Презентация на тему: Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения

Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения
Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения
Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения
Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения
Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения
Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения
Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения
Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения
Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения
Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения
Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения
Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения
Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения
Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения
1/14
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (81 Кб)
1

Первый слайд презентации

Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения

Изображение слайда
2

Слайд 2

Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Формула конфликта : конфликтная ситуация  (накопившиеся противоречия) +  повод  (инцидент) – «последняя капля» = конфликт.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Причины конфликтов: 1) Информация, приемлемая для одной стороны, но не приемлемая для другой. 2) Структурные факторы связаны с существованием формальной и неформальной организаций социальной группы. 3) Ценностные факторы – это те принципы, которые мы провозглашаем или отвергаем (предпочтения, стремления, предрассудки, опасения). 4) Факторы отношений связаны с чувством удовлетворения от взаимодействия или его отсутствия. 5) Поведенческие факторы, если ущемляются интересы, подрывается самооценка, возникает угроза безопасности (физической, финансовой, эмоциональной и социальной).

Изображение слайда
5

Слайд 5

Классификация конфликтов (по объему) : Внутриличностные конфликты. Межличностные конфликты. Конфликт между личностью и группой. Межгрупповые конфликты.

Изображение слайда
6

Слайд 6

О сновные стратегии поведения в конфликтной ситуации (К. У. Томас и Р. Х. Килменн ) Стиль конкуренции можно использовать, если: – исход конфликта очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы; – обладаете достаточной властью и авторитетом, и представляется очевидным, что предлагаемое вами решение – наилучшее; – чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; – должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Стиль сотрудничества Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях: – необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений; – у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной; – основной целью является приобретение совместного опыта работы; – стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Стиль компромисса можно использовать в следующих ситуациях: – обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы; – удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение; – вас может устроить временное решение, так как нет времени для выработки другого или же другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Стиль уклонения можно рекомендовать к применению в следующих ситуациях: – источник разногласий несуществен для вас по сравнению с другими более важными задачами, а потому вы считаете, что не стоит тратить на него силы; – знаете, что не можете или даже не хотите решить вопрос в свою пользу; – у вас мало власти для решения проблемы желательным для вас способом; – хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение; – пытаться решить проблему немедленно опасно, так как вскрытие и открытое обсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию; – у вас был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Разрешение ситуативных конфликтов

Изображение слайда
11

Слайд 11

Ситуативный конфликт  — конфликт личности с внешней обстановкой, группой окружающих людей; может выступать как психотравмирующее обстоятельство.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Приёмы решения ситуативных конфликтов Согласие, или непротивление. Юмор - это универсальное средство выхода из сложных ситуаций. Полярная инверсия (перестановка) - меняя свое отношение к событию, предмету, превращаем его из отрицательного в положительное. Доведение до абсурда, усугубление. Отсрочка. Переключение внимания. Творческий подход, или неожиданное решение. Превентивные (предупредительные) меры.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Рекомендации : Ищите понимание, а не победу. Отстаивайте свою позицию, но не давите на партнёра. Следите за тем, что говорите. Нападайте на проблему, а не на человека. Осознавайте свои ощущения и выражайте их. Будьте искренни с собой и партнёром. Управляйте своими эмоциями. Учитесь чувствовать состояние другого, общую „атмосферу“ конфликта. Выйдите из своей роли и буквально смените позицию. Если вы сейчас захотите помочь партнёру, вернитесь в конфликт и займите его позицию. Если конфликт стихает, выходите из него. Простите себя и своего противника. Если совместные усилия не привели к разрешению конфликта, попробуйте решить проблему самостоятельно.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения

Благодарю за внимание

Изображение слайда