Презентация на тему: Координаты X и Y В SCRATCH

Реклама. Продолжение ниже
Координаты X и Y В SCRATCH
Повторение пройденного материала
Повторение пройденного материала
Координаты Х и Y в Scratch
Координаты Х и Y в Scratch
Координаты Х и Y в Scratch
Координата Х в Scratch
Координата Y в Scratch
Координата Y в Scratch
Координаты Х и Y в Scratch
Координаты Х и Y в Scratch
Координаты Х и Y в Scratch
1/12
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (154 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Координаты X и Y В SCRATCH

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Повторение пройденного материала

Координаты — это набор данных, по которому определяется положение того или иного объекта. Прямоугольная система координат  — прямолинейная система координат  с взаимно перпендикулярными осями на плоскости или в  пространстве.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Повторение пройденного материала

ось абсцисс ось ординат

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Координаты Х и Y в Scratch

Экран проекта в Scratch состоит из пикселей – маленьких точек. Ширина экрана 480 пикселей, высота экрана 360 пикселей. Для того чтобы точно знать где на экране находится каждый спрайт, все точки на экране пронумерованы. У спрайта есть точка привязки, это та точка, координаты которой и являются координатами всего спрайта. Посмотрите где точка привязки у Кота, для этого зайдите в графический редактор и кликните на кнопке «Установить центр костюма ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Координаты Х и Y в Scratch

Начало отсчёта координат – центр экрана. Каждой точке экрана соответствуют две координаты Х и Y. Координата Х показывает, на сколько пикселей левее или правее от центра находится спрайт. Если спрайт находится справа от центра экрана, то его координата Х положительная, если спрайт левее центра, то его координата Х отрицательная.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Координаты Х и Y в Scratch

Управлять спрайтом мы можем не только с помощью блока «идти n шагов», но и с помощью таких блоков.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Координата Х в Scratch

Например, напишем скрипт для идущего кота, с помощью блока «изменить X на n ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Координата Y в Scratch

За вертикальные перемещения спрайтов отвечает ось Y (проходит по центру экрана). Если спрайт находится выше центра экрана, то его координата Y положительная, если спрайт ниже центра, то его координата Y отрицательная.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Координата Y в Scratch

Попробуйте самостоятельно написать скрипт для летающего кота, с помощью блока «изменить Y на n ».

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Координаты Х и Y в Scratch

Давайте сделаем так, чтобы наш кот дойдя до края сцены не исчезал, а появлялся с другой стороны и продолжал шагать. Нужно добавить следующий скрипт. В нём использованы овальные блоки положения по оси Х и зелёный оператор сравнения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Координаты Х и Y в Scratch

Как работает данный скрипт? Если Кот дойдёт до края экрана, то его координата Х станет равна 240. Если координата Х станет больше 240, то сработает блок « если» и значение переменной Х будет установлено в -240. Кот телепортируется на противоположный край экрана и продолжит идти направо. Подобная телепортация произойдёт и при пересечении левой границы экрана.

Изображение слайда
1/1
12

Последний слайд презентации: Координаты X и Y В SCRATCH: Координаты Х и Y в Scratch

А теперь сделайте так, чтобы наш кот долетая до верхнего края сцены не исчезал, а появлялся с снизу, продолжая лететь вверх.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже