Презентация на тему: Конфликт в художественном произведении (на материале стихотворений Д.И. Хармса)

Конфликт в художественном произведении (на материале стихотворений Д.И. Хармса)
Даниил Хармс (1905–1942)
Конфликт в художественном произведении (на материале стихотворений Д.И. Хармса)
Конфликт в художественном произведении (на материале стихотворений Д.И. Хармса)
ОБЭРИУ (1927–1930)
Манифест обэриутов
Конфликт в художественном тексте
(Очевидный конфликт)
А. И. Введенскому
Стук перёд
Молитва перед сном
Конфликт в художественном произведении (на материале стихотворений Д.И. Хармса)
Знак при помощи глаза
О. Л. С.
Конфликт в художественном произведении (на материале стихотворений Д.И. Хармса)
Старуха
Конфликт в художественном произведении (на материале стихотворений Д.И. Хармса)
Оптический обман (1934)
Встреча
Машкин убил Кошкина
Неизвестной Наташе
Конфликт в художественном произведении (на материале стихотворений Д.И. Хармса)
Конфликт в художественном произведении (на материале стихотворений Д.И. Хармса)
Конфликт в художественном произведении (на материале стихотворений Д.И. Хармса)
Конфликт в художественном произведении (на материале стихотворений Д.И. Хармса)
Конфликт в художественном произведении (на материале стихотворений Д.И. Хармса)
1/26
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (600 Кб)
1

Первый слайд презентации: Конфликт в художественном произведении (на материале стихотворений Д.И. Хармса)

Занятие «Школы критики» ПОЛЯРНОГО ДНЯ vk.com/polarday51 Конфликт в художественном произведении (на материале стихотворений Д.И. Хармса)

Изображение слайда
2

Слайд 2: Даниил Хармс (1905–1942)

Изображение слайда
3

Слайд 3

«Хармсу было весьма важно сделать свою жизнь как искусство. У него было ощущение жизни как чуда, и не случайно у него много рассказов о чуде. Очень характерен рассказ о человеке, который мог творить чудеса, но за всю свою жизнь не сотворил ни одного чуда — ему достаточно было сознания, что он может творить чудеса. Чудо, понимание жизни как чуда, причем абсолютно бескорыстного чуда — чуда как чуда — одна из главных тем, определяющих не только творчество, но и жизнь Хармса, их тесную связь, неотделимость его творчества от жизни. Хармс не был чудотворцем и не мог творить чудеса» Я. Друскин

Изображение слайда
4

Слайд 4

«Примерно с конца 1980-х годов, когда в России началась массовая публикация произведений Хармса, стало ясно, что это далеко не только детский поэт, каким его знали читатели, и вовсе не юморист, которым его представляли советские издания, а писатель первого ряда русской литературы, открывший в ней вместе со своим другом Александром Введенским новое направление, предвосхитившее европейскую ''литературу абсурда'', получившую развитие уже после Второй мировой войны». А. Кобринский

Изображение слайда
5

Слайд 5: ОБЭРИУ (1927–1930)

«Объединение реального искусства» «В своем стремлении наряду с политической революцией осуществить революцию в искусстве обэриуты были под влиянием футуристов (в особенности В. Хлебникова); выступали, однако, против « зауми ». Их методом изображения действительности и воздействия на неё было искусство абсурда, отмена логики и общепринятого времяисчисления в поэтических произведениях, необычное противопоставление отдельных частей произведений, которые сами по себе реалистичны. В своих пьесах Хармс и Введенский почти отказываются от последовательности действия и идентичности персонажей; действие калейдоскопично и раздроблено, вплоть до отдельных реплик в диалогах. Персонажи, действующие как марионетки, служат отражением разношерстности людей и бездуховности их существования» ОБЭРИУ (1927–1930)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Манифест обэриутов

«Кто мы? И почему мы? Мы, обэриуты, — честные работники своего искусства. Мы — поэты нового мироощущения и нового искусства. Мы — творцы не только нового поэтического языка, но и созидатели нового ощущения жизни и ее предметов. Наша воля к творчеству универсальна: она перехлестывает все виды искусства и врывается в жизнь, охватывая ее со всех сторон. И мир, замусоренный языками множества глупцов, запутанный в тину «переживаний» и «эмоций», — ныне возрождается во всей чистоте своих конкретных мужественных форм» Манифест обэриутов

Изображение слайда
7

Слайд 7: Конфликт в художественном тексте

«Противоречие как принцип взаимоотношений между образами художественного произведения» «Сложно говорить о конфликте в лирике» « Конфликт обычно выражается в  сюжете  произведения, он организует его: неудовлетворенность героев, желание получить что-либо или избежать чего-либо заставляют их совершать те или иные поступки. В каждом произведении складывается своя, порой многоуровневая, система конфликтов, что делает сюжет более сложным» Конфликт в художественном тексте

Изображение слайда
8

Слайд 8: (Очевидный конфликт)

— Ну ты, не очень-то фрякай ! — сказал Пакин Ракукину. Ракукин сморщил нос и недоброжелательно посмотрел на Пакина. — Что глядишь? Не узнал? — спросил Пакин. Ракукин пожевал губами и, с возмущением повернувшись на своем вертящемся кресле, стал смотреть в другую сторону. Пакин побарабанил пальцами по своему колену и сказал: — Вот дурак! Хорошо бы его по затылку палкой хлопнуть… (Очевидный конфликт)

Изображение слайда
9

Слайд 9: А. И. Введенскому

В смешную ванну падал друг Стена кружилася вокруг Корова чудная плыла Над домом улица была И друг мелькая на песке Ходил по комнатам в носке Вертя как фокусник рукой То левой, а потом другой Потом кидался на постель Когда в болотах коростель Чирикал шапочкой и выл Уже мой друг не в ванне был. 5 марта 1927 А. И. Введенскому

Изображение слайда
10

Слайд 10: Стук перёд

Где тупоумию конец? Где вдохновению свинец? чтоб не трогать верх затылка в потолок очей не бить приходи чернил бутылка буквы пёрышком лепить время ты неслышно ходишь отмечая стрелкой путь. в лево маятник отводишь он летит обратно с треском время кажется отрезком вопрос: надо-ли время? мы ответим: время будь мы отметим время буквой (11 января 1930) Стук перёд

Изображение слайда
11

Слайд 11: Молитва перед сном

Господи, среди бела дня накатила на меня лень. Разреши мне лечь и заснуть Господи, и пока я сплю накачай меня Господи Силою Твоей. Многое знать хочу, но не книги и не люди скажут мне это. Только Ты просвети меня Господи путем стихов моих. Разбуди меня сильного к битве со смыслами, быстрого к управлению слов и прилежного к восхвалению имени Бога во веки веков. (28 марта 1931 года в 7 часов вечера) Молитва перед сном

Изображение слайда
12

Слайд 12

Передо мной висит портрет Алисы Ивановны Порет. Она прекрасна точно фея, Она коварна пуще змея, Она хитра, моя Алиса, Хитрее РейнЕке Лиса. <7 января 1933>

Изображение слайда
13

Слайд 13: Знак при помощи глаза

Вот Кумпельбаков пробегает, держа на палке мыслей пук. К нему Кондратьев подбегает, издав губами странный звук. Тут Кумпельбаков сделал глазом в толпу направо дивный знак. Упал в траву Кондратьев разом и встать не мог уже никак. Смеётся громко Кумпельбаков. Лежит Кондратьев точно сор. От глаза лишь нежданных знаков какой случается позор! (21 августа 1933) Знак при помощи глаза

Изображение слайда
14

Слайд 14: О. Л. С

Лес качает вершинами, люди ходят с кувшинами, ловят из воздуха воду. Гнётся в море вода. Но не гнется огонь никогда. Огонь любит воздушную свободу. (21 или 22 августа 1933) О. Л. С.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Когда умно и беспристрастно в моём отшельническом доме я сумасшедшими руками хватаю муху за крыло меня понять никто не в силах. Прости природа мой поступок прости невинное желанье прости неведенье моё. (14 октября 1933)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Старуха

Года и дни бегут по кругу. Летит песок; звенит река. Супруга в дом идет к супругу. Седеет бровь, дрожит рука. И светлый глаз уже слезится, На все кругом глядя с тоской. И сердце, жить устав, стремится Хотя б в земле найти покой. Старуха, где твой черный волос, Твой гибкий стан и легкий шаг? Куда пропал твой звонкий голос, Кольцо с мечом и твой кушак? Теперь тебе весь мир несносен, Противен ход годов и дней. Беги, старуха, в рощу сосен И в землю лбом ложись и тлей. (20 октября 1933) Старуха

Изображение слайда
17

Слайд 17

Открыв наук зеленый том я долго плакал, а потом его закрыл и бросил в реку. Науки вредны человеку. науки втянут нас в беду возьмемтесь лучше за еду. <1933>

Изображение слайда
18

Слайд 18: Оптический обман (1934)

Семен Семенович, надев очки, смотрит на сосну и видит: на сосне сидит мужик и показывает ему кулак. Семен Семенович, сняв очки, видит, что на сосне никто не сидит. Семен Семенович, надев очки, смотрит на сосну и опять видит, что на сосне сидит мужик и показывает ему кулак. Семен Семенович, сняв очки, опять видит, что на сосне никто не сидит. Семен Семенович, опять надев очки, смотрит на сосну и опять видит, что на сосне сидит мужик и показывает ему кулак. Семен Семенович не желает верить в это явление и считает его оптическим обманом. Оптический обман (1934)

Изображение слайда
19

Слайд 19: Встреча

Вот однажды один человек пошел на службу, да по дороге встретил другого человека, который, купив польский батон, направлялся к себе восвояси. Вот, собственно, и все. Встреча

Изображение слайда
20

Слайд 20: Машкин убил Кошкина

Товарищ Кошкин танцевал вокруг товарища Машкина. Товарищ Машкин следил глазами за товарищем Кошкиным. Товарищ Кошкин оскорбительно махал руками и противно выворачивал ноги. Товарищ Машкин нахмурился. Товарищ Кошкин пошевелил животом и притопнул правой ногой. Товарищ Машкин вскрикнул и кинулся на товарища Кошкина. Товариш Кошкин попробовал убежать, но споткнулся и был настигнут товарищем Машкиным. Товарищ Машкин ударил кулаком по голове товарища Кошкина. Товариш Кошкин вскрикнул и упал на четвереньки. Товарищ Машкин двинул товарища Кошкина ногой под живот и еще раз ударил его кулаком по затылку. Товарищ Кошкин растянулся на полу и умер. Машкин убил Кошкина. Машкин убил Кошкина

Изображение слайда
21

Слайд 21: Неизвестной Наташе

Скрепив очки простой веревкой, седой старик читает книгу. Горит свеча, и мглистый воздух в страницах ветром шелестит. Старик, вздыхая гладит волос и хлеба черствую ковригу, Грызет зубов былых остатком и громко челюстью хрустит. Уже заря снимает звезды и фонари на Невском тушит, Уже кондукторша в трамвае бранится с пьяным в пятый раз, Уже проснулся невский кашель и старика за горло душит, А я стихи пишу Наташе и не смыкаю светлых глаз. (23.01.1935) Неизвестной Наташе

Изображение слайда
22

Слайд 22

Я гений пламенных речей. Я господин свободных мыслей. Я царь бесмысленных красот. Я Бог исчезнувших высот. Я господин свободных мыслей. Я светлой радости ручей. Когда в толпу метну свой взор, Толпа как птица замирает И вкруг меня, как вкруг столба, Стоит безмолвная толпа. Толпа как птица замирает, И я толпу мету как сор. (1935)

Изображение слайда
23

Слайд 23

Шел Петров однажды в лес, Шел и шел и вдруг исчез. "Ну и ну,- сказал Бергсон,- Сон ли это? Нет, не сон". Посмотрел и видит ров, А во рву сидит Петров. И Бергсон туда полез. Лез и лез и вдруг исчез. Удивляется Петров: "Я, должно быть, нездоров. Видел я: исчез Бергсон. Сон ли это? Нет, не сон". (1936-1937)

Изображение слайда
24

Слайд 24

Я долго думал об орлах и понял многое: орлы летают в облаках, летают никого не трогая. Я понял, что живут орлы на скалах и в горах и дружат с водяными духами. Я долго думал об орлах, но спутал, кажется, их с мухами. 15 марта 1939

Изображение слайда
25

Слайд 25

Я шел зимою вдоль болота В галошах, В шляпе И в очках. Вдруг по реке пронесся кто-то На металлических крючках. Я побежал скорее к речке, А он бегом пустился в лес, К ногам приделал две дощечки, Присел, Подпрыгнул И исчез. И долго я стоял у речки, И долго думал, сняв очки: "Какие странные Дощечки И непонятные Крючки!" (1940)

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Конфликт в художественном произведении (на материале стихотворений Д.И. Хармса)

Из дома вышел человек С дубинкой и мешком      И в дальний путь,      И в дальний путь Отправился пешком. Он шел все прямо и вперед И все вперед глядел.      Не спал, не пил,     Не пил, не спал, Не спал, не пил, не ел. И вот однажды на заре Вошел он в темный лес.      И с той поры,      И с той поры, И с той поры исчез. Но если как-нибудь его Случится встретить вам,      Тогда скорей,      Тогда скорей, Скорей скажите нам. (1937)

Изображение слайда