Презентация на тему: КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ подписана Российской Федерацией 24.09.2008

Реклама. Продолжение ниже
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ подписана Российской Федерацией 24.09.2008
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФЗ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Права обучающихся
Ст.44. Права и обязанности родителей
Ст.44. Права и обязанности родителей
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ подписана Российской Федерацией 24.09.2008
Организация помощи детям с ОВЗ
УСЛОВИЯ Ст. 79.п.3. Специальные условия: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ подписана Российской Федерацией 24.09.2008
Деятельность ПМПК
ВЫВОДЫ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ подписана Российской Федерацией 24.09.2008
29. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается: совместное обучение
Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к
32. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы,
ВЫВОДЫ
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ подписана Российской Федерацией 24.09.2008
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ подписана Российской Федерацией 24.09.2008
ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИТИЕ
РАЗВИТИЕ
условия инклюзии
проблемы включения.
1/25
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (310 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ подписана Российской Федерацией 24.09.2008 ратифицирована и вступила в силу 4.05.2012 ФЗ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» подписан Президентом РФ 29.12.2012 ПОРЯДКИ организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования. ПРИКАЗ МОиН РФ от 30.08. 2013 г. № 1015 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (в том числе для детей с ОВЗ, у\о обучающихся) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ от 18.10.2013 N 544н

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФЗ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося ; адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Права обучающихся

Ст. 34. П.1.2. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции. П.1.3. обучение по индивидуальному учебному плану. Ст. 41.П.5. обучение на дому Ст. 79.п.1.Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Ст. 55.п.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Ст.44. Права и обязанности родителей

П.3.1. выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность. 6. получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 8. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Ст.44. Права и обязанности родителей

П.4.1.обеспечить получение детьми общего образования; П. 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

ст. 28, п.п.1 п.6, п.7 обязанности руководителя образовательной организации «…обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся» педагогических работников «учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями» (п.1.6 ст. 48).

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Организация помощи детям с ОВЗ

Ст 5. п.5.1. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; Статус ОВЗ присваивает ПМПК (определение)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: УСЛОВИЯ Ст. 79.п.3. Специальные условия: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Организация помощи детям с ОВЗ Ст. 79. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Деятельность ПМПК

Ст. 42. П. 5. … функции психолого-медико-педагогической комиссии: проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. «НС».Обеспечение укомплектованности ПМПК современными квалифицированными кадрами, переориентация работы ПМПК на составление образовательного маршрута.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: ВЫВОДЫ

определение основных понятий, права и обязанности всех участников образовательных отношений. перечень условий. перестройка деятельности ПМПК. Приоритетная тенденция, но единственная (ст. 79).

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

П.2.20. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: 29. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается: совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития; совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение. Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель ( тьютор ), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: 32. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице : - учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; - учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; - педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; - тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: ВЫВОДЫ

Право на адаптированную программу, индивидуальный учебный план Виды групп, классов, образовательных организаций. Условия. Специалисты (как обязательное условие обучения). Штатное расписание. Наполняемость

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н " Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Действия, умения, знания

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: ОБУЧЕНИЕ

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Знать основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: ВОСПИТАНИЕ

Формировать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде; Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: РАЗВИТИЕ

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями ( аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: РАЗВИТИЕ

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: условия инклюзии

Создание нормативно-правовой базы в ОО Создание инклюзивной социо-культурной среды в ОО Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение Организация психолого-педагогического сопровождения Организация взаимодействия с родителями как заказчиками гос. услуги Организация взаимодействия с внешними партнерами Организация образовательного процесса в соответствии с принципами инклюзии

Изображение слайда
1/1
25

Последний слайд презентации: КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ подписана Российской Федерацией 24.09.2008: проблемы включения

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже