Презентация на тему: Консультация по обществознанию 10.11.2020

Консультация по обществознанию 10.11.2020
Раздел II. Сфера духовной культуры
Консультация по обществознанию 10.11.2020
Консультация по обществознанию 10.11.2020
Консультация по обществознанию 10.11.2020
Консультация по обществознанию 10.11.2020
Консультация по обществознанию 10.11.2020
Консультация по обществознанию 10.11.2020
Консультация по обществознанию 10.11.2020
Отличие науки от других форм духовной культуры:
Консультация по обществознанию 10.11.2020
Консультация по обществознанию 10.11.2020
Консультация по обществознанию 10.11.2020
Консультация по обществознанию 10.11.2020
Консультация по обществознанию 10.11.2020
Консультация по обществознанию 10.11.2020
Консультация по обществознанию 10.11.2020
Консультация по обществознанию 10.11.2020
Консультация по обществознанию 10.11.2020
1/19
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 42)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (76 Кб)
1

Первый слайд презентации: Консультация по обществознанию 10.11.2020

Изображение слайда
2

Слайд 2: Раздел II. Сфера духовной культуры

2.1. Сфера духовной культуры и ее особенности. 2.2. Наука в жизни современного общества. 2.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего образования в РФ. 2.4. Религия, религиозные организации и объединения и их роль в жизни современного общества. Свобода совести. 2.5. Мораль, гуманизм, патриотизм, гражданственность.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Верны ли суждения о культуре? А. Под культурой понимают исключительно духовные достижения человека. Б. В процесс освоения культуры формируется личность человека. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Изображение слайда
4

Слайд 4

Верны ли суждения о культуре? А. Культура является результатом деятельности общества. Б. Культура – необходимое условие социализации человека. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Изображение слайда
5

Слайд 5

Верны ли суждения о культуре? А. Культура развивается как за счёт новаторских достижений, так и за счёт сохранения традиций. Б. Культурные ценности всегда приносят практическую пользу. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Изображение слайда
6

Слайд 6

Верны ли суждения о культурной жизни России? А. В культурной жизни России отражаются многонациональные традиции. Б. Сохранение культурного наследия России связано как с деятельностью государства, так и с вкладом отдельных меценатов и благотворительных обществ. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Изображение слайда
7

Слайд 7

Верны ли суждения о культуре? А. В широком смысле культурой можно назвать всё, что создано и создаётся человечеством в процессе преобразования природы. Б. В основе культуры – творческая деятельность человека. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Изображение слайда
8

Слайд 8

2.2. Наука в жизни современного общества.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Н а у к а Особая система знаний Социальный институт (система организаций и учреждений: НИИ, вузы, академии наук). Отрасль духовного производства

Изображение слайда
10

Слайд 10: Отличие науки от других форм духовной культуры:

наличие специального языка и методов исследования; проверяемость и доказуемость выводов; логичность; стремление к получению истинных знаний.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Функции науки: Культурно-мировоззренческая - формирование мировоззрения человека, создание научной картины мира; Познавательно-объяснительная - открытие и объяснение различных процессов и явлений; Прогностическая – предсказание развития общества, природы в будущем; Социальная – служение интересам общества, управление общественными процессами, конструирование сложных социальных объектов; Производственная – разработка и внедрение в экономику нанотехнологий, генно-модифицированных продуктов, поиск новых источников энергии, развитие наукоёмких технологий.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Классификация науки (по предмету и методы познания): Точные науки – науки, изучающие числа и количественные отношения (математика); Гуманитарные науки – науки, изучающие человека, его мышление и познание (психология); Естественные науки – науки, изучающие природу (химия, биология, география, экология, генетика); Общественные науки - науки, изучающие общество (история, философия, политология, экономика, юриспруденция); Технические науки – науки, изучающие действия законов физики и химии в технических устройствах (механика, физика). Классификация науки (по удалённости от практики) Фундаментальные науки Прикладные науки

Изображение слайда
13

Слайд 13

2.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

Изображение слайда
14

Слайд 14

Образование – целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. Функции образования: Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества); Социальная (осуществление социализации личности); Культурная (использование ранее накопленных достижений культуры в целях воспитания индивида).

Изображение слайда
15

Слайд 15

Основное общее (5 – 9 классы) Дошкольное образование (детские сады) Ступени системы образования в РФ Общее образование (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, кадетски корпуса) Профессиональное образование Дополнительное образование (кружки, курсы, спортивные секции) Начальное (1-4 классы) Среднее общее (10 – 11 классы) Высшее - подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура ) Высшее ( бакалавриат, магистратура, специалитет, Среднее (колледжи, пр. лицеи, училища, техникумы)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Пути получения образования в РФ Основной путь: обучение в учебных заведениях Самообразование – знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи обучающих лиц. Образование в семье (при наличии соответствующих условий) Формы: очная очно-заочная (вечерняя) заочная

Изображение слайда
17

Слайд 17

Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Статья 43. Конституции РФ:

Изображение слайда
18

Слайд 18

Общие тенденции в развитии образования Наименование тенденции Сущность Гуманизация образования Внимание общества, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям Гуманитаризация образования Повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (экономическая теория, социология, политология) в образовательном процессе Интернационализация процесса образования Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем, проведение более активного обмена учащимися, познание других мировоззрений, культур. Компьютеризация процесса образования Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Консультация по обществознанию 10.11.2020

непрерывность - современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения, а быстро совершенствующиеся техника и технологии требуют непрерывного повышения квалификации работника; гибкость – в условиях научно-технической революции работник должен быть способен к быстрому освоению новой техники, самостоятельному поиску необходимой информации, общению в постоянно изменяющемся мире, в том числе к освоению иностранных языков; демократичность – образование стало доступным для широких слоёв населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются. Черты образования в современном обществе

Изображение слайда