Презентация на тему: В «КОНСТРУКТОРСКОМ БЮРО» НОВЫХ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ Урок ИЗО в 7 классе. УМК

В «КОНСТРУКТОРСКОМ БЮРО» НОВЫХ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ Урок ИЗО в 7 классе. УМК
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 37)

В «КОНСТРУКТОРСКОМ БЮРО» НОВЫХ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ Урок ИЗО в 7 классе. УМК Т.Я.Шпикаловой Учитель: Подлесных О.А. МКОУ Клеповская СОШ Бутурлиновского района Воронежской области

Сегодня мы продолжаем разговор на космическую тему и рассмотрим картины, повествующие о безграничном космосе и о чужих мирах, затерявшихся в нем. Начало научно-фантастического жанра в живописи было положено в середине прошлого века нашим соотечественником, самобытным художником, почетным членом Российской академии художеств, членом Академии изобразительного искусства США, а самое главное — летчиком-космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым. Алексей Архипович Леонов — летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза.

А. Леонов. В полете фотонные корабли

А.А.Леонов 18–19 марта 1965 года совершил полет в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2» с П.И. Беляевым, в ходе которого вышел в открытый космос на 12 минут 9 секунд. За героизм и мужество А.А. Леонову было присвоено звание Героя Советского Союза и медаль «Золотая звезда». 15–21 июля 1975 года вместе с космонавтом В.Н. Кубасовым совершил второй полет в космос в качестве командира корабля «Союз-19» по программе «Союз–Аполлон», осуществил стыковку в космосе двух космических станций — советской и американской, что послужило началом сотрудничества в космосе СССР и США. За успешный полет А.А. Леонов был удостоен второй медали «Золотая звезда» и ордена Ленина. Долгие годы Алексей Архипович занимал должность заместителя начальника Центра подготовки космонавтов (с 1970 до 1991-го)

Широкое признание к Леонову-художнику пришло очень рано (ряд художественных произведений А.А. Леонова созданы в соавторстве с профессиональным художником А. Соколовым). Его работы широко известны, они выставляются и публикуются в разных странах мира. Это не случайно, поскольку ни один сухой научный отчет, ни одна фотография со спутника не способны запечатлеть и передать того, на что способны глаз и рука художника. Из сеанса радиосвязи с экипажем 18 марта 1965 г. Летчик-космонавт А. Леонов (позывной «Алмаз-2»): «Вижу, вижу небо! Землю!» Это все, что мог передать на Землю космонавт, находясь в свободном плавании в космическом пространстве на расстоянии полной длины троса (5 м 35 см) от корабля. Только намного позже А.А. Леонов скажет в интервью: « Это была божественная картина. Звезды были везде: вверху, внизу. А подо мной плыла Земля. И все же мне тогда было трудно отделаться от мысли, что атмосфера над Землей такая же тонкая, как… калька на чертеже. Так что же мы творим, когда уничтожаем ее, а вместе с ней и Землю!»

А художник А.А. Леонов напишет известную картину «Над черным морем»: «Земля казалась плоской. Я видел яркие облака, лазурь Черного моря, кромку побережья, Кавказский хребет, Новороссийскую бухту… Потом я узнал Волгу, горный хребет седого Урала, видел Обь, Енисей, как будто проплывая над огромной красочной картой. Солнце, яркое, как бы вколоченное в черноту неба, ощутимо согревало лицо». А. А. Леонов. Картина "Над Чёрным морем"

Первый  советский искусственный спутник связи «Молния-1» Напоминает фантастический цветок, его гигантские «лепестки» — это солнечные батареи,  а параболические антенны ориентированы  на Землю. В 1967 году спутником этой серии впервые в мире было получено цветное изображение Земли.

Лунный вездеход

На Луне А.Леонов, А.Соколов. Начало торможения Луна, новый дом космонавтов. Резкие изломы трещин, кольцевые  горы-кратеры. На Луне вечное безмолвие - там нет воздуха. Яркие немигающие звезды на черном небе. Огромный диск голубой планеты - Земли поднимается из-за горизонта. Старт с Луны

Алексею Леонову первому из космонавтов удалось заметить в космосе, и  изобразить момент, когда огненно-красный диск Солнца только что поднялся из-за горизонта. Утро в космосе

Человек над планетой Со скоростью 28 тысяч километров в час летит в скафандре над планетой Человек. Вблизи Луны

А.Леонов "Планета в туманности IC443" Около 8000 лет назад в созвездии Близнецов взорвалась звезда, и на месте взрыва образовался газовый «пузырь», расширяющийся до сих пор. Этот «пузырь» – туманность IC 443 – находится на расстоянии примерно 5000 световых лет от Земли.

Мимо золотой звезды Цефея К неведомым мирам почти со световой скоростью несутся звездолеты. На пути человека — мириады необычайной красоты светил. Сейчас звездолет пролетает вблизи   двойных звезд из созвездия Цефея. Одна из них – золотисто-желтого цвета дельта Цефея — обладает удивительной особенностью: она периодически изменяет свой блеск, пульсирует.

Практическая работа Вид творческой работы по выбору: Проект космического летательного аппарата. Материал (по выбору): бумага, картон, упаковочные материалы, полиэтиленовые флаконы, проволока, клей ПВА, скотч, ножницы и т.д или Космический пейзаж: изобразить, что можно было бы наблюдать из иллюминатора, находясь в открытом космосе. Материал: акварельная бумага, гуашь. Поскольку данная работа связана с научно-фантастическим жанром, перед творческой работой вспомни, что ты знаешь о вселенной и небесных телах.

Небесные тела Звезды — светящиеся газовые шары, Солнце — самая близкая к нашей планете звезда. Звезды могут светить разным светом: самые горячие из них — голубым, те, что немного холоднее, — белым, еще холоднее — желтоватым, оранжевым и красным, пока не погаснут. Туманности — газово-пылевые сгустки. Планеты могут состоять из сгустков газа и бывают твердыми, горячими и холодными. У них могут быть спутники, как Луна у Земли. (У Юпитера целых 15 лун.)

Астероиды — осколки малых планет, когда-то являвшихся спутниками более крупных (Сатурн, Уран, Нептун). Кометы, или, как их называли древние греки, «длинноволосые звезды» — светлые туманные оболочки вокруг небольшого ядра из льда и космической пыли, светящиеся отраженным солнечным светом, имеют газовые «хвосты», порой тянущиеся на полнеба. Метеориты —  тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта. Имеют массу от нескольких граммов до нескольких десятков тонн. Полагают, что в сутки на Землю падает 5—6 тонн метеоритов, или 2 тысячи тонн в год.

Если ты решишь моделировать летательный аппарат, тебе будет интересно узнать, что конструкторы зачастую строили технические механизмы на основе интуитивного понимания законов живой природы; 1960 год принято считать годом рождения новой науки – бионики, науки об использовании в технике знаний о конструкции, принципе и технологическом процессе живых организмов. Обрати внимание, что птицы, рыбы, насекомые очень чутко и безошибочно реагируют на изменения погоды. Животные – биосиноптики от природы наделены уникальными сверхчувствительными «приборами». Задача бионики не только вычленить эти механизмы, но и понять их действие и воссоздать его в электронных схемах, приборах, конструкциях. Наиболее продвинувшиеся исследования в бионике – это разработка биологических средств обнаружения, навигации и ориентации; создание систем биоэлектрического управления и исследования по проблеме «человек – машина»