Первый слайд презентации: Конфликт в деловом общении
Предпосылки и причины возникновения конфликтов в деловом общении Конфликт в деловом общении
Слайд 3: Стереотипный взгляд
Предубеждение, установка. Проявляется как восприятие существующей ситуации не напрямую, а через предварительно сформированную позицию.
Слайд 4: Слабое управление и низкий контроль эмоций
Нежелание или отсутствие возможности усмирять собственные эмоциональные проявления.
Слайд 5: Эгоистическое убеждение
О риентация лишь на себя и личные потребности.
Слайд 6: Необъективные суждения
Приводят к ошибочным, искаженным выводам и умозаключениям.
Слайд 7: Неправильные ожидания
Субъективизм в оценке ситуации и потребностей оппонента.
Слайд 8: Унижающая позиция
Проявляется в снисходительном отношении к собеседнику, когда обидными выглядят даже похвала и комплименты.
Слайд 9: Неискренность
Ведет к необоснованным и искаженным отношениям.
Слайд 11: информационные аспекты
при недостаточности, потере или искажении данных в коммуникациях межличностного (межгруппового) характера.
Слайд 12: оценочные аспекты
сложным событиям дается оценочная характеристика – позитивная или негативная, возникают несовпадения личностных позиций.
Слайд 13: аспект несовместимости
несовпадения проявляются в 4 направлениях – индивидуально-психологические; психофизиологические; социальные и социально-психологические.
Слайд 14: фаворитизм
окружающие делятся на «своих» (воспринимаются позитивно и некритично) и «чужих» (предвзятое и придирчивое отношение ).
Слайд 15: аспект искажения реальности
противоборствующая сторона воспринимается неадекватно и с перекосами в сторону негативов.
Слайд 16: ролевое взаимодействие
возникает ситуация, когда оппонент не приемлет от противоположной стороны выполнения того или иного неспецифического ролевого поведения.
Слайд 17: негибкость позиции
разлады возникают на фоне неумения участников взаимодействия поставить себя на место другой стороны с целью понимания несхожей позиции.
Слайд 18: аспект конкурирования
первоочередное отстаивание лишь собственного подхода к разрешению проблемных моментов и отсутствие внимания к потребностям, целям и интересам оппонентов.