Презентация на тему: Копилка «Играем дома»

Копилка «Играем дома»
Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка
Игры на кухне мелкая моторика
Игра на развитие грамматического строя речи
Игровые упражнения на развитие речи
Речевые игры на развитие связной речи
Копилка «Играем дома»
Развивающие игры своими руками
«Веселые ёжики»
«Отгадай цифру на ощупь»
Копилка «Играем дома»
«Найди пару»
«Кто где живет»
«Найди домик»
Копилка «Играем дома»
«Кто быстрее»
Копилка «Играем дома»
«Крестики, нолики»
Копилка «Играем дома»
«Следопыт»
«Липкая ловушка»
Игры с коктейльными палочками
«Конструктор»
«Воздушный футбол»
Игры с туалетной катушкой
«Эмоциональный боулинг»
Копилка «Играем дома»
Веселых игр! Творите и придумывайте вместе с ребенком
1/28
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 97)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9793 Кб)
1

Первый слайд презентации: Копилка «Играем дома»

МАОУ «Центр образования №29», дошкольные группы. г. Череповец педагог – психолог Безумова Ю.А.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать; у ребенка начинает формироваться чувство коллективизма. Ребенок в игре отображает то, что он пережил, осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, их поступкам. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение на долгое время. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра совершенствуется под влиянием речи. Игровая ситуация требует от каждого ребёнка определённого уровня развития речевой коммуникации. Играя с ребенком, вы можете развивать его фонематическое восприятие, совершенствовать слоговую структуру слов, автоматизировать вызванные звуки речи, пополнять, уточнять и активизировать словарный запас, уточнять структуру предложений, совершенствовать связные высказывания. Рекомендуется определить время для совместной игровой деятельности и составить режим дня.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Игры на кухне мелкая моторика

1. «Помогаю маме» - Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. - Насыпьте на поднос манку или муку, пусть ребенок порисует. 2. «Делаем бусы для мамы» - Дайте ребенку крупные макароны разные по форме, длинный шнурок, предложите сделать бусы. 3. «Покорми клоуна» - В пластиковой бутылке проделайте отверстие - это рот, приклейте из бумаги (пленки), глаза, дайте те же макароны (ваш клоун готов). Пусть малыш покормит клоуна. 4. «Сюрприз» - В кастрюлю насыпьте горох (гречу, рис) и запрячьте игрушки из киндер-сюрприза. Пусть малыш найдет их. 5. «Весёлое солнышко» Из картона вырежьте круг и дайте ребенку много прищепок. Задание: сделать лучики солнышку. 6. «Волшебные палочки» Дайте малышу счётные палочки, спагетти или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. 7. «Необыкновенные узоры» Пока вы заняты вышивкой или рукоделием, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ниточек красивые узоры.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Игра на развитие грамматического строя речи

4. «Упрямые слова» Расскажите ребёнку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, какао, кино, пианино, метро). - «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.п.» Задавайте вопросы ребёнку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях ответах. «Речевые игры в свободную минуту» 1. «Игра с мячом» -Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда услышишь в слове звук «Ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. - Итак, начинаем: жаба, стул, ёжик, жук, книга... и т.д. 2. «Лягушка» Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, а, и, ы, э, е, а, ё, ю, я. - Будешь прыгать как лягушка, если услышишь звук «А», на другие звуки опускаешь низко руки. По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можете проводить игру на согласные звуки. Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?» Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Игровые упражнения на развитие речи

8. «Давай искать на кухне слова» Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? 9. «Угощаю» «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребёнок называет «вкусное слово» и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока всё не съедите. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «горькие», «солёные» слова. Можно играть с целью развития грамматического строя речи. 10. «Приготовим сок» - «Из яблок сок… (яблочный); из груш…(грушевый); из слив…(сливовый); из вишни…(вишнёвый); из моркови, из лимона, из апельсина и т.п. Справились? - А теперь наоборот: вишнёвый сок из чего? И т.д. «Наблюдаем из окна» 1. «Я заметил» «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, которые видим; а ещё обязательно укажем – какие они. - Вот почтовый ящик. Он – синий. - Я заметила кошку. Она – пушистая». Ребёнок и взрослый могут называть увиденные предметы по очереди. 2. «Части» - «Автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья..." 3. «Цвета» К 3-4 годам дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Речевые игры на развитие связной речи

3. «Закончи предложение» -Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу) - Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу) -Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода) -Мама пошла в магазин, чтобы... (купить продукты) 4. «Режим дня» 8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня. Предложить рассмотреть, а затем расположить в определённой последовательности и объяснить. 5. «Кому угощение?» - Посмотри в корзинке подарки для зверей, но я боюсь перепутать кому что. - Помоги мне. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. - Кого ты угостишь мёдом? Кого зерном? Кого мясом? Кого фруктами? 6. «Зоопарк» - Посмотри на картинку с животным, но мне не показывай. - Опиши его по плану: 1. Внешний вид; 2. Чем питается. - А я угадаю кто это. Играя, вы можете меняться с ребенком ролями.

Изображение слайда
7

Слайд 7

7. «Сравни предметы» В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д. - Нам прислали две посылки. Что же это? Достаёте вещи. - Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а ты о другой. Рассказываете по очереди. Например: Взрослый: "У меня нарядный фартук". Ребёнок: "У меня рабочий фартук". Взрослый: "Он белого цвета в красный горошек". Ребёнок: "А мой - тёмно-синего цвета". Взрослый: "Мой украшен кружевными оборками". Ребёнок: "А мой - красной лентой". Взрослый: "У этого фартука по бокам два кармана". Ребёнок: "А у этого - один большой на груди". Взрослый: "В этом фартуке накрывают на стол". Ребёнок: "А этот одевают для работы в мастерской". 8. «Кто кем был или что чем было» - Кем или чем раньше был: цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью). Играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом. Помните, что ребенок в игре познает окружающий мир!

Изображение слайда
8

Слайд 8: Развивающие игры своими руками

«Веселые ежики»

Изображение слайда
9

Слайд 9: Веселые ёжики»

Развивающая игра Ёжики – увлекательная настольная игра для детей. В семействе ежика Сени пополнение - четверо здоровых и крепких малышей. На их спинках еще нет ни одной иголки, но они с нетерпением ждут их появления. Игроки бросают кубик и одевают «иголки» на своих ежиков. В процессе игры ребенок учится считать, распознавать цвета, развивает навыки стратегического планирования и мелкую моторику рук. Правила игры: Игроки кидают кубик и берут столько «иголок», сколько показывает кубик с точками. «Иголки» вставляются в отверстия игровой доски в соответствие с количеством, выпавшим на кубике. Победителем станет тот, чей ежик первым наденет все тридцать иголок и заполнит свою доску «иголками».

Изображение слайда
10

Слайд 10: Отгадай цифру на ощупь»

Изображение слайда
11

Слайд 11

«Отгадай на ощупь цифру» Цель игры: Учить детей узнавать и называть цифры в пределах 10 на ощупь. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, мышление, речь, согласованность и координацию движений. Описание игры: На цветной картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 0 до 10. Для каждой карточки изготавливается чехол из фланели в который легко вставить и извлечь карточку. С помощью этой игры можно научить детей узнавать и называть цифры. Варианты заданий: 1 – вариант: «Отгадай на ощупь и назови» На карточку надевается тканевый мешочек, ребенок обследует эту карточку кончиками пальцев и называет цифру – развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук детей. 2 – вариант: «Отгадай на ощупь и найди пару». На карточках надеты тканевые мешочки. Дети обследуют карточки и с помощью тактильных ощущений находят 2 одинаковые цифры – развитие мышления. 3 – вариант: «Отгадай на ощупь и выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра». На карточку надет тканевый мешочек, ребенок на ощупь определяет цифру и делает столько хлопков, прыжков или других движений. Сколько обозначает данная цифра» – развитие психофизических процессов.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Найди пару»

Изображение слайда
13

Слайд 13: Кто где живет»

Изображение слайда
14

Слайд 14: Найди домик»

Изображение слайда
15

Слайд 15

«Найди домик» Цель игры: найти свое окошечко (домик) для каждого предмета. Описание игры: решетку из под яиц делим на две части, в одной раскрашиваем цветные окошки (домики) акварелью, другая часть белая. Берем разные предметы по 4-5 шт. на каждое окошко. Варианты игры: 1 вариант – просим ребенка за определенное время разложить все предметы вперемешку в белые окошки. Взрослый: Наши предметы пошли гулять и встретили много новых друзей. Назови какие предметы ты видишь? Кто с кем подружился? 2 вариант – заранее изготавливаем 2 решетки для игры. Играем вместе со взрослым или с братом / сестрой. Засекаем время. Задача каждого игра успеть за ограниченное время вернуть все предметы с прогулки (белые окошки) в свои домики (цветные окошки). Перед этим оставляем в каждом домике по одному предмету.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Кто быстрее»

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Кто быстрее» Игра развивает внимание, память, усидчивость. Описание игры: на картоне рисуем разные фигуры, такие же рисуем и приклеиваем на стаканы. Нам понадобиться 8 стаканов и 8 карточек с рисунками. Варианты игр: 1 вариант - Соревнования – кладем карточки с рисунками на стол к каждому игроку. Рядом кладем стаканы перевернутые с такими же рисунками. Стаканы перемешаны. Задача для игроков найти такой же и поставить на него стакан. 2 вариант – переворачиваем карточки, перед игроком ставим стаканы. Задача для игрока найти такой же рисунок. 3 вариант – выкладываем все карточки на стол, ребенок запоминает последовательность картинок, после переворачиваем и просим ребенка разложить стаканы также. В этой игре множество вариантов, вы можете придумать свои

Изображение слайда
18

Слайд 18: Крестики, нолики»

Изображение слайда
19

Слайд 19

«Крестики – нолики» Цель и задачи: тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти; развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со взрослым; выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности; снятие эмоционального напряжения.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Следопыт»

Изображение слайда
21

Слайд 21: Липкая ловушка»

Изображение слайда
22

Слайд 22: Игры с коктейльными палочками

«Геометрические туннели» «Лабиринты»

Изображение слайда
23

Слайд 23: Конструктор»

Изображение слайда
24

Слайд 24: Воздушный футбол»

Изображение слайда
25

Слайд 25: Игры с туалетной катушкой

Изображение слайда
26

Слайд 26: Эмоциональный боулинг»

Изображение слайда
27

Слайд 27

« Эмоциональный боулинг» Описание игры: 5-6 катушек туалетной бумаги, рисуем на втулках рожицы: веселую, злую, грустную, удивленную, испуганную. Повторяем с ребенком мимику каждой рожицы, проговариваем когда бывает такая эмоция. После приступаем к боулингу и смотрим какие эмоции мы сбили.

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Копилка «Играем дома»: Веселых игр! Творите и придумывайте вместе с ребенком

Изображение слайда