Презентация на тему: Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации

Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Тема №2: "Система технического обслуживания автомобильной техники в ВС РФ".
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации
1/29
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (924 Кб)
1

Первый слайд презентации

Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации и по назначению. Порядок приема, ввода в строй и передачи машин. Основные особенности эксплуатации машин в РА Годовые нормы эксплуатации машин боевой и строевой групп эксплуатации. Каким приказом МО РФ определен порядок нанесения номерных и опознавательных знаков на военные ТС.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема №2: "Система технического обслуживания автомобильной техники в ВС РФ"

ЗАНЯТИЕ №1: " Система технического обслуживания военной автомобильной техники».

Изображение слайда
3

Слайд 3

Учебные вопросы: Система технического обслуживания. Виды и периодичность технического обслуживания машин, цикл технического обслуживания для машин интенсивного использования. 2. Требования к машине, прошедшей техническое обслуживание. Контроль за техническим состоянием и эксплуатацией машин. 3. Организация и методы технического обслуживания автомобильной техники многоцелевого назначения.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Система технического обслуживания. Виды и периодичность технического обслуживания машин, цикл технического обслуживания для машин интенсивного использования. 1.1. Система технического обслуживания машин в Российской Армии В Вооруженных Силах принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающая обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования, в процессе хранения и при транспортировании автомобильной техники. Организация технического обслуживания машин воинских частей ВС РФ определяется требованиями приказов МО №34 от 11.08.2007 г. «Наставление по АТО части», № 450 2004 г. «Руководство по эксплуатации АТ», 1998 г. № 224 «Руководство по содержанию ВВТ и ВТИ в частях СВ», № 019 1999 г. « Руководство по организации ТО и Р ВВТ общевойскового назначения в ВС РФ в мирное время » и приказ МО №295 -1978 г. «О введении в действие Положения об организации технического обслуживания специальных машин в СА и ВМФ»; приказа МО СССР №5 -1985 г. «О введении в действие Руководства по РТО, РР и доработке (модернизации) автомобильных средств подвижности вооружения и военной техники в СА и ВМФ». Техническое обслуживание машины должно проводится своевременно в соответствии с принятой периодичностью (табл. 9.6) и требований инструкций заводов-изготовителей конкретной марки автомобиля.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Техническое обслуживание должно обеспечивать : - постоянную готовность машин к использованию; - безопасность движения; - устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов; - надежную работу машин в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания; - минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов. Техническое обслуживание машин является подсистемой ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА, принятой в ВС РФ (приказ МО РФ № 019 от 1999 г.) и включает : заправку машин горючим и смазочными материалами, охлаждающей, тормозной, амортизаторной и другими эксплуатационными жидкостями; очистку и мойку машин; проверку (тех. диагностирование); подтяжку креплений, регулировку агрегатов, сборочных единиц, механизмов и приборов; устранение обнаруженных неисправностей (текущий ремонт). Машина, не прошедшая положенное техническое обслуживание, к дальнейшему использованию не допускается.

Изображение слайда
6

Слайд 6

1.2. Виды и периодичность технического обслуживания машин. Таблица 1.1 – Подсистема контроля технического состояния ВВТ Виды контроля технического состояния Назначение видов контроля технического состояния Периодичность проведения Кто организует Кто выполняет При эксплуатации При хранении Контрольный осмотр Определение степени готовности ВВТ к применению по предназначению, к сохранности при хранении Перед выходом, на привалах, по возвращении в парк Ежемесячно Командир подразделения Экипаж, расчеты, водители Контрольно-технический осмотр Определение технического состояния образца ВВТ, а также объемов и сроков проведения их технического обслуживания и ремонта Гусеничная техника через 250 км пробега, колесная техника через 500 км пробега. Не реже одного раза в месяц 1 раз в период (ВВТ КХ) 1 раз в год (ВВТ ДХ) Командир батальона, дивизиона Л/с подразделений, отделение ТО батальона, дивизиона

Изображение слайда
7

Слайд 7

Таблица 1.1 – продолжение Техническая диагностика (инструментальный контроль) Определение технического состояния образца ВВТ, а также объемов и сроков проведения его технического обслуживания и ремонта Гусеничная техника через 1000 км пробега, колесная техника через 5000 км пробега. Не реже одного раза в период эксплуатации; По наработке межремонтных сроков эксплуатации 1 раз в год (ВВТ КХ) При Т0-2х ПКП или РТО (ВВТ ДХ) По истечении сроков эксплуатации (хранения) до плановых ремонтов, Командир воинской части, командир соединения Комплексная техническая комиссия воинской части (соединения), ремонтное подразделение воинской части, ремонтная часть соединения Инструментальная дефектовка агрегатов, узлов и деталей Определение остаточного ресурса агрегатов, узлов и деталей для принятия решения об их использовании или ремонте В ходе ремонта образца ВВТ Командир РВО Специалисты по деффектовке

Изображение слайда
8

Слайд 8

Таблица 1.2 – Подсистема технического обслуживания Виды технического обслуживания Назначение видов технического обслуживания Периодичность проведения Кто организует Кто выполняет При использовании При хранении ЕТО Подготовка ВВТ к использованию, устранение выявленных недостатков После использования. Не реже - Для гусеничной техники – 250 км; - Для колесной техники –500км. - Командир подразделения Экипажи, расчеты, водители машин Техническое обслуживание с периодическим контролем Поддержание ВВТ в исправном (работоспособном) состоянии При проведении контрольно-технического осмотра и технической диагностики ВВТ Командир воинской части, подразделения Экипажи, расчеты, водители машин и ремонтные подразделения (части)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №1 при хранении (ТО-1Х) Поддержание ВВТ в исправном состоянии, до подготовки к использованию или очередного ТО. Контроль технического состояния и устранения выявленных недостатков. В сроки, установленные Генеральным заказчиком, по результатам контрольно-технического осмотра и технической диагностики Командир батальона, дивизиона Экипажи, расчеты, водители машин и подразделения технического обслуживания батальона Техническое обслуживание №2 (ТО-2), техническое обслуживание №2 при хранении (ТО-2Х) Поддержание ВВТ в исправном состоянии, до подготовки к использованию или очередного номерного ТО. Контроль технического состояния и устранения выявленных недостатков В сроки, установленные Генеральным заказчиком, по результатам контрольно-технического осмотра и технической диагностики Командир войсковой части Экипажи, расчеты, водители машин и подразделения технического обслуживания, ремонта и регламентно-настроечных работ войсковой части (соединения) Таблица 1.2 – продолжение

Изображение слайда
10

Слайд 10

Техническое обслуживание №2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2Х ПКП) Поддержание ВВТ в исправном состоянии, до подготовки к использованию или очередного номерного ТО. Переконсервация, контроль технического состояния с проверкой на функционирование в ходе движения, устранение выявленных недостатков - В сроки, установленные Генеральным заказчиком Командир войсковой части Личный состав подразделений, ремонтная рота части Сезонное обслуживание (СО) Подготовка ВВТ к зимнему или летнему периоду эксплуатации Два раза в год при подготовке машин к зимнему или летнему периодам эксплуатации При кратковременном хранении два раза в год при подготовке машин к зимнему или летнему периодам эксплуатации Командир войсковой части Личный состав подразделений, ремонтная рота части

Изображение слайда
11

Слайд 11

Регламентированное техническое обслуживание (РТО) Обеспечение работоспособности (исправности) ВВТ с ограниченной наработкой. Частичное восстановление ресурса образца ВВТ заменой ненадежных деталей, проведением регулировочных, настроечных работ В сроки, установленные Генеральным заказчиком по согласованию с предприятиями разработчиками (изготовителями) Командир войсковой части, соединения Личный состав линейных подразделений, подразделений обслуживания и хранения, ремонтная рота части, ОРВБ соединения, ремонтные органы объединения или округа Таблица 1.2 – продолжение Кроме указанных видов ТО, устраняются неисправности и проводятся другие работы во время, предусмотренное распорядком дня для ухода за техникой, в ПХД и по окончании занятий, стрельб, учений, а также проводится подготовка машин к эксплуатации в сложных условиях, и к транспортированию.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Таблица 1.3 – Периодичность технических обслуживаний № 1 и № 2 Вид техники Периодичность обслуживания, км (для тракторов - моточасов) ТО-1 ТО-2 Автомобили 4000 16000 Гусеничные машины 1000 3000 Тракторы 60 240

Изображение слайда
13

Слайд 13

1.3. Нормы трудозатрат на выполнение работ по техническому обслуживанию основных марок автомобильной техники. Марка автомашины Среднее значение трудоемкости (чел/час) Простой машины в обслуживании (час) ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2 УАЗ-3151 4.6 23 1.1 6.0 ЗИЛ-131, УРАЛ-4320 6.0 27.5 1.7 6.5 КРАЗ-260 11.0 30.4 2.7 7.5 ЗИЛ-135 ЛМ 18.0 45.5 4.0 9.8 БАЗ-6903 43.4 85.0 9.7 18.4 АТС-59 10.5 17.5 2.5 3.6 МТ-ЛБ 13.0 28.0 3.1 6.4 Одноосный прицеп 0.5 2.5 - - Двуосный прицеп 1.0 6.0 - -

Изображение слайда
14

Слайд 14

2. Требования к машине, прошедшей техническое обслуживание. Контроль за техническим состоянием и эксплуатацией машин. 2.1. Основные требования к машине, прошедшей техническое обслуживание. Машина, прошедшая техническое обслуживание должна быть: - чистой, исправной, отрегулированной и заправленной. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы и приборы должны быть надежно закреплены, нормально работать и соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации машин. - двигатель должен легко пускаться и устойчиво работать при различной частоте вращения коленчатого вала. - давление в системе смазки должно соответствовать соответствующим нормам. - - фильтры должны обеспечивать нормальную фильтрацию горючего, масла и воздуха. - электрическая и воздушная система пуска двигателя должны обеспечивать нормальный пуск. - средства облегчения пусков – пусковые подогреватели, котлы подогрева, электорофакельные подогреватели – должны обеспечивать надежность пуска двигателя при низких температурах. - люфт рулевого колеса, свободный ход педали сцепления и тормоза, ход рычага стояночного тормоза, развал и схождение передних колес автомобиля, регулировки приводов механизма поворота (бортовых фрикционов) должны соответствовать установленным нормам.

Изображение слайда
15

Слайд 15

- Тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение и остановку машины на установленном для данной марки машины тормозном пути. - Торможение машины с гидравлическим приводом тормозов должно обеспечивать при одном нажатии на педаль. - Сцепление (главный фрикцион) должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью опущенной педали. - При движении машины не должно быть самовыключения передач, нормального шума в коробке передач, раздаточной коробке, мостах, а также в главной и бортовой передачах. - Шины колес должны быть правильно смонтированы и давление в них соответствовать установленным нормам. Натяжение гусениц тягачей и транспортеров должно быть отрегулировано. - Аккумуляторная батарея должна быть заряженной, плотность и уровень электролита должны соответствовать норме. Стоп-сигнал, звуковой сигнал, стеклоочистители, приборы освещения, сигнализация и контрольные приборы должны быть исправными, СМУ правильно подключено и отрегулировано. Не должно быть подтекания горючего, масла охлаждающей и тормозной жидкостей, утечки воздуха из пневматической системы. Лебедки, тягово-сцепные приборы машин должны быть исправными и надежными в работе.

Изображение слайда
16

Слайд 16

- Зажигание должно быть установлено в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации машины. - Машины должны быть укомплектованы возимым табельным имуществом в соответствии с нормами, установленными приказом МО от 2 августа 1978 г. №195. Возимое табельное имущество должно размещаться и крепиться на машинах согласно “Инструкции по размещению и креплению возимого табельного имущества на автомобилях” издания 1972 г. Машина, прошедшая ТО, должна быть в состоянии технической готовности, обеспечивающей ее немедленное использование при повседневной эксплуатации при приведении ее в готовность в кратчайший срок при содержании на хранении. О проведенных номерных ТО делаются записи в книге учета ТО, ремонта машин и агрегатов и расхода запасных частей (приложение 5 НАС). 2.2. Контроль за техническим состоянием машин. В Российской Армии установлены следующие виды контроля за техническим состоянием и эксплуатацией машин: путем проверок и осмотров машин должностными лицами; путем проверок машин на маршрутах движения; проверки при инспектировании воинских частей. Осмотры машин должностными лицами проводятся с целью проверки технического состояния, правильности использования, содержания, обслуживания и боевой готовности машин в соответствии с требованиями Устава внутренней службы ВС РФ и Наставления по автомобильной службе РА и ВМФ.

Изображение слайда
17

Слайд 17

При осмотре проверяется : наличие машин (соответствие учетным данным) и их внешний вид; исправность машин, (заправка, комплектность, надежность креплений, правильность регулировок и работа агрегатов, механизмов и приборок); укомплектованность машин табельным имуществом по установленным нормам (приказ МО РФ 1978 г. №195); техническое состояние машин, содержащихся на хранении; состояние (заполнение) формуляра (паспорта) машины, расход моторесурсов. Последовательность осмотра и технические требования устанавливаются «Инструкцией по осмотру автомобильной техники должностными лицами». Одновременно при осмотре проверяются знания и практические навыки водителей в обслуживании закрепленных машин. Время для проведения осмотра планируется из расчета затрат на проверку одной машины, мин.: автомобили многоцелевого назначения – 20-40 многоосных машин – 40-80 гусеничных машин – 30-50 Для определения технического состояния машин, отработавших межремонтный ресурс или срок службы, приказом командира воинской части ежегодно назначается специальная комиссия. По результатам осмотра машины комиссия составляет акт технического состояния, который утверждается командиром воинской части и является основанием для оформления документов на ее ремонт (списание) или для продления эксплуатации на установленный комиссией срок.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Периодичность контрольных осмотров техники хранения должностными лицами Командир взвода не реже 1 раза в 2 недели – все машины взвода Старший техник (техник роты) не реже 1 раза в месяц – все машины роты Командир роты не реже 1 раза в месяц – 50% машин каждого взвода Зам. командира батальона по вооружению (начальник автослужбы, техник батальона) не реже 1 раза в месяц – не менее 30% машин каждой роты Командир батальона не реже 1 раза в 3 месяца – не менее 20% каждой роты Начальник автомобильной службы части не реже 1 раза в 2 месяца – не менее 10% машин каждого подразделения Начальник родов войск и служб части не реже 1 раза в 3 месяца – не менее 10% машин Заместитель командира части по тех. части не реже 1 раза в 3 месяца – не менее 10% машин каждого подразделения Командир части не реже 2 раз в год

Изображение слайда
20

Слайд 20

3. Организация и методы технического обслуживания военной автомобильной техники 3.1. Методы технического обслуживания машин Производительность работ по То машин во многом обуславливается организацией и характером технологического процесса. В войсках используют два метода технического обслуживания машин – тупиковый и поточный (по расположению осмотровых канав ПТОР). Сущность тупикового метода технического обслуживания машин заключается в выполнении всех работ на одном месте с использованием бригады специалистов или специализированных бригад. Наиболее распространенным при тупиковом методе ТО является выполнение работ бригадой специалистов, состоящей из механика-регулировщика, автоэлектрика, автослесаря, смазчика и водителя обслуживаемой машины. Тупиковый метод обслуживания является наиболее простым и доступным, может быть организован в любой воинской части (в том числе и в полевых условиях), но производительность работ и время нахождения машин на обслуживании значительно больше, чем при поточном методе.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Типы и расположение постов : тупиковые посты — а — параллельное без проезда; б — параллельное с проездом; в —параллельное двустороннее (прямоугольное) с проездом; г — косоугольное; д — комбинированное; проездные посты; е — параллельное; ж — последовательное.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Тупиковый метод ТО

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Сущность поточного метода ТО машин состоит в расчленении технологического процесса обслуживания машин на ряд отдельных операций, выполняемых в определенной последовательности на специализированных постах. Поточный метод применяется при большом объёме работ по техническому обслуживанию машин одних и тех же марок (при возвращении машин с учений, при переводе машин на сезонный период эксплуатации пери подготовке машин к длительному хранению, при организации номерных технических обслуживаний машин воинских частей в ремонтной мастерской соединения). Поточный метод по сравнению с тупиковым имеет ряд преимуществ: расчленения технологического процесса и всего объема обслуживания на отдельные операции позволяет использовать менее квалифицированный личный состав без ущерба для качества обслуживания значительно повышается качество обслуживания машин вследствие лучшей подготовки и специализации обслуживающего персонала и выполнения каждым членом бригады поста строго определенного перечня работ; облегчается контроль за качеством и полнотой обслуживания машин; повышается ответственность технического персонала части за правильную организацию работ, своевременное материально-техническое обеспечение и экономное расходование эксплуатационных материалов; улучшается организация производства, охрана труда и техника безопасности, а также создаются условия для внедрения технической культуры.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Рис. 1. Поточная линия технического обслуживания автомобилей

Изображение слайда
26

Слайд 26

1 — емкости для масел, 2 — переносный настил, 3 и 9 — пневмогайковерты, 4 — колесосъемники, 5 — стенд для подъема кузова, 6 — стеллаж, 7 — комплект диагностического оборудования, 8 — приспособление для снятия и установки реактивной вилки задней подвески, 10 — приспособление для снятия подвесок, 11 —контейнер для фильтров двигателей. 12 — контейнер для фильтров гидромеханической передачи (ГМП), 13 — домкраты, 14 — приспособление для выпрессовки пальцев и шкворней, 15 — приспособление для перезарядки подвесок, 16—приспособление для снятия и установки редуктора заднего моста, 17 — съемники ступиц колес, 18 — приспособление для снятия стартера, 19 — смазочное оборудование, 20 — слесарный верстак, 21 — тележка для аккумуляторов, 22 — пульт управления конвейером, 23 — кран-балка, 24 — механизированные ворота

Изображение слайда
27

Слайд 27

Поточный метод технического обслуживания

Изображение слайда
28

Слайд 28

Вариант технологического процесса технического обслуживания машин поточным методом включает пять постов: пост №1 – диагностика технического состояния; пост №2 – обслуживание шин, тормозов и подвески, смазка рессор и подшипников ступиц колес; пост №3 – проверочно-крепежные работы и обслуживание системы электрооборудования; пост №4 – регулировочные работы и обслуживание систем питания и охлаждения пост №5 – смазочно-заправочные работы. Посты укомплектовываются контрольными приборами, инструментом и оборудованием, обеспечивающими их работу в соответствии со специализацией. 3.2 Организация работ по техническому обслуживанию машин. (см. фильм РТО) В организации работ по техническому обслуживанию машин должна быть обеспечена стройная система, все должно быть продумано, заранее спланировано и подготовлено. Процесс обслуживания машин должен быть максимально механизирован, материально и технически обеспечен. Работы по техническому обслуживанию проводятся : заправка топливом и маслом – на пункте заправки; чистка и мойка – на пункте мойки; остальные работы по обслуживанию – на пунктах технического обслуживания и ремонта и на специально оборудованных площадках ежедневного обслуживания.

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Контрольные вопросы по Т1: Классификация военных машин по группам эксплуатации

Задание на самоподготовку изучить материал занятия, руководствуясь литературой: Эксплуатация армейских машин. Учебник, 2003 г. стр. 107-118 Наставление по автотехническому обеспечению. 2006 г. Осмотр автомобильной техники должностными лицами в войсках. Инструкция, 1992г. стр. 3-12 Организация ТО автотракторной техники в воинской части, 1978г. стр. 4-15; 76-87; 165-168. Тема следующего занятия № 3 “ Горючее, смазочные материалы и специальные жидкости ”.

Изображение слайда