Презентация на тему: Конфликт: его сущность и способы разрешения

Конфликт: его сущность и способы разрешения
Определение
В списке реакций, часто встречающихся в конфликте, найдите те, которые свойственны именно вам:
Особенности:
Классификация конфликтов
Конфликтная ситуация
Конфликтная ситуация имеет весьма определенную структуру:
Конфликтная ситуация
Предмет конфликта в образовательном процессе
Динамика конфликта
Конфликт может выполнять как деструктивную, так и конструктивную функцию:
Модели поведения в конфликте:
Способы разрешения:
Способы разрешения:
Переговоры
Обсудите и заполните таблицу примеров, с которыми вы можете столкнуться при взаимодействии с ребенком
«Эмоциональная тропинка»
«Свернуть» конфликт  можно:
«Свернуть» конфликт  можно:
1/19
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (106 Кб)
1

Первый слайд презентации: Конфликт: его сущность и способы разрешения

Изображение слайда
2

Слайд 2: Определение

Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Изображение слайда
3

Слайд 3: В списке реакций, часто встречающихся в конфликте, найдите те, которые свойственны именно вам:

Спор Желание спрятаться Беседа Уклонение Переговоры Вызов Отсрочка Обвинение Голосование Юмор Месть Плодотворная мысль Пренебрежение Словесные атаки Объединение Притворное согласие Неистовство Обращение за помощью

Изображение слайда
4

Слайд 4: Особенности:

Во-первых, под конфликтными подразумеваются те взаимодействия и отношения, в которых лежат несовместимые интересы, потребности или ценности и их одновременное удовлетворение, существование невозможно. Во-вторых, можно выделить внутриличностный, межличностный и межгрупповой конфликт, в зависимости от того, в каком пространстве возникли и развиваются объективные противоречия. В-третьих, конфликт сопровождается для его участников негативными эмоциональными состояниями, осложняющими и без того непростую ситуацию объективного противоречия.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Классификация конфликтов

По сферам проявления идеологические социально-бытовые семейно-бытовые По социальным последствиям конструктивные деструктивные По степени длительности и напряженности конфликта бурные быстротекущие острые длительные слабовыраженные вялотекущие слабовыраженные быстротекущие По масштабу общие локальные По субъектам взаимодействия межгрупповые личность - группа межличностные внутриличностные

Изображение слайда
6

Слайд 6: Конфликтная ситуация

Конфликтная ситуация – это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновения реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела, это еще не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может определенное время не осознаваться участниками взаимодействия

Изображение слайда
7

Слайд 7: Конфликтная ситуация имеет весьма определенную структуру:

Изображение слайда
8

Слайд 8: Конфликтная ситуация

Инцидент – это ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам наличие объективного противоречия в их интересах и целях. То есть инцидент – это осознание конфликтной ситуации. Он может протекать в различных формах: скрытой и открытой. Скрытый инцидент разворачивается на уровне осознания участниками конфликтности происходящего, но может никак не проявляться в их реальных отношениях и реакциях. Открытый инцидент разворачивается как серия конфликтных действий участников по отношению друг к другу.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Предмет конфликта в образовательном процессе

Статус в иерархизированной системе Идентичность/принадлежность Дефицит ресурса Чувство самоценности Чувство вины, ответственности

Изображение слайда
10

Слайд 10: Динамика конфликта

Изображение слайда
11

Слайд 11: Конфликт может выполнять как деструктивную, так и конструктивную функцию:

Деструктивен если: Уводит в сторону от решения более важных проблем и дел, Укрепляет низкую самооценку и вызывает стресс, Поляризует различия в ценностных ориентациях, Вызывает безответственное, заслуживающее сожаления поведения. Конструктивен если: Раскрывает важную проблему, Вовлекает индивидов в решении проблемы, Дает выход скопившимся негативным эмоциям, Помогает индивидам совершенствоваться и использовать полученные знания и опыт.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Модели поведения в конфликте:

Модель поведения Как реагирует Как с ним справляться? Вулкан Непредсказуемые вспышки Уход в сторону Глиняный горшок Медленно закипает Запомнить примерное время реакции и отступить пока не остынет Волна Спорным вопрос кажется решенным, но позже поднимается снова Нужно быть морально готовым всегда Собиратель Копит до тех пор, пока не перельется Честность и периодический контроль себя Реактор Приходит к внезапным решениям и высказывает их не думая о последствиях Смыкать губы и искать другой способ разрядки

Изображение слайда
13

Слайд 13: Способы разрешения:

Избегание уход от решения проблемы, является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях. Соперничество/Конфронтация заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения Приспособление вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части требований, которые ранее выдвигались, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить

Изображение слайда
14

Слайд 14: Способы разрешения:

Сотрудничество предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения Арбитраж характеризуется отсутствием строгих норм, регулирующих процесс обсуждения проблемы; правом выбора третьей стороны самими участниками конфликта; обязательностью решений, вынесенных третьей стороной. Медиаторство особая форма участия третьей стороны в урегулировании и разрешении конфликта с целью оказания содействия процессу переговоров между участниками конфликта. Содействуя конструктивному обсуждению и поиску решения проблемы, посредник не может, вместе с тем, определять выбор окончательного решения, который является прерогативой конфликтующих сторон. Поэтому посредник должен сразу же подчеркнуть тот факт, что ответственность за неудачу на переговорах и дальнейшую эскалацию конфликта несет не третья сторона, а сами участники конфликта.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Переговоры

характерно то, что стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого, пойти на определенные компромиссы. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий: - существование взаимозависимости сторон, участвующих в конфликте; - отсутствие значительного различия в силе у субъектов конфликта; - соответствие стадии развития конфликта возможностям переговоров; - участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Обсудите и заполните таблицу примеров, с которыми вы можете столкнуться при взаимодействии с ребенком

Интересы/ Ожида-ния (Почему?) Проблема ( Противоре-чие ?) Предложения (Как помочь в данной ситуации или избежать ее?) Ученик не выполняет требования/просьбы учителя Ученик не может найти контакт с обучающимися Ученик не может найти контакт с родителями

Изображение слайда
17

Слайд 17: Эмоциональная тропинка»

Подберите названия эмоций, с помощью которых можно отразить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта и запишите: 1. Дискомфорт.     2. Инцидент.     3. Непонимание.     4. Раздражение.     5. Кризис(пик конфликта)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Свернуть» конфликт  можно:

Устранить кризис через:     - изменение ситуации;     - изъятие предмета конфликта;     - изоляцию субъектов;     - выжидание определенного времени. Снять раздражение можно:     - выждав время;     - используя психологические приемы активного слушания и обратной связи.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Конфликт: его сущность и способы разрешения: Свернуть» конфликт  можно:

Устранить непонимание возможно через: - трактовку фактов с разных точек зрения (снимаются  барьеры в общении: смысловой, понятийный, языковой, сленговый и т.д.); - прояснение  цели   (конкретизация   цели   или   изменение отношения к ней); - анализ  способов  достижения  цели  с   учетом   специфики поведения и индивидуальной системы ценностей. Устранить инцидент поможет:     - принесение взаимных извинений;     - введение правил взаимодействия;     - прояснение личных интересов.

Изображение слайда