Презентация на тему: Конфликтология

Конфликтология
Сегодня мы узнаем
Конфликт-это…
Конфликт это хорошо ?
Негативные функции конфликта
Позитивные функции конфликта
Конфликт :
Классификация конфликтов:
Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт
Правила поведения
Табу в конфликтной ситуации
Стратегии поведения в конфликте
Сферы конфликтов в ДОЛ
Вожатый –вожатый (напарник)
Вожатый –администрация
Вожатый –ребенок
Вожатый –родители
Ребенок -ребенок
И еще несколько вариантов
Способы урегулирования конфликта
P.S.
Спасибо за внимание!
1/22
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1303 Кб)
1

Первый слайд презентации: Конфликтология

Изображение слайда
2

Слайд 2: Сегодня мы узнаем

Что такое конфликт? Как себя вести в конфликтной ситуации? Конфликты могут возникнуть в ДОЛ? Как урегулировать конфликт ?

Изображение слайда
3

Слайд 3: Конфликт-это…

Изображение слайда
4

Слайд 4: Конфликт это хорошо ?

Изображение слайда
5

Слайд 5: Негативные функции конфликта

У худшение социального климата в группе Н еадекватное восприятие и непонимание конфликтующими сторонами друг друга Отсутствие сотрудничества между конфликтующими сторонами в ходе конфликта и после него Стремление каждой из сторон к лидирующему положению в конфликте М атериальные и эмоциональные затраты на разрешение конфликта

Изображение слайда
6

Слайд 6: Позитивные функции конфликта

Д иагностирование сложившихся отношений в группе; С нятие состояния напряженности С пособствование изменению структуры отряда, его сплочению О бъединение участников: в ходе конфликта его участники лучше узнают друг друга С тимулирование развития личности, формирование чувства ответственности, осознания своей значимости

Изображение слайда
7

Слайд 7: Конфликт :

Ценностей Затрагивает: несовместимые и / или противоречивые ценности Носит значимый характер Нельзя урегулировать Интересов Затрагивает: интересы, цели, планы, устремления, мотивы Они несовместимы или противоречат друг другу Можно урегулировать

Изображение слайда
8

Слайд 8: Классификация конфликтов:

В нутриличностный М ежличностный Л ичностно-групповой М ежгрупповой

Изображение слайда
9

Слайд 9: Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт

Конфликтная ситуация -это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. Инцидент -это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Правила поведения

Признавать права друг друга Слушать не перебивая Демонстрировать понимание роли другого Выяснить, как другой воспринимает конфликт, как он себя при этом чувствует Четко формулировать предмет обсуждения Устанавливать общие точки зрения Выяснить, что вас разъединяет Искать общее решение Локализовать конфликт

Изображение слайда
11

Слайд 11: Табу в конфликтной ситуации

Критически оценивать партнера Демонстрировать свое превосходство Игнорировать интересы оппонента Рассматривать всю ситуацию со своей стороны Напоминать об ошибках собеседника Нервничать, кричать, оскорблять Демонстрировать недовольство и обиду на партнера

Изображение слайда
12

Слайд 12: Стратегии поведения в конфликте

Уход Уступка Принуждение Компромисс Сотрудничество

Изображение слайда
13

Слайд 13: Сферы конфликтов в ДОЛ

Изображение слайда
14

Слайд 14: Вожатый –вожатый (напарник)

Почему? Разные подходы, разная степень ответственности, разный объем работ, психологический дискомфорт, бытовуха. Что делать? Сотрудничайте, советуйтесь, не указывайте, прощайте, помогайте, простите, помогайте, терпите. Делать все, чтобы до конца смены ссоры не произошло. РАЗГОВАРИВАЙТЕ!

Изображение слайда
15

Слайд 15: Вожатый –администрация

Почему ? Недовольство работой, нарушение обязательств, невыполнение просьб. Вы: плохо выполняют свою работу, плохо относятся к сотрудникам Что делать? Дети должны быть заняты, помыты, всегда под контролем. Любая проблема ребенка –косяк вожатого. Выполнять все административные требования. Все что касается администрации -через комсостав!

Изображение слайда
16

Слайд 16: Вожатый –ребенок

Почему ? Слишком строгие, несправедливые наказания, вожатый вечно ругается, плохо работает. Что делать? Не жалейте времени, сил и внимания для выяснения ситуаций –кто виноват, кого наказать. Больше внимания и радости нести детям.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Вожатый –родители

Почему ? Дети жалуются Что делать? Стараться без администрации Разговаривать спокойно Обращать внимание на то, что проблема решена/решается Успокойте родителя –все хорошо, все под контролем

Изображение слайда
18

Слайд 18: Ребенок -ребенок

Поговорить с ребенком Показать уважение двум сторонам Учить урегулировать конфликты Ограничить число участников конфликта Перевести энергию в нужное русло Не употреблять выражения «Ты всегда», «Ты должен»

Изображение слайда
19

Слайд 19: И еще несколько вариантов

Вожатый –уборщица Вожатый –физрук/кружковод

Изображение слайда
20

Слайд 20: Способы урегулирования конфликта

Медиация или переговоры Свечки

Изображение слайда
21

Слайд 21: P.S

Эмпатия Приняте Безоценочность

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Конфликтология: Спасибо за внимание!

Изображение слайда