Презентация на тему: Контроль и оценка успеваемости учащихся

Контроль и оценка успеваемости учащихся.
Диагностика учебного процесса
ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ
ТРЕБОВАНИЯ
Контроль и оценка успеваемости учащихся.
Контроль и оценка успеваемости учащихся.
Три типа контроля:
Оценка и учёт результатов учебной деятельности
ЦЕЛИ ОЦЕНКИ
Способы выражения оценки.
КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Контроль и оценка успеваемости учащихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ
НОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
Оценка и учёт результатов учебной деятельности
1/15
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 51)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (459 Кб)
1

Первый слайд презентации: Контроль и оценка успеваемости учащихся

Подготовила : Прус Елена Александровна. Группа : 109-072-6-1 К

Изображение слайда
2

Слайд 2: Диагностика учебного процесса

Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом. Диагностика – точное определение результатов дидактического процесса.

Изображение слайда
3

Слайд 3: ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ

. 1. Определение качества усвоения учащимися программного материала. 2. Диагностирование и корректирование их знаний и умений 3. Воспитание ответственности к учебной работе.

Изображение слайда
4

Слайд 4: ТРЕБОВАНИЯ

Систематичность и регулярность Всесторонность Объективность Разнообразие форм проведения Дифференцированный подход Индивидуальный характер контроля Быть педагогически тактичным

Изображение слайда
5

Слайд 5

Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. Виды, формы и методы контроля

Изображение слайда
6

Слайд 6

Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на: индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся); групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий) Формы педагогического контроля

Изображение слайда
7

Слайд 7: Три типа контроля:

Внешний контроль Взаимный контроль Самоконтроль

Изображение слайда
8

Слайд 8: Оценка и учёт результатов учебной деятельности

Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке. ОЦЕНКА в образовании представляет собой установление качества приобретённых знаний, умений, навыков. Количественным выражением оценки является отметка. Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота, благодарность, похвала т.д.

Изображение слайда
9

Слайд 9: ЦЕЛИ ОЦЕНКИ

создание обратной связи между учеником и учителем; возможность мотивировать ученика; развитие стремления учиться, самосовершенствоваться ; объективно анализировать и оценивать свою деятельность; стимулировать познание;

Изображение слайда
10

Слайд 10: Способы выражения оценки

Словесные – “ Молодец ”, “ Хорошо ”, “ Можешь и лучше ” Количественные (отметка) – 2,3,4,5.

Изображение слайда
11

Слайд 11: КТО ОЦЕНИВАЕТ?

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Ученик сам оценивает результат своей работы по «Алгоритму самооценки» : 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? 5.Какую себе поставишь отметку? и т.д. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: РЕКОМЕНДАЦИИ

Уровни успешности 5-балльная шкала 100% - Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача «2» (или 0)  ниже нормы, неудовлетворительно 0-49% Необходимый (базовый) уровень Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания «3»  норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) 50-6 9 % «4»  хорошо. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65-74% Повышенный уровень (программный) «5» - «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами). 75-100% Максимальный уровень (НЕобязательный) «5» - «отлично»

Изображение слайда
14

Слайд 14: НОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

Целенаправленное наблюдение; Самооценка ученика ( лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности); Результаты учебных проектов; Результаты внеучебных достижений учеников.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Контроль и оценка успеваемости учащихся: Оценка и учёт результатов учебной деятельности

В России оценка знаний, формально, осуществляется по пятибалльной шкале, а в реальности по трёхбалльной. Критерии оценки: «2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает понятий, не умеет применять на практике «3» - неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью «4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности «5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление

Изображение слайда