Презентация на тему: КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами

Реклама. Продолжение ниже
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
Конфликтология – наука, изучающая причины, возникновение, развитие и разрешение конфликтов.
Основные черты конфликта
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
Условия возникновения конфликта
Факторы любого конфликта
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
Общие причины конфликтов
Организационные причины конфликтов
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
Алгоритм разрешения конфликтов
Методы разрешения конфликтов
Структурные методы разрешения конфликтов
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
Стили разрешения межличностных конфликтов
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
Межличностные стили разрешения конфликта
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами
Методика разрешения конфликта через решение проблемы
Стресс
Стрессоры в управленческой деятельности
Профилактика стресса
Способы выхода из стрессовых ситуаций
1/32
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (150 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами

Понятие конфликта, его природа и причины Типология конфликтов Методы разрешения конфликтов Стресс и управление им в деятельности руководителя КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Конфликтология – наука, изучающая причины, возникновение, развитие и разрешение конфликтов

Становление конфликтологии Античность Средние века 13 в Эпоха возрождения 15-16 в Эпоха Просвещения 18в Становление капитализма 19-начало 20 в Современные теории 1940 Отечественная наука Гераклит, Эпикур, Аристотель, Платон Ф.Аквинский Э.Ротердамский Э.Кант. Ж-Ж.Руссо Т.Мальтус, Ч.Дарвин, К.Маркс. З.Фрейд,К.Юнг Э.Мейо Дмитриев, Кудрявцев, Здравомыслов Война- основа всех вещей, т.к. может убедить людей в необходимости жить в мире. Это естественно состояние общества, т.к. люди изначально неравны. Конфликт можно подавить только силой Преимущества мира, согласия и братства. Христианская философия. Война как защита отечества Осуждение социальных столкновений и вооруженных конфликтов. Причина – плохое материальное положение или подстрекательство знати. И мир и война. Люди изначально равны, потом утрачивают это состояние, необходимо заключить общественный договор. Обоснование наличия государства, чтобы не было войны всех против всех. Конфликт - фактор развития общества (борьба населения за средства существования). Естественный отбор. Классовая борьба. Психология Экономический рост, усиление конкуренции. Конфликт разряжает обстановку, разрешает противоречия, предупреждает о наличии в системе проблем. Можно регулировать Бесконфликтное общество (теория Маркса). 80-е годы конфликт с юридической точки зрения. Конфликт – нормальное, полезное и необходимое явление в здоровом обществе. Необходимо следовать правилам урегулирования конфликта.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Основные черты конфликта

Явление социальное Широко распространенное, повсеместное, вездесущее Это взаимодействие людей

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

КОНФЛИКТ Столкновение противоречивых или несовместимых сил Противоречие, возникающее между сторонами в процессе их совместной деятельности из-за непонимания или противоположности интересов Противоречивые позиции сторон по какому-либо вопросу, противоположные цели, использование различных средств для их достижения, несовпадение желаний

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Конфликт – основанное на противоречиях столкновение сторон 1. Конфликтная ситуация Скрытое недовольство 2. Нарастание напряженности Выдвижение требований 3. Переход к активным действиям Конфликтные действия 4. Затухание (угасание) Преобразование

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Условия возникновения конфликта

Ситуация, воспринимаемая как конфликтная Значимость ситуации Неделимость объекта конфликта Угроза со стороны одного участника достижению целей другим Желание продолжить конфликт для достижения своих целей

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Факторы любого конфликта

субъект Факторы любого конфликта объект предмет Косвенные Подстрекатель (задача спровоцировать) Пособник(совет, помощь) Организатор (планирует) Посредник (остановить, д.б. нормальные отношения, рук-ль более высокого уровня) прямые Материальная, духовная ценность Объективно существующая или воображаемая проблема, противоречие, являющееся причиной спора субъект

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

ПРИРОДА КОНФЛИКТА База конфликта- конфликтная ситуация Инцидент Возможность разрастания конфликта Управление конфликтом Открытый конфликт Функциональные последствия Дисфункциональные последствия Скрытый конфликт Отсутствие конфликта Нет последствий конфликта

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Последствия конфликтов Последствия конфликтов Функциональные (позитивные) Дисфункциональные (негативные)

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Источники конфликтов Источники конфликтов Трудовой процесс Психологические особенности взаимоотношений Личностное своеобразие

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Общие причины конфликтов

Недостаточная согласованность и противоречивость целей Различие во взглядах, идеях и мыслях по проблеме Различие чувств и эмоций, находящихся в основе отношений индивидов

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Организационные причины конфликтов

Нечеткое разграничение прав и обязанностей Ограниченность ресурсов Недостаточный уровень профессиональной подготовки Предвзятое к одним, попустительское к другим отношение к подчиненным Противоречивость исполнительских функций Неопределенность перспектив роста Неблагоприятные условия труда

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Виды конфликтов Конфликты Конфликт целей Конфликт во взглядах Конфликт чувственный Антагонистические Компромиссные Открытые Скрытые Конструктивные Разрушительные

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Уровни конфликтов Конфликты Внутриличностные Межличностные Внутригрупповые Межгрупповые Внутриорганизационные Целей Взглядов Ролей Производственные Социальные Эмоциональные Вертикальные Горизонтальные Линейно-функциональные Ролевые

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Диагностирование конфликтов Анализируемые аспекты конфликтов Источники конфликта Причины конфликта Природа конфликта История конфликта Стороны конфликта Отношение сторон к конфликту Взаимоотношения и позиции сторон

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Алгоритм разрешения конфликтов

Изучение причин возникновения конфликта Минимизация числа участников конфликта Анализ конфликта Использование различных методов для разрешения конфликтов

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Методы разрешения конфликтов

Структурные методы –использование изменений в структуре организации для разрешения конфликтов Методы разрешения межличностных конфликтов (стили разрешения конфликтов)

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Структурные методы разрешения конфликтов

Использование руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение) «Разведение» сторон по целям, ресурсам, средствам (дифференциация и автономизация подразделений) Создание «задела» в работе взаимозависимых подразделений Интеграционный механизм (общий заместитель, координатор) Слияние подразделений

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Структурные методы управления конфликтами Структурные методы управления конфликтами Использование руководителем своего статуса (приказы, распоряжения и т.п.) Разведение участников конфликта (по целям, по ресурсам, дифференцирование и автономизация подразделений) Создание заделов между взаимозависимыми подразделениями (запасов сырья, комплектующих и т.п.) Интегрирование (кураторы, координаторы и т.п.) Слияние подразделений

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Персональные методы управления конфликтами Персональные методы управления конфликтами Поощрение и наказание Убеждение, разъяснение, психологическая помощь Перемещение и увольнение участников конфликта Исполнение руководителем роли эксперта

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Стили разрешения межличностных конфликтов

Два измерения Напористость – поведение личности, направленное на реализацию собственных интересов и целей Кооперативность – поведение личности, направленное на учет интересов других лиц

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Сотрудничество выигрыш-выигрыш Уход от конфликта проигрыш-проигрыш Войти в положение другой стороны Невыигрыш -выигрыш Интерес к себе Высокий Низкий Интерес к другим Низкий Высокий Разрешение конфликта силой выигрыш-проигрыш Компромисс Невыигрыш- невыигрыш

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Межличностные стили разрешения конфликта

Уход от конфликта. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. "... не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придется приходить в возбужденное состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы".

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Войти в положение другой стороны. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому, что "мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку". Стиль сглаживания может привести в конечном итоге к серьезному конфликту, так как проблема, лежащая в основе конфликта не решается. " Сглаживатель " добивается временной гармонии среди работников, но отрицательные эмоции живут у них внутри и накапливаются.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Разрешение силой. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других, ведет себя агрессивно и для влияния на других использует власть путем принуждения. Этот стиль может быть эффективным в ситуациях, когда начальник обладает значительной властью над подчиненными. Недостаток этого стиля в том, что он подавляет инициативу подчиненных, создает опасность того, что при принятии управленческого решения не будут учтены какие-либо важные факторы, так как представлена только одна точка зрения.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Сотрудничество. Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется этим стилем, не стремиться решить свои проблемы за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит до минимума недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако использование компромисса на ранних стадиях конфликта, возникшего по поводу серьезной проблемы, может помешать диагнозу проблемы и сократить поиск возможных альтернатив. В результате принятые решения могут быть не оптимальными.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Методика разрешения конфликта через решение проблемы

1. Определите проблему в категориях целей, а не решений. 2. После того, как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон. 3. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны. 4. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией. 5. Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны, а также сводя к минимуму проявления гнева и угроз.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Стресс

От англ. Stress – давление, напряжение Широкий круг состояний повышенной напряженности, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Стрессоры в управленческой деятельности

Фактор информационной нагрузки Фактор информационной неопределенности Фактор ответственности Фактор дефицита времени Фактор межличностных конфликтов Фактор внутриличностных конфликтов Фактор полифокусности управленческой деятельности Внешнесредовые факторы

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Профилактика стресса

Рационализация рабочего дня Планирование работы Чередование тактики выполнения работы Делегирование полномочий Не брать работу на дом Не затягивать рабочий день (для себя и для других) Быть готовым к неожиданностям Здоровый образ жизни

Изображение слайда
1/1
32

Последний слайд презентации: КОНФЛИКТЫ. Управление конфликтами: Способы выхода из стрессовых ситуаций

Активные: - конструктивные действия; - «разряжение» на других Пассивные: - «мириться с ситуацией»; - подавить напряжение

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже