Презентация на тему: Корнева Наталья Ивановна учитель русского языка и литературы Тема урока: «Союз

Корнева Наталья Ивановна учитель русского языка и литературы Тема урока: «Союз
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Самопроверка
Тема урока: «Союз как часть речи»
Корнева Наталья Ивановна учитель русского языка и литературы Тема урока: «Союз
Проверь себя.
Обратите внимание на выделенный союз. Какую роль он выполняет?
Историческая справка
Союз -
Корнева Наталья Ивановна учитель русского языка и литературы Тема урока: «Союз
Прочитайте текст, заполните пропуски, используя подходящие по смыслу союзы.
Простые предложения соедините подходящими по смыслу союзами и образуйте сложные предложения,
Тест «Проверь себя»
Корнева Наталья Ивановна учитель русского языка и литературы Тема урока: «Союз
Самопроверка.
Домашнее задание.
Корнева Наталья Ивановна учитель русского языка и литературы Тема урока: «Союз
1/17
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (349 Кб)
1

Первый слайд презентации

Корнева Наталья Ивановна учитель русского языка и литературы Тема урока: «Союз как часть речи. Отличие союзов от предлогов» МОУ «Тумская СОШ№3»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы

(В) следстви.. опоздания, (в) течени.. минуты, (в) течени.. реки, (в) продолжени.. полугодия, иметь (в) виду, (в) виду заморозков, (не) смотря на гололёд, (не) смотря ему в глаза.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Самопроверка

В с ледстви е опоздания, в т ечени е минуты, в т ечени и реки, в п родолжени е полугодия, иметь в в иду, в в иду заморозков, не смотря на гололёд, не смотря ему в глаза.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Тема урока: «Союз как часть речи»

Цель урока: - познакомиться с союзом как частью речи; Задачи: -уметь находить союз в тексте; -определять роль союза в предложении; -конструировать предложения с союзами и составлять их схемы

Изображение слайда
5

Слайд 5

Спишите,расставьте знаки препинания, подчеркните основы предложения, постройте схему. Я вышел из кибитки и потребовал себе начальника. Кибитка медленно продвигалась а снег всё шёл. Батюшка нанял француза чтобы он обучал меня грамоте.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Проверь себя

Я вышел из кибитки и потребовал себе начальника. Кибитка медленно продвигалась, а снег всё шёл. Батюшка нанял француза, чтобы он обучал меня грамоте. и , а ,( чтобы…….)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Обратите внимание на выделенный союз. Какую роль он выполняет?

Защитная окраска есть у всех животных. И не только у тех, кому надо спасаться от хищников.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Историческая справка

Союз – соузъ, стар. – взаимные узы, связь, скрепа, соединение, смыкъ, сцепление. В.И.Даль

Изображение слайда
9

Слайд 9: Союз -

Служебная часть речи Нельзя задать вопрос Связывает однородные члены предложения Связывает простые предложения в составе сложного Связывает предложения в тексте

Изображение слайда
10

Слайд 10

Работа с учебником. Стр. 146 правило

Изображение слайда
11

Слайд 11: Прочитайте текст, заполните пропуски, используя подходящие по смыслу союзы

(1) Наш класс отправился на лыжную прогулку в лес. (2)Мы весело шагали… рассказывали разные истории. (3)Солнце спряталось за тучи, … настроение всё равно было бодрое. (4)… мы вышли на лесную тропинку, ветер утих. (5)По пути нам попадались пышные ели… стройные сосны.(6)С огромным удовольствием скользили мы по удобной лыжне, с крутого склона мчались с замиранием сердца.(7)Лес загадочно шумел, … мы любовались его таинственной красотой.(8) Наблюдая величие зимней природы, можно вообразить себя художником… поэтом.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Простые предложения соедините подходящими по смыслу союзами и образуйте сложные предложения,

1) Я выздоровел. 2) Мне стало ясно. 3) Цыганок занимает в доме особенное место. ( Когда, что). 1) Кончив плясать, бабушка села на своё место к самовару.2) Все хвалили её. (И). 1) Сквозь иней на стёклах было видно. 2) Горит крыша мастерской.3) За открытой дверью её вихрится кудрявый огонь. (Как, а).

Изображение слайда
13

Слайд 13: Тест «Проверь себя»

1. В какой строке все союзы: А) и, а, но, однако Б) в, к, над, под В) не, ни, бы

Изображение слайда
14

Слайд 14

2. Продолжите фразу: Союз- А) самостоятельная часть речи Б) служебная часть речи 3. Продолжите фразу: Союз- А) в предложении может быть разным членом Б) не является членом предложения

Изображение слайда
15

Слайд 15: Самопроверка

1. А 2. Б 3. Б

Изображение слайда
16

Слайд 16: Домашнее задание

П.54, упр.358 Заключите союзы в овал, а предлоги в прямоугольник.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Корнева Наталья Ивановна учитель русского языка и литературы Тема урока: «Союз

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Интернет-ресурсы: Книга со свитком http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377783.png

Изображение слайда