Презентация на тему: Конструкция хвостового оперения самолета

Реклама. Продолжение ниже
Конструкция хвостового оперения самолета
Конструкция хвостового оперения самолета
Любой летательный аппарат по своей конструкции — это планер, который состоит из нескольких частей. Это: – фюзеляж ; – крылья ; – хвостовое оперение; – шасси ;
Оперение   — совокупность аэродинамических поверхностей, обеспечивающих устойчивость, управляемость и балансировку самолёта в полёте. Оперение устанавливается
Горизонтальное оперение
Вертикальное оперение
Формы оперение
Формы оперение
Формы оперение
Имеют полную аналогию с крылом, как по составу и конструкции основных элементов — лонжеронов, продольных стенок, стрингеров, нервюр, так и по типу силовых
РУЛИ И ЭЛЕРОН
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
1/12
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1342 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Конструкция хвостового оперения самолета

Группа: АТ(АБ)-15.1 Проверила: Керибаева.Т Выполнила: Советбекова.А

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Конструкция самолёта  наиболее часто представляет собой планер, состоящий из фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, оснащённый  двигателем и  шасси.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Любой летательный аппарат по своей конструкции — это планер, который состоит из нескольких частей. Это: – фюзеляж ; – крылья ; – хвостовое оперение; – шасси ; – двигатели ; – авионика

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Оперение   — совокупность аэродинамических поверхностей, обеспечивающих устойчивость, управляемость и балансировку самолёта в полёте. Оперение устанавливается в хвостовой или носовой части фюзеляжа. Состоит из горизонтального и вертикального оперения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Горизонтальное оперение

Обеспечивает продольную устойчивость, управляемость и балансировку. Горизонтальное оперение состоит из неподвижной поверхности — стабилизатора и шарнирно подвешенного к нему руля высоты. У самолётов с хвостовым расположением горизонтальное оперение устанавливается в хвостовой части самолёта — на фюзеляже ( Ил-86) или на верху киля (T-образная схема ( Ту-154, Ил-76)).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Вертикальное оперение

Обеспечивает самолёту путевую устойчивость, управляемость и балансировку относительно вертикальной оси. Оно состоит из неподвижной поверхности — киля и шарнирно подвешенного к нему руля направления.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Формы оперение

Формы поверхностей оперения определяются теми же параметрами, что и формы крыла: удлинением, сужением, углом стреловидности, аэродинамическим профилем и его относительной толщиной. Как и в случае с крылом различают трапецевидное, овальное, стреловидное и треугольное оперение.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Формы оперение

Схема оперения определяется числом его поверхностей и их взаимным расположением. Наиболее распространены следующие схемы : Схема с центральным расположением вертикального оперения в плоскости симметрии самолёта — горизонтальное оперение в этом случае может располагаться как на фюзеляже, так и на киле на любом удалении от оси самолёта (схему с расположением ГО на конце киля принято называть Т-образным оперением ). Пример : Ту-154 Схема с разнесенным вертикальным оперением — (часто называют Н-образным) две его поверхности могут крепиться по бокам фюзеляжа или на концах ГО. В двухбалочной схеме фюзеляжа поверхности ВО устанавливаются на концах фюзеляжных балок. На самолётах типа «утка», « бесхвостка », «летающее крыло» разнесенное ВО устанавливается на концах крыла или в средней его части. Пример : Пе-2, Lockheed P-38 Lightning

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Формы оперение

Схема с разнесенным вертикальным оперением — (часто называют Н-образным) две его поверхности могут крепиться по бокам фюзеляжа или на концах ГО. В двухбалочной схеме фюзеляжа поверхности ВО устанавливаются на концах фюзеляжных балок. На самолётах типа «утка», « бесхвостка », «летающее крыло» разнесенное ВО устанавливается на концах крыла или в средней его части. Пример : Пе-2, Lockheed P-38 Lightning V-образное оперение, состоящее из двух наклонных поверхностей, выполняющих функции и горизонтального и вертикального оперения. Из-за сложности управления и, как следствие, малой эффективности такое оперение широкого применения не получило. (Правда применение компьютерных пилотажных систем изменило ситуацию в лучшую сторону. Текущее управление V-образным оперением в оснащённых им новейших самолётах берёт на себя бортовой компьютер, — пилоту лишь достаточно задать стандартной ручкой управления направление полёта (влево-вправо, вверх-вниз), и компьютер сделает всё, что для этого нужно ). Пример : F-117 Скошенное оперение (типа «бабочка», или оперение Рудлицкого ). Пример : Me.262 HG III

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Имеют полную аналогию с крылом, как по составу и конструкции основных элементов — лонжеронов, продольных стенок, стрингеров, нервюр, так и по типу силовых схем. Для стабилизаторов вполне успешно используются лонжеронная, кессонная и моноблочная схемы, а для килей последняя схема применяется реже, из-за определённых конструктивных трудностей при передаче изгибающего момента с киля на фюзеляж. Контурный стык силовых панелей киля с фюзеляжем в этом случае требует установки большого числа силовых шпангоутов или установки на фюзеляже в плоскости силовых панелей киля мощных вертикальных балок, опирающихся на меньшее число силовых шпангоутов фюзеляжа. У стабилизаторов можно избежать передачи изгибающих моментов на фюзеляж, если лонжероны или силовые панели левой и правой его поверхностей связать между собой по кратчайшему пути в центральной его части. Для стреловидного стабилизатора это требует перелома оси продольных элементов по борту фюзеляжа и установки двух усиленных бортовых нервюр. Если продольные элементы такого стабилизатора без перелома осей доходят до плоскости симметрии самолёта, то кроме бортовых силовых нервюр, передающих крутящий момент, потребуется ещё одна силовая нервюра в плоскости симметрии самолёта

СТАБИЛИЗАТОР И КИЛЬ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: РУЛИ И ЭЛЕРОН

Основная нагрузка рулей — воздушная аэродинамическая, возникающая при балансировке, маневрировании самолёта или при полёте в неспокойном воздухе. Воспринимая эту нагрузку, лонжерон руля работает как неразрезная многоопорная балка. Особенность его работы заключается в том, что опоры руля закреплены на упругих конструкциях, деформации которых под нагрузкой существенно влияют на силовую работу лонжерона руля. Восприятие крутящего момента руля обеспечивается замкнутым контуром обшивки, который в местах выреза под кронштейны крепления замыкается стенкой лонжерона. Максимальный крутящий момент действует в сечении кабанчика управления, к которому подходит тяга управления. Местом расположения кабанчика (тяги управления) по размаху руля можно существенно влиять на деформации руля при кручении.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Последний слайд презентации: Конструкция хвостового оперения самолета: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже