Презентация на тему: Контроль и оценивание в учебном процессе

Контроль и оценивание в учебном процессе
Понятие о контроле над учебной деятельностью учащихся
Функции контроля в учебном процессе
Педагогические требования к контролю в процессе обучения
Виды контроля в процессе обучения
Формы контроля в процессе обучения
Методы контроля в процессе обучения
Виды учебных тестов
Понятие об оценке учебно-познавательной деятельности учащихся
Типичные проявления нарушения требований к оценке в учебном процессе
Способы выражения оценки
Наглядные символы в оценивании
1/12
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (92 Кб)
1

Первый слайд презентации: Контроль и оценивание в учебном процессе

План: 1). Понятие о контроле над учебной деятельностью учащихся. Педагогические требования к контролю в процессе обучения. 2). Виды, формы и методы контроля в процессе обучения. 3). Понятие об оценке учебно-познавательной деятельности учащихся. 4). Способы выражения оценки.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Понятие о контроле над учебной деятельностью учащихся

Контроль — это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Составной частью контроля является проверка. Проверка — система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков. Контроль над учебной деятельностью учащихся обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль, выполняемый учителем) и внутреннюю обратную связь (самоконтроль учащегося).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Функции контроля в учебном процессе

Диагностическая функция, сущность которой состоит в определении качества усвоения пройденного материала, успехов и пробелов в ЗУНах ; Образовательная функция, т.к. контроль приводит в систему ЗУНы и способствует их прочному усвоению; Развивающая функция, т.к. во время контроля изучаются возможности и способности учащихся, и он позволяет вносить коррективы в учебный процесс; Воспитательная функция, суть которой состоит в стимулировании систематических занятий по усвоению ЗУНов и ответственности за их усвоение.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Педагогические требования к контролю в процессе обучения

Индивидуальный характер контроля над работой каждого ученика (нельзя подменять результаты учения отдельных учащихся итогами работы коллектива и наоборот); Систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения; Разнообразие методов и форм проведения, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функций контроля; Всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, практических умений и навыков (на уроке иностранного языка - всех видов речевой деятельности); Объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении его к некоторым из них.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Виды контроля в процессе обучения

Предварительный контроль проводится перед началом изучения учебного материала, чтобы определить исходный багаж ЗУНов. Текущий контроль осуществляется учителем в ходе повседневной учебной работы. Тематический контроль используют по окончании изучения какой-нибудь темы. Периодический контроль проводится после изучения логически завершенного раздела программы, в конце учебной четверти или полугодия с учетом данных текущего и тематического контролей. Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года, а также при окончании курса обучения в девятилетней и общей средней школе с учетом результатов периодического контроля. Отсроченный контроль — проверка остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (этот срок может коле­баться от 3 месяцев до полугода и более).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Формы контроля в процессе обучения

Зачет; экзамен; общественный смотр знаний (проводится в присутствии не только одного учителя, а и других учителей, родителей и т.п.); фронтальная; групповая; парная; индивидуальная.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Методы контроля в процессе обучения

Методы устного контроля : ответ (рассказ) ученика, беседа (ответы ученика на вопросы учителя), контрольное чтение текста, карты, чертежа. Методы письменного контроля: написание сочинений, изложений, диктантов, выполнение письменных упражнений, ответов на карточках, тестов. Методы лабораторно-практического контроля. Они представляют собой проверку умения пользоваться приборами - амперметром, вольтметром, микрометром, штангенциркулем, компьютером и т.п.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Виды учебных тестов

а) тест - опознание (пример - ведущим видом контроля в школе является - текущий. Да или нет?); б) тест-выбор или различение (пример - ведущий вид контроля: текущий, письменный, устный); в) тест-соотнесение (соотнести понятия с их смыслом); г) ранжирование (проран жировать понятия от более широкого к менее широкому); д ) тест-дополнение или завершение (пример - ведущим видом контроля является…).

Изображение слайда
9

Слайд 9: Понятие об оценке учебно-познавательной деятельности учащихся

Оценка является результатом контроля. Оценка учебно-познавательной деятельности означает установление степени выполнения школьниками задач, поставленных перед ними в процессе обучения, уровня их подготовки, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Типичные проявления нарушения требований к оценке в учебном процессе

Инерция отметки; Либерализм и жесткий авторитаризм; Средний балл успеваемости; Двойка как средство борьбы с недисциплинированностью.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Способы выражения оценки

Качественные оценочные суждения: положительные – одобрение, поощрение, согласие, ободрение, перспективная оценка; отрицательные- замечание, отрицание, порицание, наказание, отсутствие оценки; амбивалентные- содержат одновременно и положительные и отрицательные суждения; письменные ; устные. Количественное оценивание – отметка.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Контроль и оценивание в учебном процессе: Наглядные символы в оценивании

Цветные жетоны, звездочки, наклейки, рисунки и т.п.; Золотая и серебряная медаль; Похвальная грамота.

Изображение слайда