Презентация на тему: Конституционное право Избирательная система Российской Федерации

Конституционное право Избирательная система Российской Федерации
1.Понятие и принципы избирательного права.
1.Понятие и принципы избирательного права
1.Понятие и принципы избирательного права
2.Избирательная система.
2.Избирательная система.
2.Избирательная система.
2.Избирательная система.
2.Избирательная система.
2.Избирательная система.
2.Избирательная система.
2.Избирательная система.
3.Изменение российского избирательного законодательства.
3.Изменение российского избирательного законодательства.
3.Изменение российского избирательного законодательства.
3.Изменение российского избирательного законодательства.
Понятие политической партии
Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:
Цели и задачи политической партии
1/19
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (129 Кб)
1

Первый слайд презентации

Конституционное право Избирательная система Российской Федерации

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1.Понятие и принципы избирательного права

Избирательное право объективное субъективное совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по выборам в орга - ны гос ударственной власти и органы местного самоуправления. конституционное право граждан избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. активное Право избирать пассивное Право быть избранным

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1.Понятие и принципы избирательного права

- Конституция РФ Федеральные законы : - "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ” от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, - "О выборах Президента РФ” от 10 января 2003 года № 19-ФЗ, - "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ” от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ, - "О политических партиях " от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ, - "Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления” от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ, -К онституции (уставы) субъектов РФ и законы субъектов РФ, регламентирующие организацию и порядок проведения выбо - ров в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Источники избирательного права

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1.Понятие и принципы избирательного права

Граждане РФ участвуют в выборах на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Принципы избирательного права 1. Всеобщее – активное с 18 лет, пассивное с 18-35 лет. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 2. Прямое -избиратель голосует «за», или «против» кандидата, или списка непосредственно. 3. Тайное -исключается какой-либо контроль за волеизъявле- нием избирателей. 4.Участие в выборах свободное и добровольное. 5.Открытость и гласность в деятельности избирательных ко- миссий.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 2.Избирательная система

Избирательная система Порядок выборов органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, избирае- мых непосредственно гражданами. Избираются Президент РФ, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных (представительных) органов субъектов РФ, высшие должностные лица субъектов РФ, представитель- ные органы местного самоуправления, возможны выборы глав муниципальных образований, других органов и долж- ностных лиц местного самоуправления. Основание -Конституция РФ, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ- думе граждан РФ", конституции (уставы) субъектов РФ.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 2.Избирательная система

- Центральная избирательная комиссия РФ; -избирательные комиссии субъектов РФ; - избирательные комиссии муниципальных образований; - окружные избирательные комиссии; - территориальные (районные, городские и др.) комиссии; - участковые комиссии. Избирательные комиссии ЦИК РФ 15 членов формируется на паритетной основе Президентом РФ, Советом Федерации и Государственной Думой, действует на постоянной основе

Изображение слайда
7

Слайд 7: 2.Избирательная система

Избирательные комиссии ЦИК РМЭ 14 членов Формирование Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл осуществляется Главой Республики Марий Эл и Государственным Собранием РМЭ на основе предложений политических партий и иных общественных объединений, предложений представительных органов муниципальных образований, Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Срок ее полномочий – пять лет. Избирательные комиссии субъектов РФ формируются законо- дательным и исполнительным органами субъекта РФ, дейст- вуют на постоянной основе.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 2.Избирательная система

Избирательные комиссии ЦИК РМЭ является государственным органом Республики Марий Эл, организующим подготовку и проведение в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл - выборов в федеральные органы государственной власти, - референдума Российской Федерации, - выборов депутатов Государственного Собрания РМЭ, - выборов Главы Республики Марий Эл, -референдума РМЭ, -голосования по отзыву Главы Республики Марий Эл,

Изображение слайда
9

Слайд 9: 2.Избирательная система

Избирательные комиссии ЦИК РМЭ оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям - по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, - проведению местного референдума, - голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, - преобразования муниципального образования, по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 2.Избирательная система

Виды избирательных систем 1. Мажоритарная проведение выборов по одномандатным, реже - многомандатным избирательным округам и подведение итогов выборов по большинству поданных за кандидата голосов.(50 % + 1 голос) 2.Пропорциональная основана на подаче голосов за списки ка- ндидатов,выдвигаемые избирательными объединениями.Мандаты распределяют- ся между списками кандидатов пропор- ционально поданным голосам, при этом устанавливается заградительный барьер

Изображение слайда
11

Слайд 11: 2.Избирательная система

Виды избирательных систем 3. Смешанная представляет собой сочетание мажори- тарной и пропорциональной избиратель- ных систем. Президент РФ, высшие должностные лица субъектов РФ, главы муниципальных образований и иные выборные долж- ностные лица избираются по мажоритарной системе. Депута- ты Государственной Думы избираются по смешанной системе. Депутаты законодательных органов субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления избираются, как правило, по смешанной избирательной системе.

Изображение слайда
12

Слайд 12: 2.Избирательная система

Избирательный процесс -назначение выборов, -составление списков избирателей, -образование избирательных округов и избиратель- ных участков, -формирование избирательных комиссий, -выдвижение и регистрация кандидатов, -предвыборная агитация, -голосование, -подсчёт голосов -определение результатов выборов -Регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж- дан РФ" и другими законами о выборах.

Изображение слайда
13

Слайд 13: 3.Изменение российского избирательного законодательства

1. Федеральный закон от 02.05.2012 N 41-ФЗ изменил порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата на должность Президента РФ. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 7500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Политическая партия обязана собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата не менее 100 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 2500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ.

Изображение слайда
14

Слайд 14: 3.Изменение российского избирательного законодательства

2. Федеральный закон от 20.10.2011 N 287-ФЗ изменил размер заградительного барьера при выборах депутатов государственной Думы Федерального Собрания РФ. К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.

Изображение слайда
15

Слайд 15: 3.Изменение российского избирательного законодательства

3. Федеральный закон от 02.04.2012 N 28-ФЗ изменил требование о количественном составе политической партии. В политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии. Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях. 4. Федеральный закон от 02.05.2012 N 40-ФЗ ввел процедуру избрания высшего должностного лица субъекта гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации. Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего пункта.

Изображение слайда
16

Слайд 16: 3.Изменение российского избирательного законодательства

1. Проект Федерального закона № 232119-6 "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 2. Проект Федерального закона № 578792-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части восстановления формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)» (принят ГД ФС РФ в I чтении 17.01.2014)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Понятие политической партии

Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:

а) политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте РФ может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии (в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ); б) в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии. Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях ( пп. "б" в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ); в) руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 75-ФЗ).

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Конституционное право Избирательная система Российской Федерации: Цели и задачи политической партии

Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе. Основными целями политической партии являются: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.

Изображение слайда