Презентация на тему: Константин Дмитриевич Ушинский Педагогическая антропология

Константин Дмитриевич Ушинский Педагогическая антропология
Педагогическая антропология
Константин Дмитриевич Ушинский Педагогическая антропология
Программа педагогики
Константин Дмитриевич Ушинский Педагогическая антропология
Дидактика
Дидактика
Познание. Слово – понятие – идея
Познание. Слово – понятие – идея
Язык народа. Родное слово
Формирование языка
Учебники для детей – популяризация научных знаний
Приемы изложения
Константин Дмитриевич Ушинский Педагогическая антропология
Константин Дмитриевич Ушинский Педагогическая антропология
Константин Дмитриевич Ушинский Педагогическая антропология
Константин Дмитриевич Ушинский Педагогическая антропология
Ушинский – автор художественных произведений для детей
Прозаические басни
Лаконизм. Информативность. Эмоциональность.
Принципы дидактики Ушинского
Идея звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте
Язык народа – источник для языка науки, и взрезать его логическим ножом может оказаться тем же, что взрезать курицу, несущую золотые яйца. – Должно изучать
1/23
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 42)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2865 Кб)
1

Первый слайд презентации: Константин Дмитриевич Ушинский Педагогическая антропология

© Гусакова В.О.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Педагогическая антропология

1 том : физиология и психология 2 том : О чувствованиях Воля 3 том (не завершен) Психические явления высшего порядка Сжатый учебник по педагогике Основная идея : рассмотрение педагогических мер, правил и наставлений, которые вытекают из явлений человеческого организма и человеческой души.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Программа педагогики

Предмет : человек Цель : воспитание индивида и воспитание в индивиде члена общественного организма Средства : пища телесная и душевная

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Дидактика

Учение пассивное (преподавание) и активное (собственный опыт). Условия для преподавания : 1) своевременность, 2) постепенность, 3) органичность, 4) постоянство, 5) твердость усвоения, 6) ясность, 7) самостоятельность учащегося, 8) отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости, 9) нравственность, 10) полезность.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Дидактика

Общая организация учения : наличие плана и соблюдение главных методов: синтетического и аналитического. Приемы преподавания: приложимость к возрастам и приемам учения !!! 1) догматический или предлагающий 2) сократический или спрашивающий 3) эвристический или дающий задачи 4) акроматический или излагающий

Изображение слайда
8

Слайд 8: Познание. Слово – понятие – идея

Слово выражает понятие, но не идею. Понятие взаимосвязано с представлениями. Подбор слов выражает идею. + оттенки чувства = нечто знакомое и родное.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Познание. Слово – понятие – идея

Задание 1 : Разложите суждение « Этот человек богат » 1) по словам: этот, человек, богат ; 2) ассоциациям (ко всем словам); 3) по интонациям. Задание 2: « дерево », « животное », « камень » Запишите, используя ассоциации, наблюдения, опыты, сравнения, понятия.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Язык народа. Родное слово

Каждое слово языка, каждый оттенок его обходился человечеству не даром, и над каждой из этих маленьких форм, которыми мы обладаем теперь так свободно, трудно работало когда-то человеческое сознание.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Формирование языка

Сличение впечатлений – вывод ощущений – ассоциации – представления. Сличение и сравнение представлений – вывод понятия – сравнение с другими понятиями, представлениями, ощущениями – новое высшее понятие.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Учебники для детей – популяризация научных знаний

4 книги «Детского мира» знакомят ребенка с природой, и историей России, со вселенной, Землей и народами, с русской литературой и народным творчеством. Доступность и увлекательность. Простой язык. Наглядность и образность. Использование детского опыта. Вводит ребенка в науку через знакомые предметы и явления

Изображение слайда
13

Слайд 13: Приемы изложения

характерные приметы польза точность и краткость поэтичность тонкие замечания и яркие сравнения образные описания и броские метафоры

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Ушинский – автор художественных произведений для детей

Изображение слайда
19

Слайд 19: Прозаические басни

Источники из русской жизни, народного творчества и мифологии Формы: диалоги, басни или аналог библейским притчам. Критическое содержание. Наличие сюжета и героев с четко очерченными характерами. Краткость, но глубокое содержание. Мораль ясна ребенку. Басни заставляют размышлять.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Лаконизм. Информативность. Эмоциональность

Некрасивая коровка, да молочко дает… Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет: «Выходи, хозяюшка, выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек».

Изображение слайда
21

Слайд 21: Принципы дидактики Ушинского

соединение задач материального и формального образования, воспитывающее обучение, учет психологических особенностей детей, материал должен побуждать самостоятельно решать трудные, но посильные задачи, учение должно быть основательным и возрастосообразным. Необходимо, чтобы дитя постепенно переходило от явлений простых к явлениям сложным.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Идея звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте

Визуальное распознавание целого слова с опорой на традиционные образы, заложенные в культуре. Метод способствовал «умственному развитию дитяти, тогда как прежняя [метода] останавливала и замедляла это развитие».

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Константин Дмитриевич Ушинский Педагогическая антропология: Язык народа – источник для языка науки, и взрезать его логическим ножом может оказаться тем же, что взрезать курицу, несущую золотые яйца. – Должно изучать язык народа, выносить из него язык современной науки; но не ломать в головах детей народный язык по своей временной логике

Изображение слайда