Презентация на тему: Конкуренция и типы рынков

Реклама. Продолжение ниже
Конкуренция и типы рынков
Сущность и роль конкуренции в экономике
Сущность и роль конкуренции в экономике
Сущность и роль конкуренции в экономике
Сущность и роль конкуренции в экономике
Сущность и роль конкуренции в экономике
Сущность и роль конкуренции в экономике
Сущность и роль конкуренции в экономике
Сущность и роль конкуренции в экономике
Сущность и роль конкуренции в экономике
Сущность и роль конкуренции в экономике
1/11
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (216 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Конкуренция и типы рынков

Сущность и роль конкуренции в экономике

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Сущность и роль конкуренции в экономике

В научном языке существует два различных понимания термина «конкуренция»: Конкуренция как характеристика рыночной структуры (конкурентный рынок, совершенная, монополистическая конкуренция). Конкуренция как способ взаимодействия фирм на рынке (конкурентная борьба, ценовая и неценовая конкуренция)

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Сущность и роль конкуренции в экономике

Термины, используемые для обозначения различных типов рыночных структур, пришли из греческого языка и характеризуют: с одной стороны, принадлежность экономических субъектов к продавцам или покупателям; с другой стороны, их численность.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Сущность и роль конкуренции в экономике

Рыночная структура отражает все наиболее важные аспекты рынка: количество фирм в отрасли; характер производимого продукта; возможности входа и выхода из нее фирм; количество покупателей; способность отдельной фирмой воздействовать на рыночные цены.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Сущность и роль конкуренции в экономике

1. Количество фирм в отрасли (одна, несколько, много) – данный критерий описывает не столько количество функционирующих фирм, сколько конкурентные отношения и взаимозависимость между ними.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Сущность и роль конкуренции в экономике

Количество фирм в отрасли Считается, что фирм в отрасли много, если объем производства каждой относительно невелик, ни одна из фирм не занимает лидирующих позиций и не может угрожать конкурентам. Производителей считается мало, когда фирмы достаточно крупны относительно рынка и деятельность каждой вызывает ответную реакцию со стороны конкурентов. Предельным количеством малого является монополия – отрасль одной фирмы.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Сущность и роль конкуренции в экономике

2. Характер производимого продукта (однородный, диверсифицированный, уникальный). Характер продукта оценивается по тому, как воспринимает рассматриваемый товар потребитель.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Сущность и роль конкуренции в экономике

Однородная продукция – если покупатели не отдают предпочтения какой-либо фирменной марке и воспринимают все товары отрасли как абсолютно совершенные заменители. Дифференцированная продукция – если товары являются несовершенными заменителями ( причем разница между товарами может быть как реальной – по техническим характеристикам, дизайну, качеству изготовления, так и мнимой – фирменной марке, упаковке, рекламе). Уникальная продукция – когда у товара вообще нет заменителей.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Сущность и роль конкуренции в экономике

3. Степень влияния фирмы на рыночные цены, или рыночная власть фирмы. Данный показатель определяется относительным превышением рыночной цены фирмы ее предельных издержек. L = (P – MC) / P

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Сущность и роль конкуренции в экономике

4. Возможность входа на рынок для новых фирм и издержки выхода из бизнеса. Данная возможность определяется наличием в отрасли барьеров: барьеры искусственные, связанные с предоставлением ограниченному кругу предприятий лицензий или патентов на какой-либо вид деятельности, различного рода государственными ограничениями, протекционистской политикой и международными торговыми ограничениями; нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность данного рынка и т.п. барьеры естественные, причина которых заключается в экономии на масштабах производства и высоком минимально эффективном размере предприятий отрасли, а также в более низких издержках производства у действующих предприятий, по сравнению с «новичками» и т.д.

Изображение слайда
1/1
11

Последний слайд презентации: Конкуренция и типы рынков: Сущность и роль конкуренции в экономике

Основные типы рынков

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже