Презентация на тему: Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила

Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила
1/19
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4876 Кб)
1

Первый слайд презентации

Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила Николаева Н.П.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Одной из важнейших задач работы воспитателя является введение ребёнка в мир природы, формирование реалистических представлений об её объектах и явлениях, воспитание способности видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Одной из форм организации деятельности детей при ознакомлении с природой являются дидактические игры. В них уточняют, закрепляют, расширяют уже имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных, подводят детей к обобщению и классификации, способствуют развитию внимания, памяти, наблюдательности, активизируют и обогащают словарь.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Классификация познавательных игр по ознакомлению с окружающим миром

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Дидактические игры на сравнение «Узнай на ощупь» Цель; узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Материал: муляжи или натуральные овощи и фрукты, мешочек. Описание: 1 вариант- нужно на ощупь найти в мешочке и не глядя назвать выбранный предмет. 2 вариант- дети стоят по кругу. Ладошки отведены за спину. Педагог кладёт в руки предмет (овощ или фрукт). Затем педагог показывает предмет и к нему подходит тот ребёнок у кого такой же. Или по просьбе педагога любой ребёнок называет свой предмет. «Найди,что покажу» Цель: найти предмет по сходству. Материал: на двух подносах разложены одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для педагога) накрыть салфеткой. Ход игры: педагог,на некоторое время, показывает один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его. Задание: найти на другом подносе такой же и вспомнить, как он называется.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Игра «Что изменилось?» Цель: ф ормировать наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, замечать незначительные, малозаметные изменения, сопровождать действия речью. Материал: о динаковые сюжетные картинки с несколькими отличиями, на которых изображены лес с животными, сад, огород… Ход игры: д етям предлагается рассмотреть картинку, описать, что на ней изображено. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет картинку на похожую, но с отличиями. Задание : необходимо рассмотреть новую картинку и сказать, что на ней изменилось. Игра «Похож—не похож » Цель: у чить сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, узнавать предметы по описанию. Материал: к артинки грибы( белый, лисичка, подберёзовик, ложная лисичка, мухомор, поганка); животные ( лиса, волк, собака, кошка, змея, ящерица); насекомые (бабочка, мотылёк, оса, пчела, муха, стрекоза) Ход игры: д етям предлагается рассмотреть предметы найти сходства и различия. Сравниваем отдельно взятые группы.

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Найди, что назову» Цель: находить предметы по слову—названию. Материал: на столе овощи и фрукты разного размера. Задание. 1 вариант: найди маленькую морковку и покажи всем. Найди большое яблоко и скажи, какого оно цвета. 2 вариант: найди красный фрукт и положи в круглую вазу. Найди что -то зелёное и положи в зелёную вазу. И другие варианты заданий в зависимости от подобранного материала. « Найди такую же» Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия; сопровождать свою речь чёткими высказываниями. Материал: набор пар картинок (животные, грибы, рыбы…) Ход игры: детям раздать по одной картинке, а на столе раскладываются пары картинок. Дети по очереди подбирают пару к своей картинке.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Дидактические игры на анализ и синтез «Чей хвост?» Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных. Материал: вырезанные из картона изображения животных и хвосты, прищепки. Ход игры: раздать детям силуэты животных, а затем по очереди показывать нарисованные хвосты. Дети должны назвать своё животное и узнать его хвост. Предложить сказать, чей хвостик потерялся. Происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы Чьё? Чья? Чей? «Найди, о чём расскажу» Цель: найти предмет по перечисленным признакам. Материал: картинки овощей, фруктов, животных, птиц, насекомых раскладываем на столе так, чтобы хорошо были видны их отличительные признаки. Ход игры: педагог подробно описывает один из предметов, изображенных на лежащих на столе картинках (форму, окраску, внешний вид, вкус, что умеет делать, чем питается и т.д.) Задание: покажи и назови то, о чём я рассказала.

Изображение слайда
9

Слайд 9

«Найди такой же листик» Цель: находить предметы по сходству. Материал: подобрать листики отличающиеся по форме. 1 вариант: у всех детей в руках листики. По сигналу бегают только те дети, у кого листик такой же формы, цвета, как у воспитателя. 2 вариант. «Листик, беги ко мне!» Листики разложены на полу. Задание: найти такой же, как у воспитателя и по сигналу подбежать. «Собери картинку» Цель: учить выделять форму предмета, цвет, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. Материал: карточки с изображением простых и сложных предметов, части предметов соответствующие изображениям на карточках. Ход игры: предлагается детям сложить картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части на целое изображение.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Дидактические игры на обобщение Игра «Что это такое?» Цель: закреплять умение обобщать предметы в группы. Ход игры: взрослый называет растение или животное, а ребёнка просит назвать общую группу к которой они относится. Например: воробей…птица, мухомор…гриб и т.д. Игра «Что третье?» Цель: закреплять умение обобщать предметы и называть ещё один предмет из данной группы. Ход игры: взрослый называет два сходных предмета, ребёнок должен подобрать к ним третий: Ворона, воробей… сорока. Крыжовник, смородина….малина. Игра «Когда это бывает ?» Цель закреплять представления о сезонных явлениях. Материалы: картинки листьев различных деревьев, снега, воды, грибов, сосулек, почек, и др. Ход игры: детям предлагается картинка, необходимо назвать время года соответствующее данной картинке.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Игра «Разложи по полочкам» Цель: группировать предметы по связывающему признаку. Материал: Картинки животных, растений, грибов, ягоды и др. Задание: разложить картинки на группы, обобщить. Игра «Найди по описанию» Цель: найти растение. Материал: комнатные растения с характерно выраженным различием. Ход игры: взрослый описывает растение, предлагает найти цветок по описанию. « Что, где растёт?» Цель: закреплять знания детей о местах произрастания растений. Материал: картинки разных растений маленького размера, схематичное изображение сада, огорода, поля, леса…, мяч. Ход игры: 1 вариант с картинками. На столах разложены схемы: поле, сад, огород, лес. Дети раздаются карточки с изображением растительности этих зон. Необходимо разложить растения по месту обитания и назвать его. 2 вариант с мячом: воспитатель бросает кому-либо мяч называя растение, а ребенок называет место, где оно растет. Или наоборот.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Игры «С какого дерева листок?», «Парочки»

Изображение слайда
14

Слайд 14

Игра «Сад- огород»

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Игра «Кто где живет?»

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Копилка познавательных игр по окружающему миру в средней группе Выполнила

Спасибо за внимание!

Изображение слайда