Презентация на тему: Конфликты в образовательной организации

Конфликты в образовательной организации
Конфликт - столкновение, противостояние сторон
Последствия неразрешенных конфликтов
Потребности участников конфликта:
Разграничение компетенции комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и ШСП
Разграничение компетенции комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и ШСП
Разграничение компетенции комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и ШСП
Конфликты в образовательной организации
Полностью решенный конфликт – это :
Стадии процесса исцеления для правонарушителя:
Противоправные ситуации с участием несовершеннолетних в образовательной среде
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении и принятие по нему решения
Кража, совершенная с квалифицирующими признаками (ст. 158 УК РФ):
Уголовно-наказуемые побои (ст. 116 УК РФ),
Декриминализация побоев, краж чужого имущества
Административные правонарушения несовершеннолетних
Мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ)
Административные правонарушения несовершеннолетних
Малозначительные деяния, граничащие с правонарушениями
Конфликты в образовательной организации
1/20
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (562 Кб)
1

Первый слайд презентации: Конфликты в образовательной организации

Заведующий отделением медиации ГБУ Архангельской области «Центр «Надежда», Дунаева Елена Алексеевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Конфликт - столкновение, противостояние сторон

Это отсутствие согласия между двумя или более сторонами (конкретными лицами или группами), возникающее при несовместимых взглядах, позициях и интересах. Для понимания конфликта важно знать интересы участников, их позиции, потребности и ценности.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Последствия неразрешенных конфликтов

Внешнее объяснение вместо понимания ситуации ребёнком. Формальное разрешение ситуации. Формальное примирение, обещание исправиться. Решение принимается извне, не самими участниками Клеймение, закрепление ярлыка. Нет личной ответственности участников за решение. Нет искреннего раскаяния обидчика, понимания чувств жертвы. Не учтены чувства и переживания пострадавшего. Не происходит деятельного заглаживания вреда. Не учитываются реальные интересы участников конфликта. Чаще всего решение не устраивает одну или обе стороны конфликта. Не задействуется ресурс социального окружения. Не предотвращает повторения ситуации в будущем. Иногда чревато эскалацией конфликта.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Потребности участников конфликта:

восстановить чувство собственной безопасности; получить возмещение ущерба; получить ответы на вопросы: «Почему данная ситуация произошла именно со мной?»; изложить свою точку зрения на произошедшее; убедиться, что никто не будет мстить; конфиденциальное разрешение конфликта; избавление от клеймения и отвержения, стремление вернуться в общество; исправление сложившейся ситуации; стремление «не стать врагами»; желание донести до другой стороны свое мнение, свою позицию.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Разграничение компетенции комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и ШСП

Комиссия по урегулированию споров ШСП 1) создается в соответствии со ст. 45 ФЗ «Об образовании» в обязательном порядке; 1) обязательное создание ШСП в образовательной организации законом не предусмотрено;

Изображение слайда
6

Слайд 6: Разграничение компетенции комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и ШСП

Комиссия по урегулированию споров ШСП 2) коллегиальный орган, решения которого являются обязательными для всех участников образовательных отношений; 2) решение принимают участники конфликта (не ШСП) и сами его исполняют;

Изображение слайда
7

Слайд 7: Разграничение компетенции комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и ШСП

Комиссия по урегулированию споров ШСП 3) рассматривает вопросы: - реализации права на образование, - конфликта интересов педагогического работника, - применения локальных нормативных актов, -обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. 3) случаи, с которыми работает ШСП, определяются локальным нормативным актом о ШСП (положением).

Изображение слайда
8

Слайд 8

Участники конфликта Учитель – администра-ция Ученик - Ученик Родитель-Учитель Ученик - родитель Ученик- учитель

Изображение слайда
9

Слайд 9: Полностью решенный конфликт – это :

Восстановленная способность людей понимать друг друга Ответственность обидчика в заглаживании вреда. Исцеление жертвы (заглаживание вреда и ответы на вопросы) Ответственность самих участников по урегулированию конфликта. Нормализация отношений. Часто прекращение взаимной вражды. Выполнение договорённостей. Планирование конструктивного будущего. Формирование ответственного поведения в дальнейшем. Участие значимого социального окружения.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Стадии процесса исцеления для правонарушителя:

1). Стадия отрицания. 2). Угрызения совести. 3). Раскаяние. Правонарушитель испытывает собственную боль, т.к. осознает, какую боль причинил другому человеку. 4). Возникает искреннее желание попросить прощения.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Противоправные ситуации с участием несовершеннолетних в образовательной среде

1) преступления, совершенные подростками, достигшими возраста наступления уголовной ответственности (14-16 лет перечислены в ст. 20 УК РФ): заявление о преступлении: - поступает в ОВД – возбуждается уголовное дело, - по нему проводится расследование, - по окончании расследования дело направляется на рассмотрение в суд.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Порядок рассмотрения сообщения о преступлении и принятие по нему решения

сообщение о преступлении о ВУД об отказе в ВУД о передаче по подследствен-ности или в суд в КДН

Изображение слайда
13

Слайд 13: Кража, совершенная с квалифицирующими признаками (ст. 158 УК РФ):

группа лиц (не менее 2-х) по предварительному сговору, незаконное проникновение в помещение либо иное хранилище, хищения из одежды, сумки потерпевшего, квалифицируется как преступление, независимо от суммы похищенного.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Уголовно-наказуемые побои (ст. 116 УК РФ),

совершенные: из хулиганских побуждений, либо по мотивам расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Декриминализация побоев, краж чужого имущества

Планируется разработать Порядок проведения программ примирения по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Административные правонарушения несовершеннолетних

Н анесение побоев на почве неприязненных отношений (статья 6.1.1 КоАП РФ) до 16 лет с 16 лет ШСП КДН и ЗП

Изображение слайда
17

Слайд 17: Мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ)

ч.1–стоимость похищенного не превышает 1 000 руб. ч.2–стоимость похищенного от 1000 до 2 500 руб. при отсутствии признаков: группа лиц (не менее 2-х) по предварительному сговору, незаконное проникновение в помещение либо иное хранилище, хищения из одежды, сумки потерпевшего

Изображение слайда
18

Слайд 18: Административные правонарушения несовершеннолетних

Мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ) до 16 лет с 16 лет ШСП КДН и ЗП

Изображение слайда
19

Слайд 19: Малозначительные деяния, граничащие с правонарушениями

уничтожение или повреждение чужого имущества (совершенные с причинением значительного или крупного ущерба, являются преступлением), травля ребенка в классе, сплетни, словесные издевательства, берут без спроса чужие вещи.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Конфликты в образовательной организации

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! e-mail E.dunaeva2015@gmail.com

Изображение слайда