Презентация на тему: Консультация для родителей

Консультация для родителей
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА ДОШКОЛЬНИКА В ПЕРВЫЙ КЛАСС В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей
ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ И АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей
1/16
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (957 Кб)
1

Первый слайд презентации: Консультация для родителей

"Психологическая готовность к обучению в школе"

Изображение слайда
2

Слайд 2: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА ДОШКОЛЬНИКА В ПЕРВЫЙ КЛАСС В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Главная проблема– отсутствие общей образовательной стратегии между учреждением и семьёй в интересах развития и психологической безопасности ребёнка. Современное законодательство определяет необходимость привлечения родителей воспитанников к деятельности образовательного учреждения. Федеральные государственные требования ориентируют на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации общеобразовательной программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Подготовка к переходу из детского сада в школу – также задача родителей.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Федеральные государственные образовательные стандарты ДО направлены на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, самостоятельное освоение знаний, умение адекватно оценивать себя и сверстников.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Каким детям трудно учиться и с какими детьми учителю трудно ? Не готовые к школьному обучению дети испытывают наибольшие трудности и доставляют учителю больше всего хлопот. Чаще всего эти дети бывают невнимательными на уроке, выпадают из общей работы класса, именно у них быстро пропадают желание учиться и интерес к школьной жизни.

Изображение слайда
6

Слайд 6: ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ И АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА РАЗВИТЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ УМЕНИЕ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ ЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ ВОЛЯ,САМОСТОЯТЕЛЬНОСТ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ

Изображение слайда
7

Слайд 7

Что понимается под «готовностью ребёнка к школе»? Несмотря на различие подходов, учеными признается тот факт, что эффективным школьное обучение может быть только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты: физическая готовность; интеллектуальная готовность; готовность в сфере общения (социально - психологическая); эмоционально - волевая готовность; мотивационная готовность.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Под физической готовностью подразумевается общее физическое развитие: * нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров. *Состояние зрения, слуха, моторики ( особенно мелких движений кистей рук и пальцев ). *Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. *Общее состояние здоровья. (! При поступлении в школу ребенок должен быть здоров физически, если имеются хронические заболевания – они контролируются).

Изображение слайда
9

Слайд 9

2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. помимо мышления, немаловажное значение для подготовки детей к школе имеет степень развития восприятия, памяти, внимания, воображения.

Изображение слайда
10

Слайд 10

3. Готовность в сфере общения (социально – психологическая): ребенок умеет строить отношения со взрослыми, положительно реагирует на ситуации общения со взрослым с различных позиций( партнер-партнер, учитель-ученик); ребенок адекватно воспринимает оценку результатов его деятельности (и критику, и похвалу); умеет строить отношения со сверстниками (умеет играть и свободно общаться с детьми, умеет знакомиться; знает, как «подружиться», «помириться»; умеет помогать, умеет делиться и др.); ребенок способен разрешать конфликты и самостоятельно выходить из них.

Изображение слайда
11

Слайд 11

4. Эмоционально-волевая готовность : * это способность ребенка переживать позитивные эмоции, связанные с учебной деятельностью * Это создает благоприятный фон учению, снижает утомляемость, повышает учебную мотивацию. У ребенка сформирован определенный уровень произвольно управляемого поведения : умеет сосредоточить внимание на определенной работе, умеет длительно удерживать цель, стремится к достижению результата своей деятельности, преодолению трудностей. В учебной деятельности ребенок проявляет важные нравственно-волевые качества: активность, дисциплинированность, ответственность, исполнительность. У ребенка развита уверенность в себе и своих силах, сформирована адекватная самооценка (лучше даже, если самооценка будет слегка завышена)

Изображение слайда
12

Слайд 12

5. Мотивационная готовность - правильное представление об учении в школе, желание идти в школу, познавательный интерес к окружающему. У ребенка проявляется определенное отношение к школе, учению ( желание стать учеником, учиться; осознание учения в школе как способа достижения взрослости ); Ребенок показывает интерес к самостоятельной деятельности, близкой к учебной (рассматривание книг, использование дидактических игр и т.д.) У ребенка сформирован определенный уровень познавательной активности (ребенок проявляет любознательность в виде углубленного интереса к предметам (их строению, назначению, способу использования); у ребенка проявляется потребность узнать о неизвестном, разобраться в сложном, приобрести новые умения).

Изображение слайда
13

Слайд 13: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Развивайте мелкую моторику руки и графические навыки используя занятия с пластилином, мозаикой, рисованием на листе бумаги, в развивающих тетрадях, срисовыванием картинок, вырезанием фигурок ножницами и т.п. Учите ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (верх-низ, право-лево). Расширяйте кругозор через совместное чтение книг, пересказ и обсуждение прочитанного, рассматривание рисунков, формирование познавательного интереса к окружающему, развитие интереса к исследованиям природных явлений и т. п. Формируйте правильное представление о школе, желание идти в школу. Развивайте умение сотрудничать со сверстниками (разыгрывание ситуаций, посещение различных кружков, спортивных секций), помогайте осознанию своих эмоций и эмоций других людей чрез рисование, игры, обсуждение мультиков и фильмов.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Формируйте самосознание. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте конфликтные ситуации, искренне интересуйтесь его мнением. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае познавательный интерес не иссякнет. Приучайте искать ответы на некоторые вопросы самостоятельно. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Консультация для родителей

Изображение слайда