Презентация на тему: корабельной

корабельной
Схематичное устройство ТЗА
Продольный разрез турбины высокого давления
заднего хода Выхлопной патрубок
Расположение механизмов в машинном отделении
Расположение механизмов в МО танкера
Роторы турбин
Роторы турбин
Роторы турбин
Корпусы турбин
Корпусы турбин
Корпусы турбин
Корпусы турбин
Сопла
Сопла
Сопла
Сопла
Сопла
Направляющие и рабочие лопатки Лопатки являются самыми ответственными и наиболее подверженными износу и авариям деталями турбин.
Направляющие и рабочие лопатки
Рабочие лопатки
Рабочие лопатки
Направляющие и рабочие лопатки
Уплотнения турбин
Уплотнения турбин
Подшипники паровых турбин
Подшипники паровых турбин Упорный подшипник воспринимает осевые усилия, возникающие при работе турбины, и фиксирует ротор в осевом положении относительно
Подшипники паровых турбин
1/28
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5770 Кб)
1

Первый слайд презентации: корабельной

Севастопольский Ордена Красной военно-морской институт и м. П. С.Нахимова Кафедра корабельной энергетики • Кузнецов В.В. Схематичное устройство ТЗА Роторы турбин Лопатки Корпусы т урбин Уплотнения Сопла Подшипники

Изображение слайда
2

Слайд 2: Схематичное устройство ТЗА

Двухпоточная ТНД ТВД Свежий пар Пар от ТВД к ТНД Сброс пара Конденсатор Забортная вода Редуктор

Изображение слайда
3

Слайд 3: Продольный разрез турбины высокого давления

Корпус Опорный подшипник Ротор Уплотнение Паровпускной патрубок Р е г у лирующ а я арматура Сопла 1 ступени Рабочие лопатки 1 ступени Выхлопной патрубок Упорный подшипник

Изображение слайда
4

Слайд 4: заднего хода Выхлопной патрубок

Продольный разрез турбины низкого давления и турбины Корпус Опорный подшипник Уплотнение Турбина заднего хода Ротор Рабочие лопатки заднего хода Выхлопной патрубок Упорный подшипник Паровпускной патрубок Сопла 1 ступени Думмис ( разгр у зочная камера)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Расположение механизмов в машинном отделении

Главный котел Турбовентилятор ТВД ТНД Электровентиляторы Т у рбоцир к у ляцион ны й насос Главный конденс а т о р Маслоохладитель Ре д у к т ор Деаэратор Главный упорный подшипник Т у рбопи т а т е л ь н ы й насос

Изображение слайда
6

Слайд 6: Расположение механизмов в МО танкера

Главный котел Пульт у п равления Главный конденс а т о р Главная ту р б и н а Ц и р к у л я ц и о нный насос Ре д у к т ор ГУП Валопровод Т у рбогенер а т ор Испаритель Деаэ р а т о р

Изображение слайда
7

Слайд 7: Роторы турбин

-барабанные; -дисковые; - смешанной конструкции. Барабанный цельнокованный полый ротор Бараб а н Все вращающиеся детали турбины образуют ее ротор : вал, диски или барабан, рабочие лопатки с деталями крепления, упорный гребень, элементы наружного уплотнения и др. По конструктивному выполнению роторы разделяются на: Рабочие лопатки Разгрузочный поршень (думмис) Упорный гребень

Изображение слайда
8

Слайд 8: Роторы турбин

Диск постоянной толщины Дисковые роторы выполняются цельнокованными (до диаметров 1000 мм, диск отковывается заодно с валом) или составными (диск насаживается на вал). Диск конической формы Обод Полот н о Ступица Втулка П а лец Диск равного сопротивления

Изображение слайда
9

Слайд 9: Роторы турбин

Составные роторы (комбинированные). Дисковые роторы выполняются цельнокованными (до диаметров 1000 мм, диск отковывается заодно с валом) или составными (диск насаживается на вал). Отдельный кованый диск Носовая шейка Кормовая шейка Думмис Барабан, сваренный из дисков

Изображение слайда
10

Слайд 10: Корпусы турбин

Корпус отделяет внутренние полости турбины от наружной атмосферы. Внутри корпуса крепятся: -сопла или сопловые коробки; -диафрагмы; -направляющие лопатки; -уплотнения. Снаружи на корпусе крепится арматура, впускной и выпускной патрубки. Корпусы выполняются сварными, литыми и сварно-литыми. Для сборки турбины корпус имеет горизонтальный разъем.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Корпусы турбин

Сопловая коробка применяется при сопловом регулировании мощности турбины. Сопла первой ступени турбины делятся на ряд камер, пар к которым подводится последовательно Камера Фланец кр е п л е ния к корпусу Фланец кр е п л е ния клапанной коробки

Изображение слайда
12

Слайд 12: Корпусы турбин

Диафрагмы служат для крепления сопловых лопаток и отделения одной ступени от другой. Верхняя обойма (крепится к корпусу) Нижняя обойма Сопла (направляющие лопатки) Тело диафрагмы (полукольцо с уплотнениями)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Корпусы турбин

Лопатки (сопла) Тело диафрагмы Паз для обоймы уплотнения Диафрагмы выполняются с разъемом по оси вала. Нижняя половина устанавливается в нижней части корпуса, верхняя – в крышке турбины Обод Корпус

Изображение слайда
14

Слайд 14: Сопла

Сопла служат для преобразования потенциальной энергии рабочего тела в кинетическую. По форме различают сходящиеся (суживающиеся) и расходящиеся, у которых площадь поперечного сечения сначала уменьшается, а затем увеличивается. Литой сопловый сегмент применяется в качестве первой ступени маломощных турбин. Преимущество – простота и дешевизна изготовления Недостатки – ограничение температуры пара 250 – 300 гр.С, трудность полировки внутренних частей, снижение КПД.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Сопла

Сборный сопловый сегмент состоит из фрезерованных сопловых лопаток и двух обойм Н а руж н ая обойма Внутренняя обойма Сопловые лопатки

Изображение слайда
16

Слайд 16: Сопла

Индивидуальные наборные сопла изготавливают путем фрезерования из кольцевых заготовок Сопло Корпус Сопло Дуговой выступ Перо лопатки Сопла, примыкая друг к другу, образуют каналы необходимой формы

Изображение слайда
17

Слайд 17: Сопла

Индивидуальные цельнофрезерованные сопла набраны в обойму и приварены к ней. Преимущество – достигается высокая точность и чистота поверхностей. Недостаток – сложность изготовления

Изображение слайда
18

Слайд 18: Сопла

Конструкция сопел промежуточных диафрагм зависит от конструкции диафрагмы. Штампованная сопловая перегородка Наборные сопловые аппараты Корпус Хвостовик Тело диафрагмы Сопловая лопатка Прорезь в хвостовике Тело диафрагмы Кольцевой выступ Прорезь в наружном выступе

Изображение слайда
19

Слайд 19: Направляющие и рабочие лопатки Лопатки являются самыми ответственными и наиболее подверженными износу и авариям деталями турбин

Рабочая часть (перо) Хвостовая часть (хвостовик) Вершина Рабочая часть образует стенку канала и омывается рабочим телом При помощи хвостовика лопатка крепится в роторе или корпусе турбины Вершина лопатки может выполняться: - в виде шипа для бандажа; - в виде утонения; - в виде полки. Длина лопаток современных судовых турбин в диапазоне 10 – 400 мм

Изображение слайда
20

Слайд 20: Направляющие и рабочие лопатки

Рабоч а я часть (перо) Хвостовик Бандажный шип По способу изготовления турбинные лопатки делятся на: цельнокатанные (см. рис.) – наиболее дешевые в изготовлении; полуфрезерованные (фрезеруется спинка) –применяются при повышенных окружных скоростях; цельнофрезерованные (тяжелонагруженные рабочие лопатки). Бандажная лента На рабочие лопатки действуют растягивающие усилия от центробежных сил и изгибающие усилия от воздействия потока рабочего тела. Вставка между лопатками Обод диска

Изображение слайда
21

Слайд 21: Рабочие лопатки

Полка Перо лопатки «Елочный» замок «Молот» «Обратн ы й молот» «Обратный елочный» замок «Ласточкин хвост» Бандажная лента

Изображение слайда
22

Слайд 22: Рабочие лопатки

Крепление рабочих лопаток на двухвенечном колесе скорости Крепление рабочих лопаток с вилочным хвостом заклепками Переменный профиль (закрутка) обеспечивает радиальное равновесие потока

Изображение слайда
23

Слайд 23: Направляющие и рабочие лопатки

Для реактивных лопаток применяется пакетное облопатывание. Пакет лопаток (6-10 шт) скрепляют бандажом и связующей проволокой. Проволока выполняет роль демпфера (гасит колебания)

Изображение слайда
24

Слайд 24: Уплотнения турбин

Наружные (концевые) уплотнения предназначены для уменьшения протечек пара из корпуса турбины в МО (при избыточном давлении пара) или проникновения атмосферного воздуха в корпус турбины (в вакуумных полостях). Внутренние уплотнения предназначены для уменьшения протечек пара помимо проточной части ступеней, через промежуточные и разделяющие диафрагмы. Наибольшее распространение получили лабиринтовые уплотнения. В каждом лабиринте давление падает, скорость сначала растет, затем падает. Расход пара определяется перепадом давления на одном лабиринте

Изображение слайда
25

Слайд 25: Уплотнения турбин

Эластичные уплотнения. Ножи вытачиваются в сегментах которые удерживаются плоскими пружинами. Преимущество – меньший износ при контактах Жесткие уплотнения. Ножи вытачиваются на валу или диафрагмах. Для исключения образования крошек при контакте Ножи изготавливают из латуни (до 250 гр.С), нейзильбера (до 400 гр.С), никеля (до 500 гр.С). В некоторых конструкциях напротив ножей устанавливают угольные сегменты (комбинированное лабиринтно-угольное уплотнение)

Изображение слайда
26

Слайд 26: Подшипники паровых турбин

С т у л Вкладыш нижний Вкладыш верхний Втулка с маслоо т б ой н ы м гребнем Опорные подшипники воспринимают вес ротора и фиксируют ротор в радиальном положении относительно корпуса. В главных паровых турбинах применяют подшипники скольжения со смазкой под давлением. Микрометр Термометр Крышка Подвод масла Продо л ьная канавка Шейка вала По с т е л ь Обойма

Изображение слайда
27

Слайд 27: Подшипники паровых турбин Упорный подшипник воспринимает осевые усилия, возникающие при работе турбины, и фиксирует ротор в осевом положении относительно корпуса

Упорный гребень, закрепленный на валу Упорные подушки (6- 12 с каждой стороны гребня) Масляный клин, создаваемый гребнем при вращении Неподвижная обойма на корпусе, на которую передается упор от гребня через масляный клин Упор ротора, который необходимо компенсировать

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: корабельной: Подшипники паровых турбин

Температура масла за упорным подшипником не должна превышать 50 - Корпус 55 гр.С Обойма Урав н и тельная подушка Г р е б ень У п орная под у шка Урав н и т ельная подушка Урав н и тельная подушка С у харь По д вод масла

Изображение слайда