображение слайда
58

Слайд 58: Привод коробок передач

Привод предназначен для управления переключением передач. Привод может быть: непосредственным; дистанционным.

Изображение слайда
59

Слайд 59

Непосредственный привод применяется на грузовых автомобилях капотной компоновки и легковых заднеприводных автомобилях с передним расположением двигателя. Дистанционный привод применяется на грузовых автомобилях бескапотной компоновки и легковых переднеприводных автомобилях.

Изображение слайда
60

Слайд 60: Непосредственный привод КП ИЖ-2126

Изображение слайда
61

Слайд 61: Непосредственный привод

Изображение слайда
62

Слайд 62: Дистанционный привод КП КамАЗ-5320 и МАЗ-5335

Изображение слайда
63

Последний слайд презентации: Коробки передач: Пневмопривод делителя КП КамАЗ

Изображение слайда