Презентация на тему: Консультация для родителей в рамках родительского клуба «Успешный ребенок »

Реклама. Продолжение ниже
Консультация для родителей в рамках родительского клуба «Успешный ребенок »
Речевая готовность к школе
Речевая готовность к школе
Речевая готовность к школе
Речевая готовность к школе
Речевая готовность к школе
Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза
Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза
Этапы формирования фонематического слуха и фонематического восприятия:
Упражнения для развития слухового внимания
Упражнения для развития слухового внимания
Упражнения для развития слухового внимания
Упражнения для развития слухового внимания
Упражнения для развития фонематического восприятия
Упражнения для развития фонематического восприятия
Формирование звукового анализа и синтеза
Формирование звукового анализа и синтеза
Игры и упражнения для развития навыков элементарного звукового анализа и синтеза
Игры и упражнения для развития навыков элементарного звукового анализа и синтеза
Игры и упражнения для развития навыков элементарного звукового анализа и синтеза
Рекомендуемая литература и методические пособия
1/21
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2951 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Консультация для родителей в рамках родительского клуба «Успешный ребенок »

Речевая готовность к школе Федорова М.Ф., учитель-логопед МКДОУ д /с №303

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Речевая готовность к школе

Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи:

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Речевая готовность к школе

Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи:

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Речевая готовность к школе

Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи:

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Речевая готовность к школе

Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи:

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Речевая готовность к школе

Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы:

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза

Слух – способность человека с помощью слухового анализатора (органа  слуха ) воспринимать звуки и ориентироваться в окружающей среде. Существует несколько видов слуха: неречевой (физиологический), музыкальный, т.е. способность воспринимать музыку, и речевой ( фонематический ). Фонема (с греч. — звук) — минимальная звуковая единица устной речи (иными словами — речевой или слышимый звук (например: а, о, у, в, п, л, р, ш и т. д.). Слуховое внимание – направленность психической деятельности на избирательное восприятие речевых и неречевых звуков, целенаправленное выполнение каких – либо действий. Слуховая   память  - образная  память, связанная с деятельностью  слухового  анализатора и направленная на  запоминание  звуков: музыки, шумов и т.д. Под слухоречевой   памятью  понимается способность человека запоминать слова, предъявляемые на слух. Фонематический слух напрямую связан с физиологическим, то есть с врожденной способностью слышать различные звуки внешнего мира. Различие между ними в том, что первый помогает не просто слышать, но и анализировать информацию. Фонематическое восприятие – это различение на слух основных частей слова (слогов, звуков), дифференциация речевых и неречевых звуков, определение силы, тембра голоса и многое другое. Фонематический анализ и синтез – специальные умственны е действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Этапы формирования фонематического слуха и фонематического восприятия:

I этап – узнавание неречевых звуков; II этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз; III этап – различение слов, близких по своему звуковому составу; IV этап – дифференциация слогов; V этап – дифференциация фонем; VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализа.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Упражнения для развития слухового внимания

Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания и слуховой памяти. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки. Игра «Угадай, что звучало?» Звуки окружающего мира. Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и др. бытовые звуки, предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что звучало. Звуки музыкальных инструментов, игрушек. Игры на воспроизведение ритма, серии простых ударов, акцентированных ударов, изолированных ударов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Упражнения для развития слухового внимания

Игры на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз 1. «Далеко - близко». Послушай и определи далеко или близко находится звучащий объект, а потом скажи так же. Кричат дети: АУ (громко), АУ (тихо). Лает собака: АВ-АВ (громко), АВ-АВ (тихо). Мяучит кошка, мычит корова, поет петух, кудахчет курица, квакают лягушки, каркает ворона, блеет овечка и т. п.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
12

Слайд 12: Упражнения для развития слухового внимания

Игры на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз 2. «Разные голоса». Предложите ребенку повторить слова персонажей их голосами. По лесу медведь идёт И кричит: «Где мёд? Где мёд?». Белый зайка говорит: «Лапка у меня болит». Громко серый волк завыл: «Я вчера голодный был!». Мышка мышке рассказала: «Я на кухне сыр искала».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
13

Слайд 13: Упражнения для развития слухового внимания

Игры на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз 3. «Громко - тихо». Прочитайте ребенку стихотворение и произнесите звук [а] соответствующим образом. Аня утром рано встала, Очень громко закричала: «А-а-а!» Самолет летит, Очень громко гудит: « У-у-у-у-у !». Тихо, Аня, не кричи, Других деток не буди. Тихо: «А-а-а» произнеси. Тихо ветер задувает И снежинки поднимает: « У-у-у-у-у ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
14

Слайд 14: Упражнения для развития фонематического восприятия

Игры на различение слов, близких по своему звуковому составу

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Упражнения для развития фонематического восприятия

Игры на дифференциацию слогов, фонем (звуков) Игра «Лишний слог» (Например: «Покажи кружок, когда услышишь лишний слог: па-ба-па, ба-па-ба, да-та-да, та-да-та, фа-ва-фа, ва-фа-ва ».) Игра «Доскажи словечко » Он верен морю, как матрос. На ветке не птичка — зверек-невеличка. Предвестник бури…(альбатрос). Мех теплый, как грелка. Кто же это?... (Белка.) Игра «Скажи наоборот» Ребенку предлагается произнести слоги: - сначала с твердым согласным звуком, затем с мягким СА-СА-СА – СЯ-СЯ-СЯ; - сначала с звонким согласным звуком, а затем с глухим ЗА-ЗА-ЗА- СА-СА-СА Игра «Поймай звук» (Например: «Хлопни, когда услышишь звук [Т] среди других произносимых звуков) Игра «Какой звук убежал?» (Крот-рот [К], лампа-лапа [М], дудочка-удочка [Д] ) В результате таких игр ребенок может точно и уверенно выделять заданный звук в потоке других звуков, слогов, слов, различать оппозиционные звуки, отличающиеся по твердости-мягкости, звонкости-глухости

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Формирование звукового анализа и синтеза

Формирование звукового анализа и синтеза состоит в следующем: 1. Формирование понятий и овладение терминами, их обозначающими : слово, предложение, слог, звук, согласный  и  гласный, глухой  и  звонкий, твердый  и  мягкий  звуки. 2. Формирование представления о линейной последовательности звуков в слове и о количестве звуков в слове. При освоении последовательного анализа слова, ребенку необходимо опираться на дополнительные вспомогательные средства: звуковую схему слова и фишки. Схема состоит из  квадратиков,  равных  по  количеству звукам  в слове. Ребёнок слушает слово, выделяет последовательно звуки и одновременно  выкладывает  фишки   в   квадратики   схемы. 3. На основании уточненных произносительных навыков артикуляции гласных звуков [у], [а], [и] отрабатывается наиболее легкая форма анализа — выделение первого гласного звука из начала слова. (Например: «Назови первый звук в слове у хо, А ня, И ра».)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
17

Слайд 17: Формирование звукового анализа и синтеза

4. Формирование умения делить слова на слоги, используя зрительную опору-схему, где длинной чертой обозначается слово, короткой — слог; формирование умения делать слоговой анализ слова. 5. Анализ и синтез обратного слога типа [ ап ]. 6. Уточнение артикуляции согласных звуков. Выделение последнего согласного в слове типа  су п. 7. Выделение начальных согласных в словах типа  с ок. 8. Выделение ударных гласных из положения после согласных в словах типа  с о м. 9. Анализ и синтез прямого слога типа [ са ]. 10. Полный звукослоговой анализ и синтез односложных слов из 3 звуков типа  сом и двухсложных типа  зубы  с опорой на схемы, где обозначаются и слоги, и звуки. 11. Полный звукослоговой анализ и синтез слов со стечениями согласных в составе односложных слов типа  стол, стул,  двухсложных с закрытым слогом типа  кошка,  трехсложных типа  панама,  произношение которых не расходится с написанием. 12. Преобразование слов путем замены отдельных звуков:  сок -сук. 13. Знакомство с буквами, объединение букв(звуков) в слоги и слова.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/9
18

Слайд 18: Игры и упражнения для развития навыков элементарного звукового анализа и синтеза

Определение количества слогов в слове, составление слов из разного количества слогов Упражнение «Отбей слоги мячом» Взрослый говорит слово. Ребёнок, отбивая мячом об пол, делит слово на части. Упражнения - «Прошагаем слово», «Отхлопаем слова» (аналогичные) Игра «Паровоз и вагончики» Паровоз везёт картинку. Ребёнок называет картинку, затем делит слово на слоги, присоединяя к паровозу столько вагончиков, сколько в данном слове слогов. Игра «Кто в каком вагоне поедет?» Взрослый показывает изображение поезда с пронумерованными вагончиками, показывает предметную картинку и просит показать, в каком вагоне едет звук: количество слогов в слове соответствует цифре на вагоне поезда. Игра «Гусеница» Взрослый показывает гусеницу, состоящую из частей, нужно с её помощью определить, сколько в слове слогов. Если в слове 1 слог, то к голове гусеницы присоединяется 1 часть, если 2 слога – 2 части и т.д.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
19

Слайд 19: Игры и упражнения для развития навыков элементарного звукового анализа и синтеза

Выделение первого и последнего звука в слове Игра «Отгадай слово по первым буквам» Взрослый выставляет перед ребёнком столько картинок, сколько звуков в слове. Ребёнок выделяет первый звук в каждом слове, соединяет их по порядку и называет получившееся слово. Можно выкладывать первую букву каждого слова и затем прочитать, что получилось. Игра «Цепочка слов» Игроки садятся в круг и по очереди говорят по одному слову, которые связываются в цепочку. Каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего. Например: зима – аист – танк – крот – тапки – игра и т.д. Выделение первого и последнего звука в слове . Игра «Цветные домики» На столе – три домика: зелёный, синий и красный. Ребёнок распределяет картинки. Цвет домика характеризует первый звук слова (красный -гласный, синий - согласный твердый, зеленый - согласный мягкий). Игра «Звуковая птичка» Ребенку необходимо определить место звука в слове (в начале, в середине или в конце). Игра «Узнай слово» Взрослый называет слово, опуская последний звук, например: «тан..», « пау..», « вени..» и т.д. Ребёнок должен добавить последний звук, чтобы получилось слово.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
20

Слайд 20: Игры и упражнения для развития навыков элементарного звукового анализа и синтеза

Определение количества и последовательности звуков в слове Игра "Сколько звуков?". На этом этапе дети способны определять количество гласных звуков при слитном произнесении (один, два или три гласных звука: а, ау, оуи, аэа ). Ребенок должен отложить на столе столько палочек, сколько звуков услышал. Игра «Шифровка» Положить столько красных кружков, сколько гласных звуков в слове. Игра «Фишки» С помощью фишек белого цвета ребёнок показывает количество и последовательность звуков в слове на картинке. Упражнение «Схема слова» С помощью фишек красного, синего и зелёного цвета дети составляют звуковую схему слова. Игра «Звёздное небо» На картоне чёрного цвета появляется картинка. С помощью цветных фишек в виде звёздочек ребёнок составляет звуковую схему слова. Игра «Построим пирамиду» Взрослый предлагает ребенку построить пирамиду из картинок. Он объясняет, что в основании пирамиды должны быть помещены картинки с изображениями предметов, названия которых состоят из пяти звуков, следующий ряд пирамиды-картинки с предметами, названия которых имеют четыре звука, и т.д. Ребенок выбирает любую картинку, отчетливо произносит слово, определяет количество звуков в нем. Если картинка подходит - он вставляет ее в соответствующий кармашек пирамиды. Игра «Сколько точек – столько звуков» Для игры требуется кубик, на гранях которого расположено разное количество точек (две, три, четыре, пять, шесть, ноль). Дети по очереди бросают кубики называют слова, количество звуков в которых равно количеству точек на верхней грани кубика. В том случае, если выпадает ноль, игрок пропускает ход и передает кубик следующему игроку.

Изображение слайда
1/1
21

Последний слайд презентации: Консультация для родителей в рамках родительского клуба «Успешный ребенок »: Рекомендуемая литература и методические пособия

Литература : Е. Молчанова «Как много звуков нас окружает» Молчанова « 300 игр для развития слухового внимания ребенка» Т. А.Ткаченко «Звуки и знаки. Гласные» Т. А.Ткаченко «Звуки и знаки. Легко произносимые согласные» Т. А.Ткаченко «Звуки и знаки. Трудно произносимые согласные» Т. А. Ткаченко «Развитие фонематического восприятия» Н.М. Миронова «Развиваем фонематическое восприятие» Н.В. Нищева «Играйка. Различайка» Игры для развития фонетико-фонематической стороны у старших дошкольников Т. А. Ткаченко «Формирование навыков звукового анализа и синтеза» Н.В. Нищева «Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста » Е.В. Балакирева, Т.С. Перегудова «Занимательнее игры и упражнения для развития навыков звукового анализа и синтеза и профилактики нарушений письменной речи» Е.В. Колесникова «Ну-ка, буква, отзовись!» Е.В. Колесникова «Предмет, слово, схема» Игровые пособия: Игра «Тренажёр. Логопед и я», изд. «Радуга» Игра "Логопедическое лото", изд. «Весна-Дизайн» Развивающая игра "Картинки, слова, схемы", изд. «Весна-Дизайн», Пособие с магнитными картинками для формирования навыков звукового и слогового анализа у дошкольников 5—7 лет "Пирамидка слов", К.Е. Бухарина

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже