Презентация на тему: Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Осознанное слушание

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Осознанное слушание музыки посредством лего -конструирования» автор А.П.Турышева
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Осознанное слушание
Проблема
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Осознанное слушание
Самое сложное – объяснить детям структуру музыкальной «ткани»
Конструктор и музыка?
Использование конструктора лего для изучения простейших форм и простейших жанров музыки.
Главная задача использования лего в слушании музыки – научить ребенка говорить о музыке.
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Осознанное слушание
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Осознанное слушание музыки посредством лего -конструирования» автор А.П.Турышева
1/10
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2464 Кб)
1

Первый слайд презентации: Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Осознанное слушание музыки посредством лего -конструирования» автор А.П.Турышева

1 Подготовили: музыкальные руководители МДОУ «ЦРР – детский сад № 6» О.И. Малышева, Е.С. Снежкова

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 Педагогическая технология использования Лего на музыкальных занятиях настолько проста, что первоначально предложение А.П. Турышевой попрактиковаться в построении моделей вызвало у нас легкое недоумение и недоверие.  Однако, в конце практического занятия мы оценили потенциал предлагаемого инструмента, применимого даже в решении достаточно сложных задач. Дело в том, что Лего позволяет под другим углом зрения взглянуть на привычные вещи.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Проблема

В современной музыкальной педагогике существует ряд проблем. Одна из них – однообразие процесса изучения и погружения в музыку. Даже процессы слушания и музицирования окрашены однообразностью, монотонностью, а музыкально - теоретический аспект и вовсе становится камнем преткновения для воспитанников. В дошкольной педагогике эта проблема выражена наиболее ярко. Основной вид деятельности дошкольников – игра, но, на практике оказывается, что «играть в музыку» в процессе обучения не получается. 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Во многих детских садах внедряется практика по применению робототехники, образовательных конструкторов в деятельности дошкольников, что, на наш взгляд, позволит наиболее эффективно развивать творческий потенциал дошкольников. Эта тенденция не должна обходить стороной и музыкальные занятия. 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Самое сложное – объяснить детям структуру музыкальной «ткани»

Этот материал является сложным даже для учащихся музыкальных школ и других учреждений дополнительного образования. В дошкольной музыкальной педагогике остро стоит проблема обучения детей пониманию именно «строения» музыкального произведения, и его анализу. Решить эту проблему нам поможет традиционный метод наглядности, но не в совсем обычной форме – мы будем конструировать музыку с помощью лего. 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Конструктор и музыка?

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Внедрение в образовательный процесс лего – конструирования коснулось многих образовательных сфер. Лего – уникальный инструмент для импровизации в любых проявлениях. А где, как не в музыкальном творчестве, самое место импровизации? 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Использование конструктора лего для изучения простейших форм и простейших жанров музыки

Жанр и музыкальную форму очень удобно показать с помощью количества этажей в постройке, или количеством объектов постройки. Один из необычных вариантов продемонстрировать жанр – создать «функциональную» постройку: танк или площадь для марша, зал и сцену для вальсов и т.д. 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Главная задача использования лего в слушании музыки – научить ребенка говорить о музыке

Вслух давать характеристику музыкального образа. Начиная с самых первых упражнений ставим перед ребенком задачу – произнести ПРИЧИНУ, почему выбрана та или иная конструкция. С приобретенными навыками комбинируем задачи, но при изучении нового материала вновь оставляем один элемент. 8 Главная задача использования лего в слушании музыки – научить ребенка говорить о музыке.

Изображение слайда
9

Слайд 9

9 Преимущества использования Лего на музыкальном занятии заключаются в возможности быстрого установления социальных связей в коллективе, самореализации каждого участника, развитии мышления, мелкой моторики, эффективном генерировании новых креативных идей, расширении границ привычных знаний.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Осознанное слушание: Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Осознанное слушание музыки посредством лего -конструирования» автор А.П.Турышева

10 Подготовили: музыкальные руководители МДОУ «ЦРР – детский сад № 6» О.И. Малышева, Е.С. Снежкова

Изображение слайда